Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с самоустанавливающейся при движении концевой балкой. Известен мостовой кран, содержащий пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплены к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и,направляющего узлов 1. Недостатком известного крана является снижение надежности его работы ввиду наличия паза в пролетной балке для опорного узла, сужение рабочей зоны при двухбалочных мостах. Цель изобретения - повышение надежности работы крана путем обеспечения самоустановки его при движении. Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплена к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов, опорный узел снабжен двумя секторами, расположенными по обе стороны кондевой балки и одними концами щарнирно соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке осью, имеющей цапфы с буртами, причем другие концы секторов выполнены желобчатыми в поперечном сечении и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой, на концах ветвей которой установлены ролики, причем на концевой балке установлены упорные винты, между которыми размещены указанные .ролики. На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2. Мостовой кран содержит пролетную 1 и две концевых 2 и 3 балки с ходовыми колесами 4. Одна из концевых балок 2 жестко прикреплена к пролетной балке, а другая 3 сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов. Опорный . узел снабжен двумя секторами 5, расположенными по обе стороны концевой балки и одними концами посредством шарниров 6 соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке через тумбу 7 осью 8, имеющей цапфы 9 с буртами 10. При этом другие концы секторов выполнены в поперечном сечении желобчатыми и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен щарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой 11, на концах ветвей которой установлены ролики 12. На концевой балке установлены упорные винты 13, между которыми размещены указанные ролики. Для устранения нежелательных люфтов направляющего узла при изготовлении и в процессе эксплуатации, а также для снижения требований к точности изготовления величина зазора между торцами упорных винтов в концевой балке выполняется регулируемой. Это обеспечивается путем установки контргаек 14 на винтах. Мостовой кран работает следующим образом. При передвижении крана вертикальная нагрузка от пролетного строения крана на самоустанавливающуюся концевую балку 3 передается через цапфы 9 оси 8 и сектора 5. При движении крана самоустанавливающаяся концевая балка 3 своими колесами 4 копирует отклонения подкрановых путей от заданного положения в двух плоскостях: в вертикальной плоскости, проходящей по двум колесам 4, за счет вращения цапф 9 в желобах секторов 5, а в горизонтальной плоскости - за счет качения цапф 9 по секторам 5. При отключении одной стороны концевой балки 3 от оси подкрановых путей направляющий узел своими роликами 12 отклоняет и вторую сторону, сохраняя геометрическую неизменяемость конструкции крана. Использование изобретения обеспечит подвижность и самоустанавливаемость концевой балки в горизонтальной и вертикальней плоскостях с сохранением геометрической неизменяемости конструкции крана при размещении опорных и направляющих узлов вне зоны пролетного строения крана. Это обеспечит пригодность предлагаемого устройства для однобалочных опорных кранов различных конструктивных исполнений.
Д
J
г f и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО КРДНА С ВЗАИМНОПОДВИЖНГэШИ в | 1971 |
|
SU299453A1 |
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU397461A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2042602C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную и две концевых балки, одна из которых жестко прикреплена к пролетной балке, а другая сопряжена с пролетной балкой посредством опорного и направляющего узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения самоустановки крана при движении, опорный узел снабжен двумя секторами, расположенными по обе стороны концевой балки и одними концами щарнирно соединенными с ней, и прикрепленной к пролетной балке осью, имеющей цапфы с буртами, причем другие концы секторов, выполнены желобчатыми в поперечном сечении и ими охвачены цапфы, а направляющий узел снабжен шарнирно прикрепленной к торцу пролетной балки жесткой П-образной вилкой, на концах ветвей которой установлены ролики, причем на концевой балке установлены упорные винты, между которыми размещены указанные ролики. СО 00 оо tc
I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО КРДНА С ВЗАИМНОПОДВИЖНГэШИ в | 0 |
|
SU299453A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-08-27—Подача