Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к уравновешивающим механизмам для откидных бортов нлатформы.
Известен уравиовешивающий механизм для откидных бортов платформы, содержаИ1.ий аккумулятор энергии, установленный на платформе и соедииенный ири помощи рычага гибким элементом с бортом, на котором вертикально закренлен охватываемый гибким элементом кулачок. Однако в таком механизме уравновещивание бортов осуи1,ествляется неточно, так как гибкая связь аккумулятора энергии с кулачком, выполненным в. виде сегмента, ось которого совмеп1ена с осью вращения борта, не обеспечивает равенства моментов от силы тяжести борта и от усилий на гибкой связи при открывании борта на 180° и закрывании. Это является следствием того, что момент от силы тяжести борта меияется но синусоидальной зависимости, которую ири сегментном профиле кулачка получить невозможно.
С иелью повыщения точности уравновещивания борта при открывании его на 180° и закрываиии в предлагаемом уравновешиваюи;ем мехаиизме кулачок в трансиортном положении борта расположен выше оси его вращения, ири этом профиль кулачка образован кривой, расиоложение точек которой от
оси вращеиия борта прямо пронорционально уравновешивающел у борт моменту и обратно иронорционально произведению веса борта на косинус угла между плоскостью, проходящей через центр тяжестн борта и ось его вращения, и горизонтальной нлоскостью.
На чертеже изображена кинематическая схема уравновешивающего механизма.
Механизм содержит торсион /, который установлен под основанием платформы 2 и снабжен рычагом ,1 На откидном борту 4 выше осн О-О его вращения вертикально закреплен кулачок 5, о.хватываемый гибким элементом 6, связывающил откидиой борт с рычагом торсиоиа.
Профиль кулачка образован кривой, отвечающей следующей зависимости:
Мд Q-COS а-/ а. P-Q
м7 Т Q.cosc(
где MO - момент от силы тяжести борта относительно оси его враи1,сния; Мт - .момент на торсиоие; а - угол между .плоскостью, проходящей через центр тяжести борта и ось его вращения, и горизонтальной плоскостью.
/ - текущее значение расстояиия or точки соирикасания гибкого элемента с кулачком до оси вращения борта;
Р - усилие натяжения тореионом гибкого элемента;
о -длина отрезка нормали, опущенной из оси вращения борта на гибкий элемент;
в -длина отрезка нормали, онуи енной из оси торсиона на гибкий элемент;
Q - вес откидного борта. Уравновешивание борта осуществляется следующим образом.
В ироиессе открывания борта гибкий элемент накручивается на кулачок и, взаимодействуя с рычагом, закручивает торсион; ири этом за счет ирофиля кулачка достигается равеиство моментов, приложенных к борту от оси его тяжести и от силы, приложенной к борту тореионом через гибкий эле.мент. При пересечении гибким элементом геометрической оси вращения борта, находяп1егося в вертикальном нижем положении, момент на торсионе исчезает и момент от силы тяжести борта относительно оси его вращения имеет
4 При
нулевое значение. Ири закрывании оорта процесс повторяется в обратной последовательности с сохранением равенства отнощонпй указа1П1ых молшптов.
Предмет изобретения
Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы, содоржапии аккумулятор эпергии, установленный на платформе и соедпненный прп noMonui рычага гибким элементом с бортом, на котором вертикально закреплен охватываемый гибк1 м элементом кулачок, отличающийся тем, что, с пслью повыщения точиоети уравновешпванпя борта при открывапии его па 180° и закрывании, кулачок в транспортном положенип борта расноложен выше оси его вра1иения, нри этом профиль кулачка образовап кривой, раеположеппе точек которой от оси вращения борта прямо пропорцпонально уравновешивающему борт моменту и обратно пропорционально произведепию веса борта иа косинус угла между плоскостью, ироходящей через центр тяжести борта и ось его вращения, и горизонтальной плоскостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМ | 1970 |
|
SU274671A1 |
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМ | 1966 |
|
SU189696A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонной смеси | 1976 |
|
SU626955A1 |
Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства | 1977 |
|
SU655589A1 |
Уравновешивающий механизм для тяжелых откидных бортов платформ | 1956 |
|
SU106534A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1323782A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫВАЮЩЕЙ ПАНЕЛЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2666489C2 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU472051A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация