ГРЕЙФЕР-ВОЛОКУША Советский патент 1934 года по МПК B66C3/06 

Описание патента на изобретение SU39674A1

Обычно в настоящее время свекла, доставляемая на железнодорожные станции, хранится на станционных складах в штабелях высотою до м, занимающих площадь в несколько га. Из штабелей свекла обычно вручную перегружается в вагоны, что замедляет погрузку и требует значительного числа рабочих рук, между тем как в этот период времени (сентябрь-ноябрь) рабсила нужна для выполнения осенних полевых работ. Это обстоятельство выдвигает на очередь вопрос о механизации погрузочных работ. Но в виду того, что на станциях погрузки свеклы большей частью нет ни электрической энергии, ни воды, почему применение каких-либо механизмов, как то: транспортеров, свекловичных грейферов, крановых установок и тому подобных дорого стоящих устройств не может быть эффективно использовано, а потому всякий приспособленный к местным условиям механизм простого устройства и не требующий электрической или другой энергии может сыграть значительную роль в деле быстрой и без порчи продукта погрузки его в вагоны, что и является целью настоящего предложения о применении "грейфера-волокуши". Грейфер, снабженный подвижными створчатыми захватами, забирает свеклу из штабелей и доставляет ее в бункер, установленный на высоте 7-9 м над погрузочным путем, откуда свекла высыпается в вагон. Станционные склады в данном случае должны располагаться в виде секторов с радиусом 150-200 м, а в центре располагаются бункеры, в должном количестве по местным условиям станционного склада и расположению погрузочных путей. В качестве движущей силы применяются обычного типа лебедки,

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают грейфер в двух проекциях.

Грейфер-волокуша состоит из железного сварного ящика 1 с двумя боковыми стенками и дном на полозьях. На одном конце ящика шарнирно укреплены два закрывающихся, створчатых захвата А и В, прикрепленные к двуплечим рычагам и снабженные на концах стальными вилами 10 с затупленными концами. Короткие плечи рычагов с ушками 5, 5 соединены с тросом 6, идущим к барабану лебедки обычного скреперного типа, в целях удержания захватов А и B в открытом положении, когда захваты врезаются в штабель свеклы.

Дно ящика выступает вперед в виде притупленного козырька. Рабочий трос 7 своими разветвлениями перекинут через ролики 3, 3, сидящие свободно на осях, укрепленных в полках швеллера углового скрепления ящика. Для более свободного и легкого передвижения троса ролики имеют свободное передвижение на осях в вертикальном направлении (фиг. 2). Разветвления троса 7, пройдя через ролики и перекрещиваясь, присоединяются своими концами к ушкам 4, 4, приклепанным к захватам А и В (фиг. 1). Упоры 2, 2 служат для фиксирования положения захватов А и В, когда последние находятся в закрытом положении.

Действие грейфера-волокуши заключается в следующем. Находящиеся в закрытом положении захваты А и В (фиг. 1) с помощью троса 6 приводятся в открытое положение до упора 9, тормоз холостого барабана затормаживается в целях предупреждения произвольного закрытия захватов при врезании их в штабель свеклы. В таком состоянии волокуша движется к штабелю, врезываясь в него захватами и козырьком днища ящика и, захватывая свеклу, направляет ее в ящик, по заполнении которого тормоз 6 выключается и вместе с тем приводится в действие трос 7, захваты А и В закрываются и волокуша передвигается к бункеру, поднимаясь на него по скату из рельсов, которые наверху отогнуты вниз под углом 45-50° к горизонту, благодаря чему по подаче волокуши в высшее положение через лоток 11 ящика 1 свекла высыпается в бункер, а из последнего пересыпается в вагон.

Похожие патенты SU39674A1

название год авторы номер документа
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1941
  • Вольберг С.А.
SU69688A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ 1935
  • Завьялов М.А.
SU47934A1
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1937
  • Левин М.И.
  • Марини В.А.
SU53375A1
Вертикальный подъемник 1939
  • Ефимов Г.П.
SU57379A1
Подвижная площадка для разгрузочных эстакад 1950
  • Вельдюхов А.Я.
SU89559A1
Кран 1973
  • Горбунов Александр Дмитриевич
SU767009A1
Устройство для перегрузки шлака 1930
  • Пащенко С.П.
SU26965A1
Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны 1960
  • Лалекин Б.В.
  • Чурин Е.П.
SU133858A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1972
SU358475A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 674 A1

Формула изобретения SU 39 674 A1

Грейфер-волокуша, отличающийся тем, что он снабжен двумя закрывающимися створчатыми захватами А, В, служащими для направления материала внутрь ящика волокуши.

SU 39 674 A1

Авторы

Брант Л.М.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-01-10Подача