1
Изобретение относится к оборудованию для шиноремонтной промышленности и предназначено для нанесения клея на отшерохованную поверхность автопокрышек, ремонтируемых методами наложения нового протектора, навивки узкой и широкой ленточек.
Известны установки для нанесения клея на автопокрышки, содержаш;ие системы подачи клея, освежения автопокрышки бензином и опорные ролики, один из которых выполнен приводным. Недостатком известных установок является их низкая производительность, обусловленная необходимостью потерь времени для подачи и съема автопокрышек с опорных роликов.
Целью изобретения является создание установки, обеспечивающей повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что опорные ролики установлены на приводном вокруг вертикальной оси кронштейне, снабженном приводом вертикального перемещения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4- разрез пО В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 2.
Установка состоит из системы / для нанесения бензина на автопокрышку, системы 2 для нанесения клея и устройства 5 для перемещения опорных роликов - и 5.
Система / для нанесения бензина содержит смонтированную на раме 6 стойку 7, на верхней части которой установлена съемная емкость 5, соединенная шлангом 5 со щеткой/О, предназначенной для равномерного нанесения бензина.4
Система 2 для нанесения клея содержит насос //, шланг 12 и пистолет-распылитель 13.
Устройство 3 для перемещения опорных роликов 4 и 5, состоит из корпуса 14, связанного посредством клеммового соединения 15 с кронштейном 16, укрепленном на монорельсе 17 цепного конвейера. На корпусе 14
смонтирован механизм подъема опорных роликов 4 и 5, выполненный в виде пневмоцилиндра 18, шток которого 19 шарниром 20 соединен с ползуном 21. На штоке 19 установлен кулачок 22 управления концевыми
пневмовыключателями 23 ограничения хода ползуна 21.
Механизм поворота опорных роликов 4 к 5 выполнен в виде пневмоцилиндров 24, общий
шток 25 которых представляет собой рейку, зацепляющуюся с зубчатым колесом 26, смонтированным посредством шпонки 27 на ползуне 21 и установленным с возможностью вращения в опорах 28. Угол поворота регулируется положением концевых пневмовыключателей 29, срабатывающих при воздействии кулачков, укрепленных на ступице зубчатого колеса 26 (на чертежах не показаны).
На нижней части ползуна 21 укреплен кронштейн 30 с установленным на нем электродвигателем 31 и цепной передачей 32 привода вращения опорного ролика 4.
При использовании установки в качестве участка механизированной поточной линии восстановления автопокрышек устройство 3 поворота опорных роликов оснащается флажковым переключателем 33, срабытывающим от воздействия подвески 34, несущей автопокрышку 55. При и€пошьзюваиии установки нее механизированной поточной линии управление всеми механизмами осуществляется с пульта 36.
В напольной зоне нанесения бензина и клея смонтировано заборное устройство 37, связанное с вытяжной цеховой вентиляцией.
Установка работает следующим образом.
Исходное положение опорных роликов 4 и 5 установки соответствует крайнему нижнему по высоте, а в плане - как изображено на фиг. 3 шт рих-1пун1кти:рной лилией. Подвеска 54, транспортирующая покрыщку 35, воздействует на флажковый переключатель 33, управляющий пневмодилиндрами 24 механизма поворота опорных роликов 4 и 5, поворачивающим штоком 25 и зубчатым колесом 26 ползун 21 с кронщтейном 30 в положение, при котором опорные ролики 4 и 5 заходят внутрь покрышки 35. Одновременно осуществляется остановка конвейера, транспортирующего подвески 34. Пневмовыключатель 29 выдает сигнал пневмоцилиндру 18, обеспечивающему подъем посредством ползуна 21 кронштейна 30 с опорными роликами 4 и 5, несущими покрышку 35, в положение, при котором покрышка 35 оказывается несколько выще крюка подвески 34. В этом положении подается сигнал на электродвигатель 31, вращающий цепной передачей 32 и опорным роликом 4 покрышку 35. В период вращения покрышки
35 производится освежение автопокрышки бензином посредством щетки 10 с последующим нанесением клея пистолетом-распылителем /5.
По окончании указанных операций пневмоцилиндр 18 опускает кронштейн 30 с опорными роликами 4 и 5, оставляя покрышку 35 на подвеске 34, после чего пневмоцилиндрами 24 опорные ролики 4 и 5 поворачиваются в исходное положение.
Конвейер, транспортирующий подвески 34, возобновляет движение, и при воздействии очередной подвески на флажковый переключатель 33 цикл повторяется.
Предмет изобретен1ия
Установка для нанесения клея на автопокрышки, содержащая систему подачи клея, освежения автопокрышки бензином и опорные ролики, один из которых выполнен приводным, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, опорные ролики установлены на поворотном вокруг вертикальной оси кронштейне, снабженном приводом вертикального перемещения.
f8
29
Вид А
4v ч чч ч ч чччч 4TT 4 X VV I/X ///lr 4V
Г
1 Т
Фиг. 2
6
t2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация