МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ И ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО Советский патент 1973 года по МПК B62D33/03 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU394252A1

Изобретение относится к области 110ДВ|ИЖного состава автомобильного транспорта, а имеННо к ;ме.ха11измам (навеског и открывания заднего борта кузова транспортного средства.

Известные ме.ханнзмы на вески и открывания заднего борта кузова транспортного средства, содержащие рычаг навески борта, соединяющий его с тюдющью щар1ни:ра с бокювым бортом, и силовой нилиндр подъема заднего борта, -не обладают достаточной наде к1юстью в работе.

С целью повыщепня надежности в работе в предлагаемо.м .механизме навески :И отюрываНня заднего борта кузова транслортпото средства рычаг выполнен с назом, с разме1ненным в нем сектором переменного раднуса. опнбаемыд канатом, закреплен1ным одним KOSIцом на рычаге, а другим -на плече коромысла, шарнирио укрепленного на лонеречнне бокового борта кузова, нричем в середине коромысла укреплен шток силово-го цилиндра, KopHW которого укреплен ,на стойке бокового борта.

На фиг. 1 изображена схема описываемого механизма нодъема, общий .вид; на ф|иг. 2- то же, с установкой на полуприцепе.

Механизм состоит из .рычага 1 навесюи заднего борта 2, ади-н конец которого при поМ01ЩН нодщноника шарнирно К(репится на пальце 3 бокового борта, а второй - жестко

Б двух точках соедннен с задним бортом. В пазу 4 рычага навески заднего борта нроходит сектор 5 нере.менного рад;|уса.

Для нрнведе.нпя в деГгсгвпо рычага подъема заднего борта применен гндроцилнндр 6, который щарлир но при номощн .нальца 7 кренится к CToiiKe бокового борта. К концу штока гндроцнлнндра 6 крепится ушко Л , шарнирно соеди.ненное с центром коромысла 9, одно цле40 которого HiapHiipHO закреплено на нальцс 10 ноперечнПы бокового борта. К дрхтомх нлечу коро.мысла с ломонидо нал1)Ца // и ролнка подсоединен канат 12. нро.ходянип по желобу сектора 5 перемещенного раднуса. Второй конец каната с юмон1ыо болтов зак нм1лен на рычаге навески заднего борта.

Мехалнзм навески и открывалня заднего борта работает следующим образом.

Водитель на месте разгрхзки включает крап гидроагрегата тягача (не ноказано), и масло ностунает в гндрос 1сте.1у подъе.ма кузова и в гидроцилнндр 6 механизма навески и открывания заднего борта. Поскольку давление масла, необходн:мое для НОдъема заднего борта, хттановлено меньще, че.м для нодъема кузова, то вначале включается в работу гндроцилнндр меха.ннзма навескн и открывания заднего борта, а затем нроисходит подъем кузова с грузом. Масло ностулает в цилиндр 6 по трубопроводу ;гз гидроснстемы нодъема кузо i,i, перемещает шток с VIIIKOM 8 влево, ткремещая коромысло 9 влево. При .этом коромыс;iG 9, вращаясь вокрхт пальца 10, вторим ii;ieчом, перемещаясь по дуге iia iвeл:пч п хода птока, тянет канат 12, закре11лен;1ьп1 на рычаге павескн заднего борта и ндаизно открывает борт до гор1и13оиталы1ого положения его.

Kpaiwiee поднятое ноложоние заднего борта (п его фиксацпя в этом п,оложеП1П1) ограничено длиной .хода потока гидроцплнидра 6.

Поеле свала трула водител1з переключает Kpai гидроагрегата тягача. Под действием иеса заднего борта н рычага масло вытесняется из гидроцнлиндра 6 подъе1ма, ш борт опускается IB исходное положенне.

Пред м е т п з о б р е т е п ,п я

Л еха:низм иавескн и открывания .задне.го бо-рта кузова тра1нспорт,ного средства, содер/кащнй рьгчаг навески борта, соединяющий его с помощью щарнн|ра с боко1ВЫА1 бортом, н снловой ц«лш1др подъема заднего борта, отличающийся тем, что, с целью .по&ыш&иия надежности в работе, рычаг выполнен с пазом, с разме цденны.м в нем сектором пере..менно1о радиуса, огибае.мым канато.м, закрепленным одни.м концом на рычаге, а други.м - на плече коро.мысла, щарнирно крепленного ла по1 еречн; е бокового борта кузова, причем з середине .К0|ро.мьгсла укреплен шток силового цилиндра, корпус которого укреплен на стойке бокового борта.

Похожие патенты SU394252A1

название год авторы номер документа
Механизм навески и открывания заднего борта кузова транспортного средства 1972
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU517524A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ НА СТРЕЛУ ТРУБОУКЛАДЧИКА 1965
SU177056A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов кузова самосвала 1975
  • Посниченко Юрий Григорьевич
SU634981A1
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных 1977
  • Евстратов Александр Кондратьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Липенков Юрий Сергеевич
  • Румянцев Евгений Константинович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Стручков Юрий Васильевич
SU672079A1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Васари Вели-Ааре Иоханнесович
SU887292A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2488661C2

Иллюстрации к изобретению SU 394 252 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ И ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО

Формула изобретения SU 394 252 A1

SU 394 252 A1

Авторы

Е. Н. Заботкин Л. А. Калашникова

Головное Конструкторское Бюро Автомобильным

Тракторным Прицепам Министерства Автомобильной

Промышленности Ссср

Даты

1973-01-01Публикация