УСТРОЙСТВО к ГРУЗОПОДЪЕМНОМУ СРЕДСТВУ СУДНА Советский патент 1973 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU404696A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства к лрузоподъемлому средству судна, содержащие снабженный грузом поплавок, к которому прикреплены следящий трос н трос подъемной лебедки.

Целью изобретения является обеспечение возможности непрерывного измерения расстояния .между заданной точкой судна и находящимся на взволнованной новерхности поплавком.

Для этого предлагаемое устройство выполнено со следящим тросом, запасованным на снабженных приводом постоянного натяжения барабан, кинематически связанный с первичным счетчиком, измеряющим число оборотов барабана, и через сельсинную дистанционную передачу со вторичным счетчиком, показывающим длину вытравленного с барабана троса, т. е. фактически изменение расстояния между барабаном и поплавком на водной поверхности.

Для обеспечения возможности использования устройства для управления следящей системой грузоподъемного средства оно снабжено датчиком положения, который кинематически связан со вторичным счетчиком.

На фиг. 1 изображена общая схема описываемого устройства; на фиг. 2-барабан, две проекции.

Устройство содержит поплавок 1, к которому прикрепляется груз 2, заглубляемый на величину, обеспечивающую стабилизацию поплавка на взволнованной поверхности воды.

К поплавку 1 прикреплен следящий трос 3, перекинутый через блок 4 и запасованный на барабан 5, который валиком 6 соединяется с редуктором 7. Барабан 5 снабжен приводом постоянного натяжения, выполненным в виде

спиральной пружины 8, один конец которой крепится на оси 9, а другой на корпусе барабана 5 винто м 10.

Редуктор 7 кинематически связывает барабан 5 с помощью цилиндрических шестерен с

первичным счетчиком 11 измерительного устройства и сельсином-датчиком 12 сельсинной дистанционной передачи.

Вал сельсипа приемника 13 через редуктор 14 кинематически связан со вторичным счетчиком 15, с которым .кинематически связан датчик 16 положения следящей системы.

Для снуска и подъема поплавка 1 служит трос 17, перекинутый через блок 18 и запасованный на барабан подъемной лебедки 19.

Устройство смонтировано на грузоподъемном средстве 20, установленном на палубе судна 21.

Устройство работает следующим образом. При работе поплавок 1 с грузом 2 спускается на воду лебедкой 19, при этом трос 3

сматывается с барабана 5. После спуска поплавка 1 тросу 17 дается слабина, обеспечивающая свободное перемещение поплавка на поверхности воды.

При отсутствии перемещений поплавка 1 барабан 5 не вращается. При перемещении поплавка 1 на взволноваиной поверхности вниз следящий трос 3 сматывается с барабана 5, а при перемещении поплавка 1 вверх следящий трос 3 под действием пружины 8 наматывается на барабан 5.

Вращение барабана 5 при сматывании и наматывании на него следящего троса 3 через валик 6 и редуктор 7 передается на первичный счетчик И, а через систему сельсинов 12 и 13 и редуктор 14 - на вторичный счетчик 15 и датчик 16.

Изменение показаний счетчиков И и 15 соответствует изменению длины следящего троса 3, а датчик 16 вырабатывает сигнал, пропорциональный этому изменению, т. е. пропорциональный изменению расстояния между заданной точкой судна и водной поверхностью или совместной скорости перемещения поплавка на поверхности воды и заданной точки судна.

Сигнал датчика положения можно использовать в следящей системе судового крана при подъеме объектов с поверхности воды.

По окончании работы поплавок 1 подтягивается лебедкой 19 к грузоподъемному срелству 20 и закрепляется на нем.

Предмет изобретения

1. Устройство к грузоподъемному средству судна, содержащее снабженный грузом поплавок, к которому прикреплены следящий трос и трос подъемной лебедки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывного измерения расстояния между заданной точкой судна и находящимся .на

взволнованной поверхности поплавком, оно выполнено со следящим тросом, запасованным на снабженный приводом постоянного иатяжения барабан, кинематически связанный с первичным счетчиком и через сельсинную дистанционную передачу со вторичным счетчиком указанного расстояния.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для управления следящей систе юй грузоподъемного средства, оно выполнено с датчиком положения, кинематически связаниьш со вторичным счетчиком. .Ж1;- -Ж... CXIL... T.--.... 1 TV .jTZJL .,.

Фаг, 1 I I

Похожие патенты SU404696A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU378372A1
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на тросе объектов 1975
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Веселков Юрий Николаевич
SU537889A2
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1964
SU164211A1
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ НАД ТОЧКОЙСТОЯНКИ 1967
  • И. Д. Жорницкий, Ю. А. Агагусейнов, К. Я. Капустин И. П. Кулиев
SU205748A1
Ш БИБЛИОТЕКА 1972
SU356196A1
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
Поплавковый уровнемер 1976
  • Суладзе Ипполит Давыдович
  • Гамбашидзе Зураб Дмитриевич
  • Бутлиашвили Шота Титеевич
  • Капанадзе Шота Давыдович
  • Колесников Олег Дмитриевич
SU587337A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 696 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО к ГРУЗОПОДЪЕМНОМУ СРЕДСТВУ СУДНА

Формула изобретения SU 404 696 A1

SU 404 696 A1

Авторы

В. А. Семыкин В. Г. Голубев

Даты

1973-01-01Публикация