1
Известен электродвигатель со встроенным в его кор.пус электромагнитным тормозом и расположенным на его валу вентилятором, кольцевая конусная поверхность которого сопрягается с соответствующей поверхностью тормозного кольца.
В от1исываемом электродвигателе с целью повышения кратности тормозного момента и снижения потребляемой мощности на кор:пусе под тормозным кольцом расположено упруго с ним связанное дополнительное кольцо, причем в скошенных канавках, выполненных -па внутренних поверхностях обоих колец, размеП1,ены ролики, отжимающие тормозное кольцо при перемещении в указанных канавках.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель в момент торможення, поперечный разрез; на фИГ. 2 пзображено роликовое отжИМБое устройство, поперечный разрез; па фиг. 3 - отжимное устройство, разрез по оси ролика; па фиг. 4 - отжимное устройство, разрез поперек оси ролика.
Предлагаемый электродвигатель состоит из Электромагнитной системы, у которой неподвижная часть / закреплена на заднем подщипниковом щнте, а подвижная 2 с конусной поверхностью может перемещаться в аксиальном направлении ло трем шпилькам 3 вентилятора 4, имеющего две конусные новерхности с нalклeeпны i фрикционным материалом, и роликового отжимного устройства, выпол-, пенного в виде двух концентрических конусных колец - ненодвпл ного 5, установленного
в корпусе на трех щпильках 6, и подвижного 7, связанного с неподвижнымн прулсинами 8, причем па внутренних поверхностях обоих колец выполнены три симметрпчно расположенные канавКП со скосом, в которых размещены
ролики 9.
При возбужденл-и электромагнитной снстемы тормоза ее подвижная часть 2, сжимая пружину 10, притягивается к неподвижной части / и освобождает тормозную новерхпость
вентилятора 4. Пружина // перемещает вентилятор до упора в буртик па валу, вентилятор может свободно врап аться.
При отключении электромагнитной снстемы подвижная часть 2 иод действием 10 прижимается к вентилятору, вентилятор, сжимая более слабую пружину 11, перемещается по шлицам до сопрпкосповения с подвижной частью отжимного устройства тормозным кольцом 7. Тормозное кольцо поворачивается вентилятором на некоторый угол относительно неподвижного кольца 5. Благодаря скосам на внутренней части конусных поверхностей колец ролики 9 отжпмают тормозное кольцо 7, которое в свою очередь перемещают вентилятор до упора в оуртик «а валу двигате.тя. Происходит затор итживаиие двигателя.
Изаюс пОВерхпостсп торможения компенсируется автоматически увеличепшсм угла поворота отжимного устройства.
После тюлиой остаиовки двигателя коиусиые -поверхпостн под 1воздействпем пружин S возвранцаются в исходное .положение, а ролики 9 снова перекатываются в папболее глубокую часть KainaBOK. Ротор двигателя от поворота удерживает только тормозная поверхность подвижной магнитной системы тормоза. При встраивании тормоза в двигатель переделке иодвергается только задний щит и конец вала двигателя.
Предмет изобретения
Электродвигатель со встроенным в его корпус электромагнитным тормозом и расположенным на его валу вентилятором, кольцевая конусная поверхность которого сопрягается с соответствующей «поверхностью тормозного кольца, отличающийся тем, что, с целью .снижения потребляемой мощности и новыщения кратности тормозного момента, на корпусе под тормозным кольцом расположено упруго с ним.связанное донолнительное кольцо, причем в окошенных канавках, вылолненных на внутренних поверхностях обоих колец, размещены ролики, отжимающие тормозное кольцо при иеремещении в указанных канавках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU790072A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ КОЛЕЦ | 1971 |
|
SU316510A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2074490C1 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
Толкатель нормально-замкнутого тормоза | 1979 |
|
SU846876A1 |
Электромагнитный фрикционный тормоз | 1983 |
|
SU1346876A1 |
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа | 1961 |
|
SU141278A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
PU2.2
A-f подвинуто
U23
CPlt.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация