Известны уравновешивающие механизмы для откидных бортов -платформ, содержащие промежуточное звено - качающий рычаг с ограниченным относительно борта углом поворота - и пружину.
Описываемый -механизм отличается от известных тем, -что для повышения надежности в работе, качающий рычаг шарнирно соединен одним концом с кронщтейном откидного борта, а другим - посредством регулируемой тяги - € рычагом, жестко укрепленным на внешнем конце тор-сиона, установленного под основанием платформы.
Для установки надставного борта с целью компенсации увеличения уравновещивающего момента, упомянутый рычаг торсиона выполнен с отвер:стием для присоединения рычага второго торсиона, укрепляемого под основанием платформы Параллельно первому.
На фиг. I изображена схема уравновещивающего механизма, установленного иа платформе без надставного борта; на фнг. 2 - то же, с надставным бортом. ,
Уравновешивающий механизм состоит из двух рядом ра.сположенных тор-сионов 1 и 2, которые с одной стороны .жестко закреплены на основании платформы 5 а с противоположной стороны установлены в ненодвижных относительно платформы 3 подщипниках 4.
На свободных концах торсионов ж.естко укреплены рычаги 5 и 6, соединяемые звеном 7 при установке надставного борта 8. Рычаг 6 при помощи регулируемой .по длине тяги 9 и качающегося рычага 10 соединен с кронштейном // откидного борта 12. Кронштейн
11ограничивает упором 13 поворот качающегося рычага 10.
Для кинематического согласования действия двух торсионов рычаги 5 и 6 соединяют звеном 7, образуя щарнирно-рычажный параллелограммный механизм. При открывании борта 12 возникающая сила тяжести воспринимается торсионом /, который связан с бортом 12 посредством качающегося рычага 10, тяги 5 и рычага 6. Уравновещивание борта достигается изменением плеча на откидном борте с величины Ri до и соответствующим
подбором параметров торсиона /, длины рычага 6 и его положения относительно борта.
В случае закрывания и открывания борта
12с надставным бортом 8 рычаги 5 к 6 предварительно -блокируются -соединительным звеном 7, для чего рычаг 6 имеет отверстие 14. Усилие на тяге 9 при этом возрастает на величину, необходимую для компенсации увеличения момента на борту за счет добавления
Предмет изобретения
1. Уравновешивающий механизм для откид.ных бортов ллатфорМ, содержащий промежуточное звено в виде качающегося рычага с ограниченным отно.сительно борта углом поворота, отличающийся тем, ЧТО, с целью повышения надежности в работе, качающийся рычаг шарнирно -соединен одним концом с кронштейном откидного борта, а другим - посредством регулируемой тяги - с рычагом, жестко укрепленным «а внешнем конце торсйбна, установленного под основанием платформы. 2. Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения уравновещивающего момента при установке надставного борта, рычаг торсиона выполнен с отверстием для Присоединения рычага другого торсиона,
укрепленного также под основанием платформы параллельно первому.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства | 1977 |
|
SU655589A1 |
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМ | 1966 |
|
SU189696A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы | 1981 |
|
SU962046A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Механизм уравновешивания промышленного робота | 1987 |
|
SU1445947A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
J
Jj
12
Даты
1970-01-01—Публикация