УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА Советский патент 1973 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU394258A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для измерения собственной частоты бортовой качки судиа.

Известны устройства для измерения собственной частоты бортовой качки судна, содержан1ие датчики относительного крена и вычислительную систему с суммирующим усилителем и умножающим аппаратом.

С целью повышения точности замеров собственной частоты бортовой качки судна на произвольном волнении в предлагаемом устройстве один из датчиков относительного крена установлен в центре тяжести судна, а другой - }ia некотором расстоянии от первого по вертикали, нрн этом выход первого датчика ирисоединен на вход суммируюн1его усилнтоля, а выход второго датчика ирисоединен к потенциометру, двнжок которого подключен к другому входу суммирующего усилителя и связан через редуктор с электродвигателем, соеднненым с выходом умножающего аннарата, один вход которого присоединен к входу суммирующего усилителя, а другой - к выходу нервого датчика.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Датчик / относительиого крена, установленный в центре тяжести судна 2, и датчик 3, относительного крена установленный выще центра тяжести, нредставляет собой короткопериодные кренометры. Выход датчика крепа через конденсатор 4 подключен к потенциометру 5, двпжок которого соедипен с одним из входов суммирующего усил 1теля (.

Выход датчика / крена через конденсатор 7 соединен со вторым входом суммирующего усилителя 6 и одним из входов умножаюniero устройства 8. Второй вход умпожаюпцго аппарата включен на выход уеил1ггеля 6. На умиожаюидего устройства 8 г ключен электродвигатель 9, который через редуктор 10 соединен с движком нотенцнометра 5.

Наличие статического крена судна 2 нрнводнт к появлешпо постоянно составляюпич в спгналах датчиков / и Л относнтельног, крепа, которая отфнльтровывается конденсагналы датчиков / н ,) к|)ена

торамн -/ н 7. Ci тельным углом качки вырасвязаны с ОТПОС1 жеппями:

Л-, Q-a.,

x. Q - y.- -- Н,

спгпал датчика /,

е

Al сигнал датчика 3, А2

в, е

угол крена и его нроизводпая по

временн, а - угол поверхностного волнового

в yiiaijiiciiiiii ooproBoii клчки lioMiiMi) i.;;; Koii чгнчи iioaMvinnioineio момента читываетvH так/ко cocT,:ii..iHi(jin;iH, 11р()1И}|)цн() скорости iiiMCiiciiiin XT.ia иолиого С1 ло11а:

И-|-2o И-f-l oH 2o7-j-IF; ;,

394258

Так как

210.11 sign i

-v, sign .V, +

z 0

iSi-n.V: -.. 0

Тогда сигналы датчиков / и .-I мп/Kiii.) анисать li слсдуюн1см виде: Сшигипы датчиков / и / крена с f)aiMibi ni знаками иостунают на входы с лп;и :)у1оицмч) 20 уси;1ителя 6. Пои этом коэффипшент /(, с к,;торыА суммируется снгиал датчика о Kpeiia, изменяется с номоин к) н()тени,нометр; 5, тогда (чпиа.т на выходе хсилнтеля равен; К+ Х-г,-f 2ол-,. (Л1гиа;1 у с выхода схммнруюицмч) хсилигеля С) ностунает на один из входов yMiio/KaiOHieio устройства 5, где умножается га (ЛНнала датчика / крена: X А-, Sign Л-, , Sign л-,. Электродвигател) 9, нодг люченн) на выход умножаклнего aiHiapara i, через 10, iLMCioHUiii бол1)1оое нередаточ1гос отношеннс, иеремеи1ает двнжок нотснцномеч-ра 5 в такое нол(;)/кен1 е, нрн котором С})едн1;-е 45 ч(ине напряжения на дщпате.че 9 ста.ло бы :iaBHO нулю. 30 35 40 II;i ;1ослед 1ег1) paBeiicriia |1асче| ein для 1)ЫТ11ел1Ч1ии 1 елич11ны W 2 К 1акнм образом гю И1ь:але, С15язаи1)Г| с ;и;и: чком нотен1ии)метра 5, быт1 (;1тсчига1;; 311ачс ие coocTijeiHHjH чае|оты 6o:)Ti)B{iii кач.устройство Д.1Я ii п-еречия сооственнои частоты oopTOijoii качки , содер/кан1ее датчики отн()снтел1 |1О1Ч) к)ена и нычислнтел)Нук; ciiCTCMy с )у1(лним хсилнтелем и yi iiio:Ка огним аннаратом, olличиющссся icM. что, с нелвк) н(),чия точности ia.iepoij собстlieiHioil частоты бортово качки схдна iiai ироЛЗВОЛЬНОМ волнении, один из датчиков (ПЧЮСИTC.ibHoro Kpeifa установлен в )е тяжести , а )1) на. некспч ром расстоянии (Л HepBoio но 1 ертика:|;|, нри biioM выход первого датчика нрисоедниен на вход с мл1иi)yiOHU4-o си;лг1еля, а в1)1ход второго да.тчнj.:a :1р;ич)едииен к ютешиометру, ()К оi4)or(j нодкл очсн к дpyiЧJ 1 :5ход с ммир ющсло усилите,чя i ciuirsaH 4epje;j ) с лект|)идв 1гате;|еА;, еоединенным е выходом хмножакннего ;л1нарата, одни вход которого :1р:1соедниен i |5Ход .хг 1ирукянег() уси.чите,чя. а другоИ -- к нерво1ч;1 датчика.

Похожие патенты SU394258A1

название год авторы номер документа
Измеритель собственной частоты и коэффициента демпфирования бортовой качки судна 1971
  • Агеев Михаил Дмитриевич
  • Горнак Виталий Евгеньевич
  • Ялынычев Николай Андреевич
SU441193A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНАВПТБЛ(^!!Л ^?!П.~Г'^т;^^ Ji ^'bni\. ^.;Ь.ГиГ й^Й 1971
SU428980A1
Стабилизатор качки судна 1972
  • Бегун Марк Аронович
  • Петров Юрий Петрович
SU449850A1
Корректор угла крена для успокоителя бортовой качки судна 1974
  • Шлейер Генрих Эразмович
SU468831A1
Устройство для раскачивания модели судна 1981
  • Ефимов Геннадий Андреевич
SU962774A1
Устройство для измерения углов бортовой и килевой качки судна 1986
  • Воробьев Геннадий Борисович
  • Крымов Владимир Митрофанович
SU1434254A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ 1970
SU265745A1
Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна 1986
  • Изак Григорий Давыдович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Поляков Александр Андреевич
  • Лисюков Евгений Кириллович
  • Зуев Вячеслав Филиппович
SU1311998A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2009
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Ярисов Владимир Владимирович
RU2405712C1
Устройство для управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 1983
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Никонорова Ирина Григорьевна
  • Суматохин Сергей Михайлович
SU1147636A1

Иллюстрации к изобретению SU 394 258 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Формула изобретения SU 394 258 A1

SU 394 258 A1

Даты

1973-01-01Публикация