.:-1 :.-:,
: --.:- --- :-: : : Фиг.6 ; ,. : . -..-:..,,. ;..;. ::.;.- /Я
ч
Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-раз- грузочную рампу склада с полом транспортного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства, и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.
Известен уравнивающий мостик, выполненный в виде одной платформы, устанавливаемой между рампой и транспортным средством.
Недостатком известного уравнивающего мостика является то, что он имеет значительную, неизменяемую длину и большую массу при больших разницах высот рампы и пола транспортного средства, поскольку для обеспечения заезда погрузчика на транспортное средство угол наклона платформы мостика не должен превышать 7°. Вследствие значительной длины уравнивающего мостика его транспортирование и хранение неудобно.
Известен также уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, образующие в рабочем положении одну платформу, причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью закрепленной на первой платформе и размещенной в отверстии, выполненном во второй платформе, на нерабочей поверхности каждой из которых жестко закреплена опора, причем опора первой платформы выполнена полой, другая опора установлена с возможностью перемещения в плоскости указанной опоры при установке мостика в рабочее положение.
Недостатком известного уравнивающего мостика является высокая трудоемкость обслуживания, поскольку при его раскладывании необходимо приподнимать одну из платформ для того, чтобы ее опора при вхождении в полость опоры другой платформы не упиралась в край указанной опоры и поверхность полости и не препятствовала установке мостика в рабочее положение.
Цель изобретения -снижение трудоемкости обслуживания мостика путем облегчения его установки в рабочее положение.
Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, образующие в рабочем положении одну Платформу, причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью, закрепленной на первой платформе и размещенной в отверстии, выполненном во второй платформе, на нерабочей поверхности каждой из которых жестко закреплена опора, причем опора первой платформы выполнена полой,
другая опора установлена с возможностью перемещения в полости указанной опоры при установке мостика в рабочее положение, снабжен установленным на второй платформе с противоположной стороны от
0 опоры, относительно платформы, по меньшей мере одним упором для взаимодействия с осью шарнира, одним концом, опирающимся на пружину сжатия, размещенную в глухом направляющем отверстии
5 между его основанием и указанным упором, а также тем, что направляющее отверстие для пружины может быть выполнено ступенчатым, а упор выполнен с буртиком для взаимодействия со ступенью отверстия и
0 создания зазора между упором и осью в рабочем ненагруженном положении уравнивающего мостика,
На фиг. 1 изображен предлагаемый уравнивающий-мостик, общий вид; на фиг.
5 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (увеличено, мостик не нагружен весом погрузчика); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1 (увеличено, мостик в момент проезда по нему погрузчи0 ка); на фиг. 6 - уравнивающий мостик в нерабочем (транспортном) положении.
Уравнивающий мостик содержит две ео- единенные шарниром платформы 1 и 2, образующие в рабочем положении одну
5 платформу.
Указанный шарнир образован двумя осями 3, неподвижно закрепленными по бокам платформы 1. Каждая ось 3 размещена с зазором а в отверстии 4, выполненном во
0 фланце 5, неподвижно соединенном со щекой 6 (пластиной, неподвижно соединенной с платформой) платформы 2. В щеке 6 выполнена поперечная прорезь 7 для прохода оси 3 при сборке уравнивающего мостика.
5 Во фланце 5 выполнено глухое направляющее отверстие 8 для пружины 9, на которую опирается подпружиненный упор 10. Упор 10 предназначен для контактирования с осью 3 и расположен над указанной осью
0 при рабочем положении уравнивающего мостика, показанном на фиг. 1.
Платформа 1 снабжена полыми опорами 11, жестко закрепленными на нижней, нерабочей поверхности 12 платформы.
5 Платформа 2 снабжена опорами 13, жестко закрепленными на ее нижней поверхности. При рабочем положении уравнивающего мостика каждая опора 13 размещена с зазором б в полости 14 опоры 11. Зазор б меньше зазора а между осью 3 и отверстием 4,
Упоры 10 установлены на платформе 2 с противоположной стороны от опор 13.
Направляющее отверстие выполнено ступенчатым, а упор 10 выполнен с буртиком 15 для взаимодействия со ступенью отверстия и создания зазора между упорами 10 и осями 3. В том случае, когда на платформе 2 мостика нет погрузчика, буртик 15 упора 10 прижат пружиной 9 к ступени направляющего отверстия 8. Упор 10 установлен с зазором по отношению к оси 3.
