I
Изоб1ретение опиосигся к траиспортнаму машиностроению, точнее к |успройствам, применяемым на транспорте для передвижения в особо тяжелых |у1славиях, «atHpHLMep бездорожья.
Известны yiCTipo&ciiiBa .нротивоскольженйя, содержащие траковую цень, шмеющую замковые iitpiiuenbi ;и (Натяжное шриюшасобление.
Однако одева.ние и онвтие таких усцройслв требует .П)р,И).1анения фиаическсй силы и аатраты большого |Количест1ва времени.
Цель 1кзоб(рете1ния - обеапечешие автоматического одевания и снятия цепи противоскольжения ла .ходу TipaiHcnQpTHoro Средства.
Это достигается тем, что тра ковая цепь противооколыжения .снабжена зах1вата1МИ, сцепляющимися с за1цепами, уста1Новлен1нЫ|МИ а боковой то)вер.хности ш:1-ины, а натяжиюе )1рн;онособлеИ.ие юнабжено |меха1И1И13м01М aiBTOматичесшого одева,ния :И .анягпия щепи.
Меха11и.ЗЛ1 автоматичеокого одевания и снятия цепи может быть вынолиен в .виде неНОДВИЖ1ИОГО корпуса с ша рниршо (уютановленной ,качаюп1ей|ся .площадкой с навравляющими, на которых установлен выдвижиой удлинитель, имеюЩИЙ нодхваты, роликовые прижимы, запирающие замковые прицепы траковой цепи и КЛЮЧ для отпирания последних, причем у,1|ра1влвние yiKasaHiiibuM меха1Н(Ив,мом осущесталеяо TipacoM, идун1.им -из ка6и1ны во2
дителя, .поворачивающем каяаюн1ук ся площадку и выдвигающим удлинитель для конта-кта его с щи1ной.
Для ионользования ус-цройолва дрот-ийоскольжения IB трааснортных средсивах с дв-ускат1НЫ1МИ 1веД)ущи1М1И (КолесаМИ сцепление тра1Ковой депи 11фотл1вос.кольжен1ия с колесом целбоообраз1но осу щеспвл.ять inocpeuijCTBOfM saКрепленного между коле.-а.ми диска, аа котором по его периметру еьыюлНаны гнезда, сцепляющиеся с захвата .ы1 цепи inspoTHBOСКОЛЬЖЙНИЯ.
На фиг. схемаггйчвоки гивображено «редлагае-мое уст1рой ст|во (П|роти1ваакольже«:ия влшмент одевалия .цепи. |на колесо; та фш 2 - (устройсиБО С одетой ша колесо цепью, общий вид; 1па фи.г. 3-диюк для захвата целей оцротивоскольжения; «а фиг. 4 - диск, закренЛйНный меж1ду ведуп и.ми колесами т.рашспарта.
Устройсттво ироливоскольжения coioro.HT «а .иеподвлжного -корпуса / с aipiHiipjici yi-raniosлеиной .качающейся .площадкой 2 с .наафавляющей 3, иа которой усга новлен (выдвиж1ной удлинитель 4, имеющий подхват 5. Устройство имеет также роликовый прижим 6, запирающий за:м. (дрицен 7, ключ 8, ошияраюЩИЙ цепь 9, трос. 10 ,с педалью //, зах1ваты 12, сцепляющиеся с зацепами 13, установленными |Па боковой (наверхноспи П:И1Ны .колеса 14,
диск 16, 1Ю ПфИМеРру КОШрОГО .ВЫ11Ю.Т,
л.чезда 16. Ди.ок за-креп.чеп между колесами /7.
Одева-ниен .оиятие цепей устройстаз прогивоскольження производится следующим образам.
При нажатии ina педаль // при помощи трма 10 соединительное Колеио 18 открывает )варчатую заюлонку 9, которая яредоХра;няет y.CTipoftciiBO or попадания воды и грязи и ,пр{1водит IB д1ВН:жение iiiaipnitpiio lyctaiHOBл0Н1ную качающуюся ш-лощадк-у 2 и одноиременяо выдвит-ает удлишитель 4. Выщця 1на всю дли1|)у, (Ш,ите;1Ь увлекает за собой Все звенья цэпи .и дрижимает Hi piBoe авено iK колесу. В результате зацапления -захвага 12 с задепом 13 далыпеншее высивижеиие цели осуществляется .кол-гсом.
Удлинитель остается .ирижаты/ы к цели роли-ковым (Прижадмам до .момента за.крыаа1ния iipHueina, раюлоложенного IB шерво.м и ;после1Чнем звеньях цепи.
После заиирания .цеаи водитель OTinyiOKaeT педаль, лри этом lycTpoficTso .противоскольжения возвращается ш исходное положешие за счетДружишы Ж
Для .оняти-я цепей (водитель .на 1малом заинем ходу (иалоима-ет На шедаль. У,1ли1Н1Игель выд-вига-ег.ся и с (роликовым ор-иж имом олускается IB фи..гу1р1ше углубления aeiUH, июднимает ключам носледнее ее 31ваио, л .ц-епь (уходит в исходное положение. Водитель отпускает иеда.чь. Уел1рой|ст.во за 1Счет щружшны возвращается в 1верти1кальное .положение.
П р е д м е т И з о б р е т е ш и я
1.Усиройство ш.р(швоскольжвН1Ия, .содержащее траковую ;цепь 1прот.и1васкольж лт1я, и. замковые приадшш, и шатяжиюе нриопособленяе, отличающееся тем, что, с делью автамэтического одшаиия и юнятия дели противоокольжеяия ша хсх% тра вспор иного 4:редстта, -праковая «епь яротивоокольжения снабжена захватами, кжешляющимися е за1цепа.ми, у1становланны мл та боковой и1ове|р.нос-ги шины, а .нат.яЖ|Ное оприюпосо&ление Онабжено мехааизмом автоматичеюкого одевания и снятин цепи.
2.Устройство (ПО 1П. 1, отличающееся тем, что Mexa.HHi3iM а1В:то1мат(И-че|Ско(го одвваиия и снятия цеп(И выполшен в В:и|де -непод вижного кориуса с maipiHHipiHo уста1НО1Влен1Н10й качающейся площадкой с |На|П-рав1ЛЯЮ|ЩИ|М(И, |на которых установлен .выдвижной удлинитель, имеющий .подхваты, -роликовые 1П1р.йж,И1мы, запирающие aaiMiKOBbie .прицепы Т(ра1ко/вой цепи и ключ ДЛЯ о-тирвйия последних, (причем уиравлелие у1каза(Н1Ны.м .механизмом -осуществлено т,рО(со.м, И|дущн.м из кабины водителя, .поворачивающим (качающуЮСя (площадку и выдв(И:гающи,.м удлинитель для контакта его с щи«ой.
3.Устройство ПО (П. 1, отличающееся тем, что, € целью 1ис1полызов1ания его IB tipaMOJiopTных 1С(ред«рва.х с д-В(у|Скатньши шаду(ЩИ|М1И колеса.ми, сцепление тра-ковой цени противос-кольжен.ия -с колесо.м осуществлено паоредст.вом закрепленного между колесами диска, на котором по его периметру выполнены гнезда сцепляющиеся с захватами цепи противоскольжения. .J
// ,.
-, Л .-.j
.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РУБОК УХОДА ЗА ЛЕСОМ | 1973 |
|
SU369877A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
Комплекс возведения сборной железобетонной крепи | 1986 |
|
SU1463929A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Устройство для футеровки металлургических ковшей | 1977 |
|
SU737129A1 |
Класс для обучения водителей транспортных средств | 1980 |
|
SU1116443A1 |
Машина для нанизывания табачных листьев | 1934 |
|
SU47926A1 |
Установка для удаления отлитых труб из центробежных литейных форм | 1975 |
|
SU579870A3 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
(pijf 2
Фиг
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация