Изобретение относится к приспособлениям для передвижения вагонов вручную, которые состоят из двух рычагов, служащих один для принятия ручного усилия, а другой, связанный с первым, рычаг-для непосредственного воздействия на колеса передвигаемого вагона, причем оси вращения обоих рычагов расположены в опорных салазках, передвигающихся по рельсу вслед за вагоном. В предлагаемом таком приспособлении второй короткий рычаг имеет особую форму в виде фигурного треугольника, допускающую шарнирное соединение его с первым рычагом, причем для следования приспособления за вагоном-опорные салазки снабжены упругим крючком, зацепляющимся за ось передвигаемого вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку предлагаемого приспособления и фиг. 2-деталь его-опорные салазки.
Приспособление состоит, в основном, из двух рычагов / и 5, оси вращения которых установлены в передвигающихся по головке рельса салазках 4. Рычаг 7, воспринимающий ручное усилие (для чего на него надевается помощью отрезка трубы /7 длинная рукоятка 72) и поворачивающийся на болте 7, имеет на коротком плече круглую головку 2 для щарнирного сочленения его с другим рычагом 3, служащим для непосредственного воздействия на колесо 70 передвигаемого вагона. Этот рычаг 3, поворачивающийся на оси б, имеет форму фигурного треугольника и снабжен на одном плече углублением, охватывающим круглую головку 2 рычага 7, а на противоположном плече- заостренным концо, опирающимся при работе приспособления в рельс. Опорные салазки 4, несущие оси обоих рычагов, скользящие по рельсу, имеют для удержания на нем обхваты 5 по обеим сторонам рельса, а для сцепления с осью-9 передвигаемого вагона снабжены упругим крючком 9.
При пользовании приспособлением его опорные салазки 4 ставят между рельсом и задним колесом W передвигаемого вагона. От нажима книзу на рукоятку 12 рычага / рычаг 3, поворачиваясь в обратном направлении, упирается передним заостренным концом в рельс, а своей верхней криволинейной поверхностью поднимает несколько колесо JO вагона и проталкивает его, а стало быть и весь вагон вперед, вместе с чем крючок 8 будет передвигать вперед и салазки 4. В новом положении их поднимают рычаг 7 обратно кверху, и манипуляция повторяется; таким образом вагон в несколько приемов продвигается на требующееся расстояние.
Предмет изобретения.
1. Рычажное приспособление для передвижения вагонов, состоящее из двойного рычага, передвигающегося по рельсовой нитке вместе с передвигаемой колесной парой, в котором рычаг, подпирающий передвигаемую колесную пару, свободно вращается около неподвижной оси передвигающихся, по рельсу опорных салазок, отличающийся тем, что
малый рычаг имеет форму фигурного треугольника, упирающегося, при подпираний колеса, одним плечом в путевой рельс, а другим плечом щарнирно связанного с поворачиваемым вручную рычагом.
2. Форма выполнения рычажного приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что передвигающиеся опорные салазки 4 снабжены упругим крючком 8, зацепляющимся за ось подпираемой колесной пары.
1 СГ1 ,.. ГТ1Г11 1,-j r-i-Wi L,Il IIL II1 3 JIZLZiriI.-
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-12-16—Подача