ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ Советский патент 1973 года по МПК B66D1/52 B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU378372A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны грузоподъемные устройства для перегрузки при волнении, содержащие подъемную лебедку с гидравлическим приводом и следящий канат, запасованный на барабан вспомогательной приводной лебедки следящей системы, соединенной с подъемной лебедкой.1

Предлагаемое устройство отличается тем, что следящая система выполнена с двумя трехзвениыми дифференциалами, два звена одного из которых соединены соответственно со сцепной муфтой вала вспомогательной лебедки и валом подъемной лебедки, а третье - с одним из звеньев второго дифференциала. Два звена последнего присоединены к органу управления гидропривода грузовой лебедки и задатчику скорости.

Это обеспечивает плавную передачу грузов с заданной скоростью, повышает надежность работы следящей системы.

Па фиг. 1 приведена схема установки грузоподъемного устройства; па фиг. 2 - кинематическая схема грузолодъемного устройства.

Устройство содержит подъемную лебедку 1, смонтированную на стреловом кране 2, установленном на передающем объекте 3. Канат 4 лебедки несет груз 5.

Гидродвигатель 6 лебедки питается от регулируемого насоса 7, вращаемого электродвигателем 8.

Следящая система устройства содержит вспомогательную лебедку 9, канат 10 которой прикреплен к принимающему объекту //. Лебедка 9 снабжена приводом 12.

На выходном валу лебедки установлено центральное колесо 13 дифференциала 14. Второе центральное колесо 15 этого дифференциала соединено через муфту 16 с валом вспомогательной лебедки 9, а водило 17 дифференциала 14 жестко связан с центральным колесом 18 дифференциала 19. Второе центральное колесо 20 дифференциала 19 через колеса 21 и 22 связано с задатчиком 23 скорости, выполненным, например, в виде реверсивного двигателя.

Водило 24 дифференциала 19 через конические колеса 25 и 26 соединено с валом управления насоса 7 гидропривода грузовой лебедки.

Два трехзвенных дифференциала 14 и 19 и датчик скорости 23 представляют собой следящее устройство с обратной связью.

При перегрузке с помощью описываемого устройства могут встретиться следуюидпе три режима работы крана.

I режим. Подъем (или опускание) груза без слежения за перемещениями принимающего судна 11 происходит при подъеме груза с передающего судна 11 и ъ начале опускания, когда груз 5 находится вблизи стрелы крана 2.

IIрежим. Слежение за перемещениями принимающего судна без подъема (опускания) груза происходит, когда груз находится вблизи принимающего судна или стоит на его палубе, но еще не отсоединен от подъемного каната 4.

IIIрежим. Подъем (или опускание) груза со слежением за перемещениями принимающего судна имеет место при подъеме и опускании, когда груз находится вблизи принимающего судна.

В первом режиме работы вал лебедки отсоединен при помощи муфты 16 от центрального колеса 15 и последнее заторможено;.

В этом случае при вращении вала грузовой лебедки / и связанного с ним центрального колеса 13 дифференциала 14 вращается водило 17 дифференциала 14 и жестко с ним связанное центральное колесо 18 дифференциала 19. Задатчик 23 скорости вращает колесо 21.

Передаточное отнощение механизмов следящей системы и гидропривода выбраны так, что если скорость перемещения груза 5 соответствует заданной, то скорости вращающихся в противоположные стороны центральных колес 18 и 20 дифференциала 19 равны между собой. Водило 24 дифференциала 19 неподвижно.

При изменении скорости вращения задатчкка 23 или изменении скорости опускания груза 5 вследствие нелинейности характеристик гидропривода или каких-либо других причин скорости вращения центральных колес 18 и 20 дифференциала 19 изменяются и водило 24 приходит во вращение, воздействуя на насос 7.

Регулировка приводит к восстановлению соответствия скорости вращения задатчика 23 и скорости вращения грузовой лебедки /.

Во втором режиме работы вал дополнительной лебедки 9 с помощью муфты 16 соединен с центральным колесом 15 дифференциала 14, а задатчик 23 выключен.

В этом случае при вращении вала грузовой лебедки / вращается и связанное с ним центральное колесо 13 дифференциала 14, при вращении вала лебедки 9 вращается связанное с ним центральное колесо 15. В случае, если скорость грузовой лебедки 1 равна скорости вращения вала лебедки 9, центральные колеса 13 и 15 вращаются в противоположные стороны с равными по величине скоростями, водило 17 неподвижно и не передает вращения через дифференциал 19 на вал управления насоса 7.

Угловое положение вала управления наcoca 7 обеспечивает тайкой расход, при котором двигатель 8 вращает грузовую лебедку / с такой же скоростью, которую задает лебедка 9.

Если скорость лебедки / отличается от скорости вращения лебедки 9, т.. е. колеса 13 и

15 дифференциала 14 вращаются с разными

скоростями, тогда водило 17 приходит во

вращение, воздействуя на насос 3.

Регулировка приводит к восстановлению равенства скорости вращения лебедок 1 и 9. Третий -режим работы является комбинацией двух первых режимов.

При этом центральное колесо 15 дифференциала 14 соединено с помощью муфты 16 с валом лебедки 9, задатчик 23 включен.

В этом случае регулировка производительности насоса 7 проводится так, что скорость вращения лебедки / соответствует суммарной скорости лебедки 9, и скорости задатчика 23, задающего скорости опускания (подъема) груза 5.

Предмет изобретения

Грузоподъемное устройство для перегрузки при волнении, содержащее подъемную лебедку с гидравлическим приводом и следящий канат, запасованный на барабан вспомогательной приводной лебедки следящей системы, соединенной с подъемной лебедкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной передачи груза с заданной скоростью, следящая система выполнена с двумя трехзвенными дифференциалами, два

звена одного из которых соединены соответственно со сцепной муфтой вала вспомогательной лебедки и с валом подъемной лебедки, а третье - с одним из звеньев второго дифференциала, два звена которого соединены соответственно с органом управления гидропривода грузовой лебедки и задатчиком скорости.

Похожие патенты SU378372A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1973
  • Авторы Изобретени Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU380523A1
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами 1970
  • Седов Алексей Максимович
SU592664A1
Судовая канатная дорога 1977
  • Бачище Анатолий Васильевич
  • Егоров Юрий Федорович
  • Каргин Михаил Иванович
  • Козлов Владимир Васильевич
  • Махорин Николай Иванович
  • Мясников Генрих Григорьевич
  • Свистунов Анатолий Степанович
  • Строкин Анатолий Алексеевич
SU677989A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Судовая лебедка 1978
  • Нагайник Владимир Игнатьевич
  • Данилов Юрий Николаевич
  • Бредихин Юрий Александрович
  • Ильинский Николай Федотович
  • Сергиевский Юрий Николаевич
  • Кузнецова Валентина Николаевна
  • Богословский Александр Петрович
  • Шушпанов Анатолий Павлович
  • Барков Виктор Сергеевич
SU893694A1
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
Программное устройство для управления грузовой лебедкой 1976
  • Коваленко Борис Иванович
  • Сальников Алексей Павлович
  • Синяткин Александр Павлович
  • Синяткина Маргарита Михайловна
SU753840A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ 1968
SU222180A1

Иллюстрации к изобретению SU 378 372 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ

Формула изобретения SU 378 372 A1

1 13 7 75 69

12

Фиг, 2

SU 378 372 A1

Авторы

Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов

Даты

1973-01-01Публикация