ШАРНИРНЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПОВОЗОК, В ЧАСТНОСТИ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ Советский патент 1928 года по МПК B61G1/10 

Описание патента на изобретение SU3952A1

На фиг. 1 чертежа изображен разрез пары сцепных серег, скрепленных шарнирно с боковыми балками рамы, на фиг. 2 - деталь, на фиг. 3 - вид в плане предлагаемого шарнирного сцепного прибора, снабженного установительной пружиной двойного действия, на фиг. 4 - вертикальный разрез другой формы выполнения сцепного шарнира, на фиг. 5 и 6 поясняется действие предлагаемого шарнирного сцепного прибора и на фиг. 7 и 8 - вид спереди и в плане двух повозок с ведущими колесами, снабженных предлагаемым прибором.

Концы 12, 13 поперечной балки 14 (фиг. 3) укреплены поворотно на серьгах 6, 7 (фиг. 3). Последние направлены во взаимно противоположные стороны и прикреплены шарнирно к раме одной из двух повозок. Центральный шарнир, создающий соединение со второй повозкой, состоит или из кольца 16 (фиг. 1), охватывающего шарообразную цапфу 20 и скользящего по поверхности 15 поперечной балки 14 (фиг. 1), или же из: цапфы 19 (фиг. 4), скользящей в кольце 16 (фиг. 4) с шаровым очертанием наружной поверхности. Кольцо 16 укреплено поворотно в имеющем соответствующую форму отверстии 27 (фиг. 4) поперечной балки 14 (фиг. 4).

Цапфа 19, длина которой превосходит высоту балки 14, выполняется внутри полою и снабжается вертикальным, например, цилиндрическим отверстием 21, идущим во всю длину цапфы. Балка 14 опирается на серьги 6, 7, при чем последние все же могут быть разгружаемы от веса балки, так как, согласно фиг. 1, означенный вес воспринимается устроенными на продольных балках 1, 2 опорами 22 любой формы.

Жесткая рама предназначена для соединения с сцепным устройством, образуемым частями 14, 16, 19. Соединение между собою обеих жестких рам производится при помощи болта 23, проходящего через цапфу 19.

Согласно фиг. 3, концы 12 или 13 балки 14 могут быть соединяемы с общеупотребительной установительной пружиной 26 двойного действия; такое устройство имеет целью ослаблять колебания рамы и быстрее возвращать обе рамы в их среднее положение. Применение пружины не обязательно, но рекомендуется в качестве целесообразного вспомогательного приспособления.

Согласно другой формы выполнения частей 14, 16 и 19 по фиг. 4, внутренняя поверхность балки 14 в отверстии 27 делается шаровидной (при чем сама балка состоит в этом случае из двух частей); соответственно, и наружная поверхность 28 кольца 16 получает шаровидное очертание. Внутренней поверхности кольца 16 может быть придана цилиндрическая форма, вследствие чего выполняется цилиндрической также и наружная поверхность 30 цапфы 19. Шарнир, состоящий, главным образом, из частей 14, 16 и 19, дает возможность обеим, соединенным между собою, жестким рамам принимать в отношении друг друга различные положения; однако, сам по себе этот шарнир не мог бы допустить, чтобы точка е, представляющая собою, как видно из фиг. 5, вертикальную проекцию болта 23, приняла положение, отличное от указанного на фиг. 5, где означенная точка е представляет собою не только вертикальную проекцию болта 23, но также и точку пересечения средних осей е-f, е-g, e-h, обеих жестко соединенных между собою рам.

На фиг. 6 поясняется действие, производимое описываемым шарниром в соединении с серьгами 6, 7, при чем видно, что точка е, благодаря соединению с означенными серьгами, может принимать положения, отличные от среднего, указанного на фиг. 5.

На фиг. 7 и 8 приведен пример применения предлагаемого сцепного прибора для сцепления между собою двух движущихся единиц, из коих каждая снабжена ведущими колесами. Оба рассматриваемых вагона могут, вследствие применения предлагаемого прибора, перемещаться как в одном, так и в другом направлении. Применяться могут буферные или же предлагаемые установительные пружины. На фиг. 8 оба вагона снабжены буферами 42.

Похожие патенты SU3952A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1933
  • Проектно-Конструкторский Отдел Завода Подъемно-Транспортных Сооружений Им. Январского Восстания
SU39190A1
Станок для носилок к повозкам всякого рода 1926
  • Ф. Тинтнер
SU11066A1
Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку 1929
  • Ласло Кюртесси
SU45548A1
Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок 1933
  • Адольф Кегресс
SU50184A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1927
  • Р. Парис
SU12239A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1939
  • Шаталов Н.М.
  • Горбачевский В.А.
  • Дараган Л.Д.
SU60323A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 952 A1

Формула изобретения SU 3 952 A1

Шарнирный сцепной прибор для соединения между собою повозок, в частности паровозов и вагонов, характеризующийся применением поперечной балки 14 (фиг. 3), концы 12, 13 которой поворотно укреплены на серьгах 6, 7 (фиг. 3), направленных во взаимно противоположные стороны и шарнирно прикрепленных к раме одной из обеих повозок, и создающего соединение со второй повозкой центрального шарнира, состоящего или из кольца 16 (фиг. 1), охватывающего шарообразную цапфу 20 и скользящего по поверхности 15 поперечной балки 14 (фиг. 1), или же - из цапфы 19 (фиг. 4), скользящей в кольце 16 (фиг. 4) с шаровым очертанием наружной поверхности, поворотно укрепленном в соответствующей формы отверстии 27 (фиг. 4) поперечной балки 14 (фиг. 4).

SU 3 952 A1

Авторы

Аттилио Франко

Даты

1928-07-31Публикация

1925-06-29Подача