Двигатель внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F02B75/24 F01B7/12 F02B19/00 

Описание патента на изобретение SU44731A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего горения с четырьмя параллельными цилиндрами, с противоположно движущимися в каждом цилиндре двумя поршнями и с общей для каждой пары цилиндров камерой горения.

В предлагаемом двигателе, с целью создания компактности двигателя и увеличения эффективности использования двухколенчатого вала, последний расположен симметрично против общей поперечной оси двух смежных цилиндров и каждая шейка его колен получает движение от двух поршней, связанных посредством коромысел с шатунами на шейках. Применение в двигателе форкамер с изменяющимся объемом, благодаря помещенному в каждой из них передвижному поршню, позволяет двигателю одинаково экономично работать при различных нагрузках а также дает возможность работать с наддувом, без повышения давления продуктов горения нормальной величины.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный поперечный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2-вертикальный разрез по EF фиг. 1; фиг. 3 - вид сверху его с разрезом по АВ фиг. 1; фиг. 4-горизонтальный разрез по CD фиг. 1.

Двухколенчатый вал 5 расположен в центре двигателя симметрично между

цилиндрами. По обе стороны вала 5 расположены по два цилиндра 7, причем; каждая пара цилиндров, расположенная по одну сторону вала, имеет в центреодну общую форкамеру J7 горения.

Каждая пара цилиндров имеет по два поршня 3. Каждые два поршня 3 рядом стоящих цилиндров помощью коротких шатунов 21 связаны с концом коромысла /2-75, качающегося около центра 16. Другой конец коромысла помощьЮ шатуна связан с шейкой коленчатого вала, причем пара верхних поршней левых цилиндров посредством короткого шатуна 27 через коромысло 13, шатун 9 и пара нижних поршней правых цилиндров помощью коромысла 72 и шатуна 5 связаны с одной шейкой б коленчатого вала 5. Нижняя пара поршней левых двух цилиндров через свои короткие шатуны 21 и коромысло 75, шатун 77 и верхняя пара поршней двух правых верхних цилиндров через свои короткие шатуны 27, коромысло J4 и шатун JO связаны с другой шейкой 7 коленчатоговала. При такой кинематике осуществляется движение каждой пары поршнейв противоположном направлении, причем; в то время, когда поршни левой пары цилиндров работают на сжатие, поршн№ пары правых цилиндров работают на расширение и наоборот. Таким c6pa3ONa за один оборот коленчатого вала совершаются два полных рабочих цикла горения, сдвинутых один по отношению к другому на 180 °.

Каждая пара цилиндров, расположенная по одну сторону коленчатого вала имеет одну общую форкамеру /7 горения. Форкамера представляет собой цилиндр, закрытый со всех сторон, расположенный центрально по отношению к паре рабочих цилиндров и сообш,аемый с каждым рабочим цилиндром помощью соединительного канала 24, расположенного тангенциально как по отношению к рабочим цилиндрам (фиг. 4), так и по отношению к форкамере (фиг. 2). Благодаря тангенциальному расположению каналов 24 перегоняемый во время сжатия по последним сжатый воздух из двух рабочих цилиндров в форкамеру приобретает в последней чрезвычайно быстрое вращательно-вихревое движение, которое и используется для приготовления наиболее совершенной однородной смеси горючего с воздухом, обеслечивающей наиболее полное горение топлива с наименьшим избытком воздуха. Струя горючего, поступаюш,его из форсунки 20 под прямым или иным углом к потоку сильно нагретого воздуха, проходящему с большой скоростью, при своем вращательно-вихревом движении в камере горения подхватывается возду;хом, дробится им и сильно нагревается, чем и объясняется наиболее совершен-ное приготовление рабочей смеси, которая воспламеняется от теплоты сжатия. Таким образом, все горючее сжигается в потоке быстро движущегося горячего воздуха, причем через струю топлива все время проходит свежий кислород, который заменяет кислород, поглощенный -горением.

В работе находится одна из форсунок 20 на каждую пару цилиндров. Вто.рая форсунка 20 является запасной на случай отказа в работе действующей форсунки. Она включается в работу автоматически, как только прекратит работу первая форсунка, когда давление в натнетатэльной линии поднимется.

В виду того, что воздух, необходимый .для горения, используется как для распыления, так и для распределения горючего, может быть применено низкое да-.Вление впрыскивания и достаточно иметь

в форсунке только одно отверстие относительно большого диаметра. Таким образом, достигается небольшая нагрузка насоса и устраняется засорение форсунки.

Частицы горючего, могущие не сгореть в камере горения из-за недостатка воздуха, нагретые до температуры выше критической, т. е. перешедшие в газообразное состояние, вследствие повышеныя давления по каналам 24 увлекаются в цилиндры, завихряются в них и, вступая в реакцию со свежим воздухом, находящимся в цилиндрах, полностью сгорают.

Тот же эффект сжигания горючего будет достигнут и в том случае, если струю топлива направить не в форкамеру /7, а в канал 24, по которому сильно нагретый сжатый воздух проходит с очень больщой скоростью. В последнем случае в качестве топлива могут быть использованы не только мазуты, каменноугольные, сланцевые и торфяные сколы, но и каменный уголь в порошкообразном состоянии, который будет вдуваться рабочим воздухом в камеру горения в мелко распыленном и сильно нагретом состоянии, обеспечивающим его наиболее полное сгорание.

Для изменения объема форкамеры /7 горения в каждой из них находится порщень 75, передвижением которого изменяется объем камеры. Передвижение поршня / в форкамере может быть осуществлено помощью накачивания жидкости в запоршневое пространство /Р для увеличения степени сжатия или, наоборот, выпуском части жидкости из запоршневого пространства J9, осуществляемого путем соответствующего крана или вентиля.

Другой способ изменения объема форкамеры /7 горения заключается в том, что объем камеры остается постоянным во время сжатия (т. е. степень сжатия постоянна) и увеличивается лишь в момент горения, когда давление поднимется выше определенной величины. Для осуществления подобного способа поршень JS всегда прижат сильной пружиной к своему крайнему положению, т. е. вдвинут в форкамеру на определенную величину. Пружина помещается в запоршневом пространстве 75 и рассчитана на

то давление, которое желательно для данного двигателя, как максимальное, в период горения. Как только давление превзойдет максимально допустимое, пружина сожмется и поршень J9 несколько выдвинется из форкамеры, отчего объем ее увеличится, а давление уменьшится. По мере уменьшения давления поршень 19 под действием пружины вновь возвратится в свое первоначальное положение, обеспечив необходимую степень сжатия.

Предмет изобретения.

1. Двигатель внутреннего горения с четырьмя параллельными цилиндрами, с противоположно движущимися в каждом цилиндре двумя поршнями и с общей для каждой пары цилиндров камерой горения, отличающийся тем, что двухколенчатый вал двигателя помещен между цилиндрами таким образом, что каждое колено приходится против общей поперечной оси двух смежных цилиндров и получает движение на каждую шейку от двух поршней, связанных при помощи коромысел 12-15 с шатунами.

2.В двигателе по п. 1 применение форкамеры с тангенциальными каналами 24, сообщающимися с цилиндрами.

3.В двигателе по пп. 1 и 2 применение в каждой из форкамер передвижного поршня для изменения объема камеры во время работы двигателя.

Похожие патенты SU44731A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU43241A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54316A1
Двигатель внутреннего горения с испарительной вставкой 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54071A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54069A1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
Испарительно-крэкинговое приспособление для двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50625A1
Аппарат для нефтяного отопления механическими форсунками 1926
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU4072A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
Механическая форсунка 1926
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU5104A1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 731 A1

Реферат патента 1935 года Двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 44 731 A1

SU 44 731 A1

Авторы

Котляренко А.И.

Котляренко В.И.

Котляренко Ф.И.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-03-09Подача