Уравнивающий мостик Советский патент 1992 года по МПК B65G69/26 

Описание патента на изобретение SU1720971A1

i Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-раз- грузочную рампу склада с полом транспор- тного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.

Известен уравнивающий мостик, содержащий платформу с закрепленными на ней цепями, служащими для взаимодействия с вильчатым захватом и рамой погрузчика.

Известное техническое решение не может быть использовано для транспортирования и приведения в рабочее положение складских мостиков, используемых при больших перепадах высот транспортного средства и рампы склада, поскольку оно предусматривает фронтальное расположение погрузчика. Однако складские мостики, как правило, имеют значительную длину, в связи с чем при ограниченной ширине рампы невозможны подъезд и маневрирование погрузчика с торца платформы уравнивающего мостика.

Известен также уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси из нерабочего положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее положение, при котором они разложены.

Известный уравнивающий мостик не обладает необходимым удобством пользования, поскольку он массивен и его складывание трудоемко вследствие возникающего при этом значительного трения между торцами платформ и рампой.

Наиболее близким к предлагаемому является уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Недостатки указанного технического решения заключаются в том, что для обеспечения складывания-раскладывания мостика требуется специальный механизм,

приведение в действие которого осуществляется вручную.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания путем обеспечения его

складывания-раскладывания погрузчиком с захватом.

Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, снабжен закрепленным на боковой поверхности одной из платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом

погрузчика.

На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2,

рычаг в транспортном положении; на фиг. 5 - то же, рычаг в рабочем положении; на фиг. 6 - уравнивающий мостик в нерабочем (транспортном) положении.

Уравнивающий мостик содержит две

платформы 1 и 2, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси из нерабочего (фиг. 6) положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее положение (фиг. 1), при котором они разложены,

Уравнивающий мостик снабжен двумя осями 3, неподвижно закрепленными по бокам платформы 1. Каждая ось размещена с зазором в отверстии 4, выполненном во

фланце 5, жестко соединенном со щекой 6 (пластиной, неподвижно соединенной с платформой) платформы 2. В щеке б выполнена поперечная прорезь 7 для прохода оси 3 при сборке уравнивающего мостика. Платформа 1 снабжена опорами 8 и 81. В опорах

8 выполнены отверстия 9 для введения в них

вильчатого захвата 10 погрузчика 11 для

транспортирования мостика погрузчиком.

На боковой поверхности платформы 2

на кронштейне 12 при помощи шарнирного соединения 13 (шарнира) закреплен рычаг 14 с возможностью фиксированного поворота вокруг вертикальной оси шарнира из транспортного положения (фиг, 4), при котором он расположен вблизи боковой поверхности 15 платформы 2, в положение (фиг. 5), при котором он расположен перпендикулярно указанной поверхности 15.

Рычаг 14 снабжен средством для его фиксирования в указанных положениях, образованным установленной с возможностью продольного перемещения на рычаге 14 втулки 16, снабженной на одном конце вилкой 17, а на другом буртиком 18 и пружиной 19, размещенной между буртиком 18 втулки 16 и буртиком 20, выполненным на рычаге. С рычагом 14 цепью 21 соединено кольцо 22 для введения вильчатого захвата погрузчика. На боковой поверхности платформы 2 предусмотрено углубление 23 для размещения кольца 22, когда рычаг находится в транспортном положении. Консоль кронштейна 12, охватываемая вилкой 17, имеет квадратное поперечное сечение.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

Перед загрузкой или разгрузкой транспортного средства 24 уравнивающий мостик в сложенном (нерабочем) положении (фиг. 6) при помощи погрузчика подвозят по рампе 25 к автотранспортному средству 24 и устанавливают так, чтобы передняя часть платформы 1 опиралась на пол транспортного средства, как показано на фиг. 1. и фиксируют известным образом на транспортном средстве. После отъезда погрузчика рычаг 14 переводят из транспортного положения (фиг. 4) в положение, показанное на фиг. 5. Для этого предварительно кольцо 22 вынимают из паза 23 и втулку 16 перемещают по рычагу в направлении буртика 20, выводя вилку 17 из взаимодействия с кронштейном 12 и расфиксируя таким образом рычаг 14 в транспортном положении, При указанном перемещении втулки 16 сжимается пружина 19. При установке рычага в положение, показанное на фиг.5, отпускают втулку, в результате чего пружина 19 разжимается, перемещая втулку в направлении кронштейна 12. вилка охватывает консоль

кронштейна 12, фиксируя рычаг вуказанном положении. Затем после подьезда погрузчика на его вильчатый захват надевают кольцо 22. Погрузчик отъезжает от края рампы.

5 При этом его вильчатый захват сначала поднимают, а затем, после того как поворачивающаяся в результате этого платформа повернется на 90°, захват опускают (фиг. 1). После того, как уравнивающий мостик разложен (приведен в рабочее положение), рычаг 14 переводят в транспортное положение, проводя операции с рычагом в порядке, обратном ранее описанному.

По завершении погрузочно-разгрузоч- ных работ уравнивающий мостик складывают, предварительно установив рычаг 14 в положение, показанное на фиг. 5. После этого подъезжает погрузчик и при его помощи производят складывание мостика. При этом

0 операции с мостиком производятся в порядке, обратном раскладыванию. Затем рычаг переводят в транспортное положение, вводят вилы в отверстия 9 опор 8. поднимают мостик и уводят его к другому месту погруз5 ки-разгрузки.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить удобство пользования складными уравнивающими мостиками за счет обеспечения их склады0 вания-раскладывания. а также транспортирования, при помощи погрузчика с вильчатым захватом.

Формул а и зобретени я Уравнивающий мостик, содержащий

5 две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения его складывания-раскладыва0 ния погрузчиком с захватом, он снабжен закрепленным на боковой поверхности одной из платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом погруз5 чика.

У

V

I/ i

-i-. i /

ii UI

II

у

;-

см гa zz iz & oz

Ъ глф

61 91 91

7

Ь-Л7

Похожие патенты SU1720971A1

название год авторы номер документа
Уравнивающий мостик 1990
  • Мацанов Марксель Константинович
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1752701A1
Уравнивающий мостик 1990
  • Мацанов Марксель Константинович
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1717510A1
Уравнивающий мостик 1982
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Павлов Михаил Иванович
  • Хохлачев Сергей Анатольевич
SU1118595A1
Уравнивающий мостик 1989
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Столов Александр Давыдович
  • Горбань Рафаил Наумович
SU1661122A1
Уравнивающий мостик 1989
  • Мацанов Марксель Константинович
  • Мальцев Николай Петрович
  • Букин Валентин Кузьмич
SU1675174A1
Уравнивающий мостик 1978
  • Владимиров Леонид Семенович
SU796140A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2046873C1
Уравнивающий мостик 1985
  • Сухачев Юрий Николаевич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1261873A1
Уравнивающий мостик 1984
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1221142A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1995
  • Владимиров Л.С.
  • Ковалев Р.А.
RU2087404C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 971 A1

Реферат патента 1992 года Уравнивающий мостик

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно. Цель изобретения - повышение удобства

Формула изобретения SU 1 720 971 A1

Фиг. 5

Редактор С.Пекарь

Составитель М.Мацанов Техред М.Моргентал

///.

Корректор О.Ципле

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720971A1

Передвижная погрузочная площадка 1983
  • Красильников Владимир Николаевич
  • Кашин Валерий Владимирович
  • Лоханкин Анатолий Александрович
SU1093670A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 720 971 A1

Авторы

Мацанов Марксель Константинович

Букин Валентин Кузьмич

Мальцев Николай Петрович

Даты

1992-03-23Публикация

1990-05-31Подача