Платформа 1 снабжена также опорами 16, закрепленными в ее передней части,
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
Перед загрузкой или разгрузкой автомобиля 17 уравнивающий мостик в сложенном, нерабочем положении (фиг. 6), при помощи погрузчика подвозят по рампе к автомобилю 17 и устанавливают так, чтобы передняя часть платформы 1 опиралась на пол кузова автомобиля (фиг. 2), а после отъезда погрузчика раскладывают уравнивающий мостик, пбворачивая (по чертежу - по часовой стрелке) платформу 2.
Благодаря наличию зазора между упорами, прижатыми к основанию отверстий 8 пружинами 9, и осями, сила трения между упорами и осями невелика. Сила трения между осями 3 и отверстием 4 невелика, поскольку между ними также имеется зазор. Вследствие этого при повороте платформы 2 прилагается небольшое усилие.
При повороте платформы 2 вместе с ней поворачиваются ее опоры 13 и в конце поворота они входит в полости 14 (фиг. 3 и 5).
Благодаря наличию буртиков на упорах исключается прижатие упоров к осям, кото1- рое могло бы увеличить силу трения между упорами и осями и затруднить поворот платформы мостика при его складывании и раскладывании.
При раскладывании мостика в результате взаимодействия подпружиненных упоров с осями происходит подъем платформы 2 с той стороны, на которой закреплены упоры. Вместе с платформой приподнимаются закрепленные на ней упоры 13, в результате чего при повороте платформы опоры 13 беспрепятственно входят в полости 14 опор 11.
После того, как уравнивающий мостик приведен в рабочее положение, для проведения погрузочно-разгрузочных работ погрузчик 18 по уравнивающему мостику заезжает в кузов автомобиля. При проезде погрузчика по платформе 2 она опускается
под действием его веса. При этом упорами 10 сжимаются пружины 9, а каждая опора 13 упирается в основание полости опоры 11 (фиг. 5 и 7), в результате чего весь вес мостика и вес погрузчика воспринимается опорами 11, оси при этом разгружены от веса погрузчика, поскольку между ними и отверстиями имеется зазор. Этим предотвращается быстрый износ и поломка осей.
После завершения погрузочно-разгрузочных работ уравнивающий мостик переводят в нерабочее положение (фиг. 6) и известным образом при помощи погрузчика 18 отвозят от одного места погрузки-разгрузки к другому.
Формула изобретения
1.Уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, смонтированные с возможностью поворота
в вертикальной плоскости для образования в рабочем положении одной платформы, причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью, закрепленной на первой платформе и размещенной с зазором в отверстии, выполненном во второй платформе а на нерабочей поверхности каждой платформы жестко закреплена по меньшей мере одна опора, причем опора первой платформы выполнена с полостью
для размещения другой опоры при установке мостика в рабочее положение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания мостика при его установке в рабочее положение, он
снабжен установленным на второй плат- с противоположной относительно платформы стороны от опоры упором для взаимодействия одной стороной с осью шарнира, а другой стороной - с пружиной
сжатия, размещенной в несквозном направляющем отверстии платформы.
2.Мостик по п. 1,отличающийся тем, что отверстие выполнено ступенчатым,
а упор - с буртиком для взаимодействия со ступенью отверстия для создания зазора между упором и осью в рабочем ненагруженном положении мостика.
о гCS
ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1720971A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1675174A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1995 |
|
RU2087404C1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1664695A1 |
Уравнивающий мостик | 1984 |
|
SU1221142A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2046873C1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1661122A1 |
Использование: на складах для соедине: ния пола транспортного средства с раМпой для компенсаций разййцы высот пЬследнйх и обеспечения вьезда погрузчика. Сущность изобретения; уравновешивающий мостик содержит две свйзаннь/е Юи:арнмрймй платформы 1 и 2, в нижней части одной из кото- рых бм бнтйрбванЭ oWopa 1Т с полостью для установки опоры 13 другой платформы. Для облегчения поворота платформ ось шарнира одной из платформ взаимодействует с подпружиненным упбром, смонтированным на платформе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил,
У////
ЧЗагЗ
S 9 10 7
M
11 11
////.1/X///:/// /М-//
/
A
ft
A-A
/ / ff 13
/ / / / //
43
Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство | 1980 |
|
SU927697A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-05-31—Подача