1
Изобретение относится к головке к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда и может найти применение в устройствах, применяемых при различных видах сборочных работ.
Известны головки к автоматам для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащие корпус, в котором установлена подвижная пиноль.
Однако они только частично механизируют, сборочную операцию.
Целью настоящего изобретения является полная автоматизация процесса сборки тормозного конуса велосипеда, повыщение производительности и улучщение условий труда.
Для этого пиноль предлагаемой головки выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсекатель, закрепленный в радиальных пазах втулки с воЗлМожностью возвратно-поступательного движения, причем втулка размещена внутри пиноли и подпружинена относительно ее.
На фиг. 1 изображена схема головки; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- последовательность сборки тормозного конуса велосипеда.
Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда включает корпус /, в котором расположена пиноль 2, получающая возвратно-поступательное движение от щестерни 3 (привод шестерни на чертежах не показан).
Внутри пиноли 2 расположена фасонная с двумя радиальными пазами втулка 4, которая может поступательно перемещаться внутри пинолп 2, по от проворота удерживается щтифтом 5. Пружина 6 прижимает втулку 4 к пиноли 2, а другим концом упирается в неподвил но закрепленную в пиноли 2 втулку 7.
Фасонная втулка 4 имеет два канала для прохождения роликов из вибробункера по трубопроводам 8 н центральное отверстие, по которому проходит двухлепестковый отсекатель 9, имеющий в части заборный
конус и получающий возвратно-поступательное движение от электромагнита 10 через пружину //и рычаг 12.
Головка устанавливается на многопозиционный сборочный автомат, имеющий известные загрузочные ориентирующие устройства и поворотный стол 13 с гнездами для сборки. Управление автоматом производится с помощью командоаппарата. Для подачи команды на поворот двухлепесткового отсекателя
установлен концевой выключатель J4.
При сборке тормозного конуса велосипеда (фиг. 3) на позиции I устанавливается ориентированный своими радиальными пазами сепаратор. На позиции II производится сборка
сепаратора с роликами. На позиции П1 производится установка ориентированного радиальными иазами- тормозного конуса. На позиции IV производится сборка сепаратора с роликами и тормозным конусом.
Головка к автомату работает следующим образом.
Детали, подлежащие сборке, известным способом подаются в гнезда поворотного стола 13, а-ролики по трубопроводам 8 опускаются до основания лепестков отсекателя 9. После установки сепаратора на позиции I поворотный стол 13 поворачивается и сепаратор подходит под головку.
Подается команда на опускание пиноли 2. Последняя опускается, и двухлепестковый отсека тёль 9 вместе с цилиндрической частью фасонной втулки 4 заходнт в сепаратор, который благодаря двум радиаль1ны,м лазам сориентирован своими окнами под ролики относительно радиальных пазов фасонной втулки 4. В конце хода пиполи 2 отсекатель 9 упирается в поворотный стол 13 и нажимает на концевой выключатель М, который подает импульс тока на соленоид электромагнита JO, поворачивающего через рычаг 12 двухлепестковый отсекатель 9. Последний своими лепестками заталкивает ролики в гнезда сепаратора и удерживает нх. Затем подается команда на подъем пиноли 2, после подъема которой поворотныйстол 13 поворачивается на следующую позицию. При этом тормозной конус велосипеда оказывается под головкой.
На фасонной втулке 4 которой с помощью отсекателя 9 располол ен сепаратор с роликами. Снова подается команда на опускание пиноли 2, при опускании которой сепаратор с роликами устанавливается на тормозном конусе, а отсекатель 9 своим основанием упирается в торец тормозного конуса. Прн этом конусный торец отсекателя нажимает на концевой выключатель 14. Соленоид электромагнита JO обесточивается, и пружина // через рычаг 12 поворачивает отсекатель 9 в исходное положение. При дальнейщем движении пиноли 2 ее конусный торец полностью сталкивает сепаратор с роликами в гнездо тормозного
конуса велосипеда. В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Головка к автомату для сборки тормозного конуса велосипеда, содержащая корпус, в котором установлена подвин :ная пиноль, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации
процесса сборки, повышения производительности и улучшения условий труда, пиноль выполнена с каналами под ролики, внутри которой размещен двухлепестковый отсер атель, закрепленный в радиальных пазах втулки
с возможностью возвратно-поступательного движения, причем втулка размещена внутри пинолн и подпружинена относительно ее.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный автомат для сборки узлов | 1990 |
|
SU1779530A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. | 1970 |
|
SU275643A1 |
Сборочная машина | 1987 |
|
SU1465229A1 |
Многопозиционный сборочныйАВТОМАТ | 1979 |
|
SU806348A1 |
Многопозиционный сборочный автомат | 1976 |
|
SU656798A1 |
Многопозиционный сборочный автомат | 1984 |
|
SU1238934A1 |
Автомат для сборки подшипниковых узлов | 1984 |
|
SU1257309A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU425003A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1991 |
|
RU2022752C1 |
Многопозиционный автомат для сборки узлов | 1989 |
|
SU1660925A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация