1
Переходный мостик предназначается преимущественно для проезда транспортных средств, например, вилочных погрузчиков и тележек из складских помещений в кузов автомобиля (прицепа, полуприцепа) при погрузке или выгрузке грузов, а также в обратном направлении.
Известны переходные мостики, включающие площадку, шарнирно закрепленную с одной стороны к складу и снабженную с нижней стороны упорами, взаимодействующими с механизмом изменения угла наклона площадки.
Недостатками известных переходных мостиков являются: сложность их конструкции и отсутствие синхронности изменения уровней мостика и пола кузова автомобиля при заезде на него или выезде с него вилочного погрузчика, необходимость присутствия специального оператора для управления приводом механизма изменения наклона площадки все время при установке ее на пол автомобиля и поднятия ее после загрузки автомобиля или окончании его разгрузки.
Цель изобретения - упрощение обслуживания мостика.
Для этого механиз м изменения угла наклона площадки выполнен в виде электродомкрата, взаимодействующего с площадкой посредством горизонтального валика, проходящего через овальные отверстия упоров.
Для автоматического срабатывания электродомкрата в его верхней части смонтировано контактное устройство, размыкающееся в момент соприкосновения площадки с полом кузова автомобиля и замыкающееся при отъезде автомобиля.
На фиг. 1 изображен переходный мостик, встроенный в рампу склада, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения площадки с механизмом изменения угла ее наклона в положении, когда площадка не опирается на пол кузова автомобиля; на фиг. 3 - то же, в положении, когда площадка опирается на пол кузова автомобиля; на фиг. 4 - показана нринципиальная электрическая схема включения контактного устройства, представляющего собой датчик нагружения электродомкрата.
В проеме рампы 1 (фиг. 1) при помощи шарнира 2 закрепляется площадка 3 переходного мостика, опирающаяся посредством одного или нескольких упоров, 4, выполненных в виде проушин на электродомкрат 5. Упор 4 имеет овальное отверстие, расположенное сверху вниз, в котором перемещается направляющий горизонтальный валик 6, закрепленный на головке электродомкрата 5 при ее подъеме или опускании.
Величина а указанного выше отверстия должна быть несколько больше величины изменения высоты уровня пола 7 кузова автомобиля
при заезде на него транспортного средства. В головке электродомкрата 5 смонтировано контактное устройство, содержащее подвижный в вертикальном направлении штифт 8, поднимаемый дружиной 9. На нижнем конце штифта 8 укреплена электрически изолированная металлическая пластинка 10, замыкающая при опускании штифта во время лодъема площадки переходного мостика неподвижные контакты И (фиг. 2). Последние размыкаются как только площадка переходного мостика опирается на пол 7 кузова автомобиля и электродвигатель 12 автоматически обесточивается (фиг. 3).
Электродвигатель 12 включается реверсивным пускателем 13, содержащим контакторы подъема 1К и опускания 2/С. В пень управления контактора 2 К последовательно введены контакты 11 указанного выше контактного устройства (фиг. 4).
На принципиальной электрической схеме не показаны блокировочные контакты, имеющиеся в серийно выпускаемых в СССР пускателях, для предотвращения короткого замыкания при случайном одновременном нажатии по ошибке оператора кнопок 1 5 и 2 S.
В целях автоматизации -приведения переходного мостика в нерабочее ноложение (показанное пунктиром на фиг. 1) штифт 8 контактного уст1ройства снабжен второй металлической пластинкой 14, аналогичной пластинке 10 и закрепленной электрически изолированной как от пластинки 10, так и от других деталей. После отъезда автомобиля от склада площадка 3 переходного мостика несколько опускается в пределах величины а, упор 4 нажимает на головку щтифта 8, который опускается, сжимая пружину 9. При этом замыкаются контакты 15 и электродвигатель 12 включается на подъем контактором 1 КДля автоматической остановки площадки переходного мостика по достижении ею требуемого верхнего положения несколько выще наибольщего возможного уровня пола кузова автомобиля должен быть применен обычный концевой выключатель серийного выпуска любой приемлемой конструкции. Включение таких концевых выключателей общеизвестно (широко применяются в лифтах, кранах, станках и других машинах).
Предмет изобретения
1.Переходный мостик, преимущественно для проезда транспортных средств из складских помещений в кузов автомобилей, и обратно, включающий площадку, шарнирно закрепленную с одной стороны к складу и снабженную с нижней CTqpoHbi упорами, взаимодействующими с механизмом изменения угла наклона площадки, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания мостика, механизм изменения угла наклона площадки вынолнен в виде электродомкрата, взаимодействующего с площадкой посредством горизонтального валика, проходящего через овальные отверстия упоров.
2.Мостик ПО п. , отличающийся тем, что, с пелью автоматического срабатывания электродомкрата, в его верхней части смонтировано контактное устройство, размыкающееся в момент соприкосновения площадки с полом кузова автомобиля и замьгкающееся при отъезде автомобиля.
1
L
А
tФиг.1
(риг.г
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1752701A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1664695A1 |
Стационарная самоустанавливающаяся рампа | 1986 |
|
SU1351865A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1720971A1 |
Устройство для выгрузки свеклы из автомобилей и укладки её в бурты | 1954 |
|
SU117422A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1178671A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1689266A1 |
12
Даты
1973-01-01—Публикация