Предлагаемое приспособление является видоизменением известных путевых упоров для торможения вагонетки на наклонном пути, выполненных в виде поворотного рычага с противовесом.
На чертеже фиг. 1, 2 изображают общий вид наклонного пути, для вагонеток, снабженного предлагаемым приспособлением, в двух проекциях; фиг. 3, 4 - приспособление во время работы в двух положениях.
Нагруженная из бункера 1 вагонетка 3 скатывается вниз к месту разгрузки, поднимая помощью связывающего их бесконечного каната 5 вторую пустую вагонетку кверху. Последняя осью своих колесных скатов проходит над рычагом 7-8, поворачивая его верхнюю часть 8, нагруженную слабой пружиной 9. Так как упомянутая верхняя часть 8 рычага может вращаться лишь в одну сторону, вагонетка не может скатиться обратно вниз до тех пор, пока ее вес не увеличится от груза, поступающего из бункера 1 до известного предела, достаточного для того, чтобы повернуть весь рычаг 7-8 с его противовесом 10. Тогда груженая вагонетка покатится вниз, где и опрокинется, а порожняя в то время поднимется вверх и автоматически откроет заслонку 2 бункера 1.
Для предупреждения разноса вагонеток барабан 11 троса 5 снабжен центробежным тормозом 12.
Приспособление для затормаживания вагонетки на наклонном пути, выполненное в виде снабженного противовесом поворотного рычага, конец которого служит упором для вагонетки, отличающееся тем, что конец 8 рычага 7, служащий упором для вагонетки, выполнен в виде отдельной части, связанной с упомянутым рычагом 7 с возможностью вращения лишь в одну сторону против действия сравнительно с мощностью противовеса 10 слабой пружины 9, с целью свободного пропускания вагонетки вверх по пути и затормаживания ее от движения вниз до того момента, когда вагонетка получит достаточную нагрузку, могущую преодолеть тяжесть противовеса 10 и тем самым повернуть рычаг 7, освобождая для вагонетки путь вниз по наклонной плоскости.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-07-26—Подача