1
Известны опоры валов, содержащие два подшипника, установленные в корнусе, и промежуточную втулку, на которой закреплен один из этих нодшипников, являюил,ийся аварийным, и которая связана с корпусом при помощи предохранительного элемента, например щтифта, включающего в работу аварийный подшипник.
Предлагаемая опора отличается TeMj что она снабжена муфтой свободного хода, расноложенной между промежуточной втулкой и валом и содержащей разрезную втулку, установленную на валу, и тела качения, входящие в выемки иа ее наружной новерхпости и в фасонные выемки, предусмотренные на детали, жестко связанной с промежуточной втулкой, в частности на самой нромежуточно : втулке. Причем упомянутые подшипники установлены между валом и корпусом параллельно.
Это обеспечивает дополнительное центрированне вала при включении в работу аварийного подшипника и новыщает ачзчность опоры.
Кроме того, аварнйный нодшпнннк может представлять собой подщипник скольжения. Онора валаможет быть снабжена закрепленным в корнусе фланцем, фиксируюн1,пм муфту в осевом направлении. Причем лредохранительиьп штифт связан с корпусом через этот фланен, а муфта своболпого хода и иодшинник скольжения размещены в его полости.
Па фиг. 1 нзображена предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (аварийный подщипник находится в нерабочем состоянии); на фиг. 3 - то же, когда аварийный иодщинник находится в рабочем состоянии; на фиг. 4 - опора с аварийным нодщипннком в внде нодщииника качения.
Предлагаемая онора содержит основной иодщипник 1 каченпя, посредством коюрого вал 2 установлен в корпусе 3, и аварийный иолншпник (качепня - фиг. 4 или скольжения - фпг. 1-3) 4, закрепленный на промежуточной втулке 5, связанно с корпусом посредством предохранительного зстройства в ьч1де штифта 6 и расположенной со стороны вала. Когда аварийный подщипник находится в нерабочем состоянии, между нромежуточiioii втулкой II валом имеется зазор. На фиг. 1 авар1п ный подшинник скольжения образован фланцем 7, взаимодействующим с промежуT04Hoii ВТуЛКО.
Опора снабжена также муфтой 8 свободного хода, содержащей ролики 9, размещенные Б фасонных выемках 10, вынолненных на внутренней новерхпостн нромежуточной втулки (фиг. 1-3) пли кольна 11 (фиг. 4), и вхоХящие в выемки разрезной итулкн 12, обхватываемой-втулкой 5.
Осевое перемещение подшипника скольжения и муфты свободного хода (фиг. 4) нредотвращается при HOMonui фланца, жестко связапиого с корпусом и соединенной с ним шайбы 13. Причем в этом случае подшипник скольжения соедипси с корпусом штифта через фланец 7. Поди1Н шик ско.ь/ксния и муфта расположены в полости этшч) фланиа.
До тех пор, пока износ основного иодп1ипника находится в пределах допуска, аварийный подшипник не работает. При критическом износе основного подншпника, когда его радиальный люфт становится равиы.м или большим зазора между разрезиой втулкой и валом, вал иачипает цепляться за эту втулку, обеспечивая включение муфты свободного хода, сжатие разрезной втулки и фиксацию аварийного подшипника па валу. При этом происходит срезание штифта. Дальнейшее вращение вала ироисходит в аварийном подшипнике, дополнительно цеитрирующем его.
Предмет изобретения
1. Опора вала, содержащая два подшипиика, установленные в корпусе, и промежуточную втулку, на которой закреплен один из этих нодшннииков, являющийся аварийным, и которая связана с корпусом при помощи предохранительного элемента, например штифта, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного центрирования вала нри включении в работу аварийного нодшипника, оиора снабжена муфтой свободиого хода, расположенной между промежуточной втулкой и валом и
содержащей разрезиую втулку, установленную на валу, и тела качения, входящие в вые.мки на ее наружной новерхности и в фасонные выемки, нредусмотреиные па детали, жестко связащюй с промежуточной втулкой, в
частпости на самой промежуточпой втулке, приче.м уиомяпутые подщиппики установлены между корпусом и валом параллельно.
2.Опора но п. 1, отличающаяся тем, что аварийный подшиипик представляет соб(зй
нодщипник скольжения.
3.Опора по ни. 1 и 2, отличающаяся тем, что она спабжепа закрепленным в корпусе
фланцем, фиксирующим муфту в осевом иаправлепии, причем предохранительный штифт связан с корпусом через этот флаиец, а муфта свободного хода и подшипник скольжения размещеиы в его полости.
-r
Фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРХНЯЯ ПОДВЕСКА ДРОБЯЩЕГО КОНУСА КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ | 1968 |
|
SU206994A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ Очистки ДРОБЬЮ Анодных штыйЕй | 1972 |
|
SU345234A1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1970 |
|
SU260329A1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
Составной валок рабочей клети профилегибочного стана | 1983 |
|
SU1115827A1 |
Демпферная опора скольжения | 1970 |
|
SU512317A1 |
Б. Г. Карташев и Е. И. ЩсгольковОсобое конструкторское бюро по бесштанговым насосам | 1969 |
|
SU255397A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация