УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВ СУДНА Советский патент 1973 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU404100A1

1

Изобретение относится к области судостроения и предпазначено для проверки и регулировки авторулевых на судах всех классов без выхода в море.

Известно устройство, в котором применен способ воздействия на вход усилителя следящей системы бортового гидрокомнаса.

Однако оно пригодно только для судов, оборудованных авторулевым АТР и гирокомпасом КУРС-4, не предусмотрена возможность задания величины угла ухода судиа с курса. Изменение стороны ухода с курса производится вручную, нутем переключения проводников, при этом должен включаться и выключаться гирокомпас.

Цель изобретения - увеличение точности устройства.

В предложенном устройстве это достигается путем вмонтирования электродвигателя постоянного тока, скорость которого регулируется, и сельсиг -датчнка с автономным питанием. С номон1,ью такого устройства можно задавать авторулевому угол ухода судна с курса, нрнчем величина и скорость ухода с курса калнбропаны с необходимой стененью точности, а также регулируется по величине и обеспечивается автоматическое изменение стороны ухода с курса.

Принципиальная электрическая схема предложеиного устройства приведена на

фиг. 1, а на фиг. 2 показана его кинематическая схема.

Устройство состоит из электродвигателя постоянного тока 1, связанного посредством

редукторов 2 и 3 (фиг. 2) с сельсин-датчиком 4 и через редуктор 5 - с лимбом 6, в отверстиях которого расположены штыри 7, механически связан1тые с контактами 8 и 9, включенными в цень реле 10.

Для управлепия скоростью маневра предусмотрен переключатель 11, одной фазой подключенный к цени питапия, а другой - к резисторам 12, 13 и 14, включенным в шунтовую обмотку электродвигателя 1. Цепь питаНИИ постоянным током состоит из последовательно включенных диода 15 и сглаживающего конденсатора 16, к ним же носледовательно нодключен выключатель 17 маневра. Для включения и выключения всего прибора

предусмотрен выключатель 18.

Прн подаче питания выключателем 18 от сети 110 в, 50 ГЦ через полупроводииковый диод 15 и сглаживающий конденсатор 16 получаст питание электродвигатель 1, вращающпй через червячный редуктор 2 с передаточным отношением ii 40 и конический редуктор 3 с передаточным отношением ,66 сельсии-датчик 4 (фиг. 1), который выдает

сигнал в авторулевой.

Цена одного оборота сельсин-датчика, применительно к отечественным авторулевым всех типов равна одному градусу курса.

Одновременно через донолнитсльнын червячный редуктор 5 с передаточным отношением электродвигатель I вращает лимб 6, под которыми расположены контакты 8 и 9, замыкающиеся от нажатия HiTbipeii 7 выбора сектора маневра, вставлеппых в отверстия лимба. Передаточпое отношение редукторов выбирают из условия обсспечепия требуемых скоростей имитации .маневра 0,15-1,4 град/сек. Таким образом лимб вращается в 25 раз медленнее сельсина-датчика, что обеспечивает высокую разрешаюндую способность установки угла маневра па лимбе в пределах О-dzlO° курса через 2°.

Скорость маиевра выбирается переключателем 11, который подключает резисторы 12, 13 и 14 в щунтовую обмотку электродвигателя 1. Реверс электродвигателя осуп;ествляется с помощью реле 10.

К авторулевому устройство

подключается универсальным шлангом.

П р е д м е и 3 о б р с т е п и я

Устройство для моделнровапия маневров судна, содержагцее резисторы, конденсаторы и реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности устройства, оно содержит сельсин-датчик, редукторы, лимб, в отверстиях которого установлены штыри, механически соединенные с контактами реле, обмотка которого соединена со сглаживающим конденсатором цени питания устройства, и электродвигатель постоянного тока, кинематически соединенный посредством двух редукторов с сельсин-датчиком и носредством третьего редуктора с лимбом, причем в цепь шунтовой обмотки электродвигателя включены резисторы, соединенные через переключатель

с цепью питания ус7ройства, одна обмотка сельсин-датчика подключена к цени питания устройства, а другая, соединенная звездой,- к выходу устройства.

Похожие патенты SU404100A1

название год авторы номер документа
АВТОРУЛЕВОЙ 1962
SU147104A1
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» 1966
  • М. А. Синицкий, Т. А. Синицкий, В. И. Гнутов Н. Н. Гайворонский
  • Эстонское Государственное Морское Нароходство
SU179639A1
Устройство для моделирования динамических свойств судна 1973
  • Стражмейстер Валентин Александрович
SU590175A1
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
ВИЗУАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС-ДАТЧИК 1995
  • Клейман А.Ю.
  • Зайцев А.В.
  • Казакова Г.Ф.
RU2098759C1
АВТОРУЛЕВОЙ ДЛЯ СУДОВ 1969
SU254356A1
ОПЫТОВЫЙ МОРСКОЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бурылин Ярослав Васильевич
  • Кондратьев Алексей Иванович
  • Попов Анатолий Николаевич
RU2760823C1

Иллюстрации к изобретению SU 404 100 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВ СУДНА

Формула изобретения SU 404 100 A1

SU 404 100 A1

Авторы

Е. А. Лашкул Б. П. Петров

Даты

1973-01-01Публикация