Изобретение относится к области транспортных -средств и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах. Известны устройства для открываиия и закрываиия откидного борта транспортного средства, содержащие тяги, шарнирно-соединенные с кро«штейнами откидного борта, и упругий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение открывания и закрывания откидного борта. Это достигается тем, что каждый упругий элемент .выполнен из пластинчатой пружи«ы, один конец которой жестко закреплен в кронщтейне, установленном на -платформе, а другой-щарнирно соединен с тягой; при этом кронштейны платформы снабжены горизонтальными пазами под регулировочные болты. На фиг. 1 изображено предложенное устройство для открывания и закрывания откидного борта в закрытом положении борта; на фиг. 2 - то же, вид спереди; «а фиг. 3 - предложенное устройство гари открытом -положении борта; «а фиг. 4 - узел I крепления конца пружины к кронштейну платформы на фиг. 2; на фиг. 5 - то же сечение по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел крепления конца пружииы с тягой (вид -по стреЛКе В «а фиг. 2); на фиг. 7 - узел крепления кронштейна к откидному борту и крепление кронщтейна к платформе (вид по стрелке Г «а фпг. 2); на фиг. 8 - крепление тяги с кронштейном откидного борта (сечение по Д-Д на фиг. 7). Устройство содержит тяги 1, щар«ир;но-соединенные с кронштейнами 2 откидного борта 3, и упругие элементы, закрепленные на платформе 4 транспортного средства и выполненные из пластичных пружин 5, один Конец которых жестко закреплен в кронштейнах 6, установленных на платформе 4, а другие - щарнирно соединены с тягами 1. Устройство работает следующим образом. При открывании борт 3, вращаясь относительно точки О поворота (см. фиг. 3), занимает нижнее положение. Линия действия силы тяги пружины 5 будет проходить по прямой ба, расположенной несколько ниже точки О поворота. В этом случае пружина 5 способствует открытому положению борта. При закрывании борта 3 в начальный период моменты от силы тяжести борта и от силы натяжения пружины 5 относительно точки О поворота будут незначительны, поэтому усилие на закрывание борта в этот период мало. Постепенно момент силы тяжести борта будет возрастать и достигнет максимального значения при положении борта, близком к горизонтальному. Точка б, вращаясь ОБНОСИтельно точки О, поднимается выше, и линия действия силы натяжения пружины пройдет выше точки О. При этом момент от силы натяжения пружины будет способствовать поднятию борта. Точка а (шарнир соединения подвижного конца пружины 5 с тягой 1) при движении описывает сложную траекторию, зависяшую от кинематической схемы и жесткости пружины. Предмет изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова транспортного средства, содержаш,ее тяги, шарнирно-соединенные с кронштейнами откидного борта, и уиругие элементы, закрепленные на платформе транспортного средства, отличаюш,еес я уем, что, с целью упрош,ения конструкции и облегчения открывания н закрывания откидного борта, каждый упругий элемент выполнен из пластинчатой пружияы, один конец которой жестко закреплен в кронштей-не, установленном на платформе, а другой - шарнирно соединен с тягой. 2. Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки натяжения пружины, Кронштейны платформы снабжены горизонтальными пазами ПОд крепежные болты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1278268A1 |
Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы | 1981 |
|
SU962046A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМ | 1970 |
|
SU274671A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1973 |
|
SU364728A1 |
Б 4 1
Vui.2
5
5
fuz. 6
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-06-04—Подача