ВСЕСОЮЗНАЯ 1пАТШТ1;0'Та1ШЕШ Советский патент 1973 года по МПК G01D1/10 G01D1/10 G01D13/08 

Описание патента на изобретение SU393847A1

ПАРАВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ПИЛОТАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Похожие патенты SU393847A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Буркина Ирина Владимировна
RU2497175C1
Устройство контроля скорости 1983
  • Псавко Валерий Иосифович
  • Храмцов Валерий Викторович
  • Дорошев Юрий Павлович
  • Лазуренко Евгений Сергеевич
  • Литовченко Виктор Иванович
SU1111190A1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА ПО ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫМ ПАРАМЕТРАМ И ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ВЕРТОЛЕТ 2019
  • Егоров Валерий Николаевич
RU2729891C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2011
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2474862C1
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА 2013
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Буркина Ирина Владимировна
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Углов Андрей Александрович
RU2550887C2
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 2007
  • Пятко Сергей Григорьевич
  • Красов Анатолий Иванович
  • Пацко Валерий Семенович
  • Смольникова Мария Анатольевна
RU2356099C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2778716C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Чернов Владимир Юрьевич
RU2658538C2
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2539708C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 847 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ 1пАТШТ1;0'Та1ШЕШ

Формула изобретения SU 393 847 A1

1

ИзОбретение относится к пилотажному оборудованию, точпее к устройствам индикаторов отклонения контролируемых параметров от заданных значений.

Известны паравизуальные индикаторы, содержащие барабан с нанесенными на его поверхности геометрическими фигурами, например косыми штрижками, электропривод барабана, подключенный -к выходу усилителя, имеющего на входе блок сравнения, к которому подсоединен задатчик и датчик контролируемого параметра.

Известное устройство не обеспечивает необходимую динамичность восприятия экипажем сигнала отклонения параметра, так как различие нормального состояния контролируемого параметра и его отклонение от нормы выражается в изменении скорости перемещения соответствующей геометрической фигуры, ai не ее формы.

- Цель изобретения - улучшение восприятия сигнала экипажем.

Это достигается тем, что предлагаемый индикатор снабжен вторым барабаном, расположенным на одной оси с первым электроприводом указанного бараба1на и двумя вариаторами скорости вращения барабанов, а усилитель выполнен ио схеме амплитудно-фазового усилителя с раздельными фазовыми выходами, которые подключены ко входам соответствующих вариаторов скорости, причем каждый из вариаторов соединен с электроприводом своего барабана.

Для улучшения контрастности изображения геометрическая фигура на поверхности барабана имеет вид сетки, образованный линиями, параллельным образующей поверхности барабана, и линиями, перпендикулярными им.

На чертеже представлена функциональная схема индикатора.

Барабаны / и 2 установлены независим.о друг от друга на втулках 5 и 4, расположенных соосно. Втулки через шестеренчатые редукторы 5 И б связаны электроприводами 7 и 5, включенными на выходе вариаторов скорости вращения барабанов 9 и 10, на которые поступают сигналы управления с фазовых выходов амплитудно-фазового усилителя 11 с блоком 12 сравнения сигналов, с задатчика и датчика контролируемого параметра (па схеме не показаны). На поверхности барабанов нанесены геометрические фигуры 13.

Индикатор работает следующим образом.

При нормальных значениях контролируемого параметра оба барабана вращаются в

противоположные стороны. Например, барабан / вращается по стрелке /ь а барабан 2- по стрелке /2- При этом скорость подбирается так, что изображения геометрических фигур из-за стробоскопического эффекта становятся незаметными для глаза.

При отклонении параметра от нормального значения на выходе блока сравнения и, следО(Вательно, на одном из фазовых выходов усилителя появляется сигнал, который, поступая на вход соответствующего вариатора, замедляет скорость вращения его ба1рабана и на поверхности последнего проявляется геометрическая фигура, что указывает на отклонение параметра в определенную сторону.

Предмет изобретения

il. Паравизуальный индикатор пилотажных параметров, содержащий барабан с нанесенными на его поверхность геометрическими фигурами, электропривод барабана, подключенный к выходу усилителя, имеющего на входе блок сравнения, к которому подсоединен задатчик и датчик контролируемого параметра, отличающийся тем, что, с целью улучшения восприятия сигнала: экипажем, он снабжен вторым барабаном, расположенным на одной оси с первым электроприводом указанного барабана и двумя вариаторами скорости -вращения барабанов, а усилитель выполнен по схеме амплитудно-фазового усилителя с раздельными фазовыми выходами, которые подключены ко входам соответствующих вариаторов скорости, причем каждый из вариаторов соединен с электроприводом своего барабана.

2. Индикатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения контрастности изображения, геометрическая фигура на поверхности барабана имеет вид сетки, образованной линиями, параллельными образующей поверхности барабаиа, и линиями, перпендикулярными им.

f2

SU 393 847 A1

Авторы

Иностранец Жан Лаварен Франци Иностранна Фирма Сосьете Насьональ Эндюстриель Аэроспась Франци

Даты

1973-01-01Публикация