1
Изобретение относится к накопителям инд)ормации.
Известны ведущие узлы реверсивного лентопротяжного механизма, содержащие ведущий вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлей магнитной ленты и укрепленных на осях, установленных посредством шарикоподшипников в рычагах, подпружиненных к плате. Подобные ведущие узлы обеспечивают натяжение петли магнитной ленты, определяющее ее прижим к магнитным головкам.
Однако известные узлы не позволяют получить достаточно быструю стабилизацию натяжения магнитной ленты при реверсе, что приводит к ее отходу от магнитных головок.
Для ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе в предлагаемый ведущий узел введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ролики, сопряженные с ведущим валом и жестко укрепленные на концах осей.
На фиг. 1 изображен вариант описываемого узла; фиг. 2 - обгонные муфты разностороннего действия.
Ведущий вал / размещен между двумя прижимными роликами 2 с эластичным покрытием 3. Ролики 2 смонтированы с возможностью прижима к противоположным сторонам ведущего вала / петли магнитной ленты 4, сопряженной с магнитными головками. Петля и сопряженные с ней магнитные головки не изображены на чертеже. Внутри роликов 2 размещены оОгонные муфты о разностороннего действия и шарикоподшипники о, установленные на осях /. и оОеих сторон каждого ролика на осях / жестко укреплены дополнительные ролики й эластичное покрытие которых со 1рягается с ведущим валом У. Оси 7 посредством шарикоподшипников 1L/ укреплены в рычагах и, размещенных с нротивоноложных сторон ведущего вала 1 и подпрулсиненных к плате лентопротяжного механизма.
В связи с тем, что нроскальзывание между ведущим валом / и магнитной лентой 4 больше проскальзывания между валом и эластичным покрытием j происходит заклинивание обгонной муфты 6, расположенной со стороны
бокового узла, подающего ленту. По тон же самой причине обгонная муфта о противоположного направления действия, расположенная со сюроны бокового узла, подающего ленту, не заклинивается. 1аким образом ролики
j распололсенные со стороны бокового узла, подающего ленту, вращаются как единое целое, а расположенные со стороны бокового узла, принимающего ленту, - раздельно. По следнее приводит к созданию натяжения петли магнитной ленты 4, соприкасающейся с магнитными головками. При реверсе происходит быстрое автоматическое расклинивание обгонной муфты 5, находящейся до этого в заклиненном состоянии, и заклинивание другой обгонной муфты 5.
Предмет изобретения
Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма, содержащий ведущий вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлей магнитной ленты, соприкасающейся с магнитными головками, и укрепленных посредством шарикоподщипников на осях, установленных в рычагах, подпружиненных к плате, огличающийся тем, что, с целью ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе, в него введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ролики, жестко укрепленные на концах осей и сопряженные с ведущим валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный лентопротяжный механизм аппаратуры магнитной записи | 1974 |
|
SU688923A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337811A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU1001168A2 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1980 |
|
SU881849A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU386436A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU275445A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU396710A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU334589A1 |
АЛ
/
//
$и
Даты
1973-01-01—Публикация