i Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-раз- грузочную рампу склада с полом транспор- тного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.
Известен уравнивающий мостик, содержащий платформу с закрепленными на ней цепями, служащими для взаимодействия с вильчатым захватом и рамой погрузчика.
Известное техническое решение не может быть использовано для транспортирования и приведения в рабочее положение складских мостиков, используемых при больших перепадах высот транспортного средства и рампы склада, поскольку оно предусматривает фронтальное расположение погрузчика. Однако складские мостики, как правило, имеют значительную длину, в связи с чем при ограниченной ширине рампы невозможны подъезд и маневрирование погрузчика с торца платформы уравнивающего мостика.
Известен также уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси из нерабочего положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее положение, при котором они разложены.
Известный уравнивающий мостик не обладает необходимым удобством пользования, поскольку он массивен и его складывание трудоемко вследствие возникающего при этом значительного трения между торцами платформ и рампой.
Наиболее близким к предлагаемому является уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
Недостатки указанного технического решения заключаются в том, что для обеспечения складывания-раскладывания мостика требуется специальный механизм,
приведение в действие которого осуществляется вручную.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания путем обеспечения его
складывания-раскладывания погрузчиком с захватом.
Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, снабжен закрепленным на боковой поверхности одной из платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом
погрузчика.
На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2,
рычаг в транспортном положении; на фиг. 5 - то же, рычаг в рабочем положении; на фиг. 6 - уравнивающий мостик в нерабочем (транспортном) положении.
Уравнивающий мостик содержит две
платформы 1 и 2, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси из нерабочего (фиг. 6) положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее положение (фиг. 1), при котором они разложены,
Уравнивающий мостик снабжен двумя осями 3, неподвижно закрепленными по бокам платформы 1. Каждая ось размещена с зазором в отверстии 4, выполненном во
фланце 5, жестко соединенном со щекой 6 (пластиной, неподвижно соединенной с платформой) платформы 2. В щеке б выполнена поперечная прорезь 7 для прохода оси 3 при сборке уравнивающего мостика. Платформа 1 снабжена опорами 8 и 81. В опорах
8 выполнены отверстия 9 для введения в них
вильчатого захвата 10 погрузчика 11 для
транспортирования мостика погрузчиком.
На боковой поверхности платформы 2
на кронштейне 12 при помощи шарнирного соединения 13 (шарнира) закреплен рычаг 14 с возможностью фиксированного поворота вокруг вертикальной оси шарнира из транспортного положения (фиг, 4), при котором он расположен вблизи боковой поверхности 15 платформы 2, в положение (фиг. 5), при котором он расположен перпендикулярно указанной поверхности 15.
Рычаг 14 снабжен средством для его фиксирования в указанных положениях, образованным установленной с возможностью продольного перемещения на рычаге 14 втулки 16, снабженной на одном конце вилкой 17, а на другом буртиком 18 и пружиной 19, размещенной между буртиком 18 втулки 16 и буртиком 20, выполненным на рычаге. С рычагом 14 цепью 21 соединено кольцо 22 для введения вильчатого захвата погрузчика. На боковой поверхности платформы 2 предусмотрено углубление 23 для размещения кольца 22, когда рычаг находится в транспортном положении. Консоль кронштейна 12, охватываемая вилкой 17, имеет квадратное поперечное сечение.
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
Перед загрузкой или разгрузкой транспортного средства 24 уравнивающий мостик в сложенном (нерабочем) положении (фиг. 6) при помощи погрузчика подвозят по рампе 25 к автотранспортному средству 24 и устанавливают так, чтобы передняя часть платформы 1 опиралась на пол транспортного средства, как показано на фиг. 1. и фиксируют известным образом на транспортном средстве. После отъезда погрузчика рычаг 14 переводят из транспортного положения (фиг. 4) в положение, показанное на фиг. 5. Для этого предварительно кольцо 22 вынимают из паза 23 и втулку 16 перемещают по рычагу в направлении буртика 20, выводя вилку 17 из взаимодействия с кронштейном 12 и расфиксируя таким образом рычаг 14 в транспортном положении, При указанном перемещении втулки 16 сжимается пружина 19. При установке рычага в положение, показанное на фиг.5, отпускают втулку, в результате чего пружина 19 разжимается, перемещая втулку в направлении кронштейна 12. вилка охватывает консоль
кронштейна 12, фиксируя рычаг вуказанном положении. Затем после подьезда погрузчика на его вильчатый захват надевают кольцо 22. Погрузчик отъезжает от края рампы.
5 При этом его вильчатый захват сначала поднимают, а затем, после того как поворачивающаяся в результате этого платформа повернется на 90°, захват опускают (фиг. 1). После того, как уравнивающий мостик разложен (приведен в рабочее положение), рычаг 14 переводят в транспортное положение, проводя операции с рычагом в порядке, обратном ранее описанному.
По завершении погрузочно-разгрузоч- ных работ уравнивающий мостик складывают, предварительно установив рычаг 14 в положение, показанное на фиг. 5. После этого подъезжает погрузчик и при его помощи производят складывание мостика. При этом
0 операции с мостиком производятся в порядке, обратном раскладыванию. Затем рычаг переводят в транспортное положение, вводят вилы в отверстия 9 опор 8. поднимают мостик и уводят его к другому месту погруз5 ки-разгрузки.
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить удобство пользования складными уравнивающими мостиками за счет обеспечения их склады0 вания-раскладывания. а также транспортирования, при помощи погрузчика с вильчатым захватом.
Формул а и зобретени я Уравнивающий мостик, содержащий
5 две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения его складывания-раскладыва0 ния погрузчиком с захватом, он снабжен закрепленным на боковой поверхности одной из платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом погруз5 чика.
У
V
I/ i
-i-. i /
ii UI
II
у
;-
i§
см гa zz iz & oz
Ъ глф
61 91 91
7
Ь-Л7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1752701A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1661122A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1675174A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2046873C1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Уравнивающий мостик | 1984 |
|
SU1221142A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РУЛОНОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2071926C1 |
Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно. Цель изобретения - повышение удобства
Фиг. 5
Редактор С.Пекарь
Составитель М.Мацанов Техред М.Моргентал
///.
Корректор О.Ципле
Передвижная погрузочная площадка | 1983 |
|
SU1093670A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-05-31—Подача