На предлагаемой проволочно-кЕнатной подвесной дороге с перемещаемой по полукругу конечной станцией и поворотным участком канатной дороги возможно беспрерывное движение как по проходной станции, служащей точкой вращения для поворотного участка канатной дороги, так и по поворотной станции, так что каретки ни тут ни там не разобщаются от тягового каната двухканатной или путевого каната одноканатной подвесной дороги.
До сего времени у канатных дорог с перемещаемой по полукругу конечной станцией и с поворотным участком канатной дороги не было возможно устроить также и в проходной станции беспрерывное р1вижение, так как таковое наталкивалось на значительные затруднения. Разными способами пытались обойти эти Затруднения. Во многих -случаях избирали такое устройство, при котором поворотный участок канатной дороги снабжался особым, устроенным в проходной станции, приводом с собственным тяговым или путевым канатом. Движение развивалось при такого рода устройстве сооружения следующим образом. Нагруженные каретки, прибывающие от нагрузочной станции по стационарной канатной дороге, необходимо было разобщать от
(381)
тягового или путевого каната, подавать от руки по подвесным рельсам через промежуточную станцию и вновь сцеплять с тяговым или путевым канатом поворотного участка дороги, который вел их к разгрузочному пункту, а после разгрузки через перемещаемую поворотную станцию обратно к проходной станции; у входа в последнюю необходимо было вновь разобщать каретки от тягового органа, толкать их рукой по подвесным рельсам станции и, наконец, вновь сцеплять их с ведущим или путевым канатом стационарной материалоприводящей канатной дороги. Таким образом, у этого вида канатных дорог нужно было иметь второй приводной пункт и всегда содержать прислугу на проходной станции. В других случаях избирали таксе расположение, что материалоприводящая канатная дорога и поворотный участок канатной дороги имели общий тяговой канат, но получали отдельные пути перемещения. В этом случае каретки, прибыв на проходную станцию, являющуюся конечной станцией для стацио1 арной дороги и начальной станцией для поворотного канатного пути, разгружали содержимое в перегрузочный бункер, откуда транспортируемый материал подавался по спуску в каретки присоединительной ветки. Для
перегрузки, что вполне естественно, необходимо было иметь довольно сложные приспособления, при , работе которых легко могли возникать затруднения и помехи; к тому же для устройства их требовались большие денежные издержки. Таким образом, капитальнь е вложения, а также эксплоатационныа расходы у употребительных до сего времени канатных дорог с перемещаемой поворотной станцией и поворотным участком должны были быть очень большими.
Предлагаемое изобретение имеет целью значительное упрощение конструкции тем, что грузовой и холостой пути канатной дороги перекрещиваются в проходной станции, служащей пунктом вращения для поворотного участка дороги, и притбм на таком расстоянии в высоту, что каретки беспрепятственно проходят одна над другой, вследствие чего возможно движение с одним общим тяговым или путевым канатом и одними общим приводом. Каретки, нагружаемые в нагрузочной и приводной станции, сцепляются там с тяговым или путевым канатом, автоматически проходят по проходной станции, разгружаются на желаемом месте без прислуги и также автоматически возвращаются обратно через проходную станцию к нагрузочной и приводной станции.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой дороги в разрезе и фиг. 2- вид в схематическом плане.
Канатная дорога /, по которой каретки двигаются по направлению стрелки, проведена от приводной и нагрузочной станции (на чертеже не изображенной) к автоматической угловой станции 2, проходит там по направляющим щкивам 3 и 4, ведет далее к поворотной станции 5, а оттуда обратно через расположенные в угловой станции 2 направляющие шкивы 4 и 3, имеющие общую ось со щкивами 5 и - и находящиеся под ними на расстоянии л . Таким образом, на станции 2 пути пересекаются. Высота X так размерена, что каретки, двигающиеся по канатной дороге /, могут без помех проходить одна над другой. От станции 2 путь ведет назад к приводной и нагрузочной станции. Ужа по пути от щкива 5 к ближайщей мачте канатной дороги нижепроведенный на угловой станции 2 канатный путь вновь приводится на первоначальную высоту.
Предмет патента.
Проволочно-канатная дорога с передвигающейся по полукругу конечной станцией, отличающаяся тем, что в примыкающей к передвижному участку дороги станции 2 канаты для груженых и порожних кареток перекрещиваются на расстоянии друг от друга по вертикали, достаточном дляь одновременного прохождения по соответственным канатам груженых и кареток. патенту ин-ной фирэгы Адольф Бяейхерт и К°, акц. 38938
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2004 |
|
RU2292280C2 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2516858C2 |
Устройство для механизированной замены тягового каната на подвесных канатных дорогах | 1958 |
|
SU118365A1 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Канатно-кресельная дорога | 1981 |
|
SU981054A1 |
Фиг
Фиг2
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1929-07-09—Подача