ПАРАВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ПИЛОТАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2497175C1 |
Устройство контроля скорости | 1983 |
|
SU1111190A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА ПО ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫМ ПАРАМЕТРАМ И ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ВЕРТОЛЕТ | 2019 |
|
RU2729891C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2356099C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2778716C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2658538C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2539708C1 |
1
ИзОбретение относится к пилотажному оборудованию, точпее к устройствам индикаторов отклонения контролируемых параметров от заданных значений.
Известны паравизуальные индикаторы, содержащие барабан с нанесенными на его поверхности геометрическими фигурами, например косыми штрижками, электропривод барабана, подключенный -к выходу усилителя, имеющего на входе блок сравнения, к которому подсоединен задатчик и датчик контролируемого параметра.
Известное устройство не обеспечивает необходимую динамичность восприятия экипажем сигнала отклонения параметра, так как различие нормального состояния контролируемого параметра и его отклонение от нормы выражается в изменении скорости перемещения соответствующей геометрической фигуры, ai не ее формы.
- Цель изобретения - улучшение восприятия сигнала экипажем.
Это достигается тем, что предлагаемый индикатор снабжен вторым барабаном, расположенным на одной оси с первым электроприводом указанного бараба1на и двумя вариаторами скорости вращения барабанов, а усилитель выполнен ио схеме амплитудно-фазового усилителя с раздельными фазовыми выходами, которые подключены ко входам соответствующих вариаторов скорости, причем каждый из вариаторов соединен с электроприводом своего барабана.
Для улучшения контрастности изображения геометрическая фигура на поверхности барабана имеет вид сетки, образованный линиями, параллельным образующей поверхности барабана, и линиями, перпендикулярными им.
На чертеже представлена функциональная схема индикатора.
Барабаны / и 2 установлены независим.о друг от друга на втулках 5 и 4, расположенных соосно. Втулки через шестеренчатые редукторы 5 И б связаны электроприводами 7 и 5, включенными на выходе вариаторов скорости вращения барабанов 9 и 10, на которые поступают сигналы управления с фазовых выходов амплитудно-фазового усилителя 11 с блоком 12 сравнения сигналов, с задатчика и датчика контролируемого параметра (па схеме не показаны). На поверхности барабанов нанесены геометрические фигуры 13.
Индикатор работает следующим образом.
При нормальных значениях контролируемого параметра оба барабана вращаются в
противоположные стороны. Например, барабан / вращается по стрелке /ь а барабан 2- по стрелке /2- При этом скорость подбирается так, что изображения геометрических фигур из-за стробоскопического эффекта становятся незаметными для глаза.
При отклонении параметра от нормального значения на выходе блока сравнения и, следО(Вательно, на одном из фазовых выходов усилителя появляется сигнал, который, поступая на вход соответствующего вариатора, замедляет скорость вращения его ба1рабана и на поверхности последнего проявляется геометрическая фигура, что указывает на отклонение параметра в определенную сторону.
Предмет изобретения
il. Паравизуальный индикатор пилотажных параметров, содержащий барабан с нанесенными на его поверхность геометрическими фигурами, электропривод барабана, подключенный к выходу усилителя, имеющего на входе блок сравнения, к которому подсоединен задатчик и датчик контролируемого параметра, отличающийся тем, что, с целью улучшения восприятия сигнала: экипажем, он снабжен вторым барабаном, расположенным на одной оси с первым электроприводом указанного барабана и двумя вариаторами скорости -вращения барабанов, а усилитель выполнен по схеме амплитудно-фазового усилителя с раздельными фазовыми выходами, которые подключены ко входам соответствующих вариаторов скорости, причем каждый из вариаторов соединен с электроприводом своего барабана.
f2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация