ПРИВОД ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА Советский патент 1968 года по МПК B66D5/02 B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU217617A1

известны приводы предохранительных тормозов, включающие тормозной цилиндр с поршнем, сливной и напорный трубопроводы.

Для получения двухступенчатой диатраммы тормозного усилия и разных диаграмм тормозного усилия при спуске и подъеме привод снабжен программирующим устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, механически связанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с ним регулируемоТо дросселя; в сливной трубопровод включен кран управления, сблокированный с реверсором подъемного двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода с программирующим устройством; на фиг. 2 - фрикционное соединение; на фиг. 3 - блокировка в цепи управления предохранительным тормозом.

Программирующее устройство состоит из золотника /, перекрывающего сливной трубопровод 2, корпуса 3, Б котором перемещается золотник 1, механической, например рычажной, связи 4 от поршня 5 тормозного цилиндра к золотнику / и обходного трубопровода 6 с регулируемым дросселем 7.

ние, при котором тормозное усилие по величине будет соответствовать первой ступени, золотник 1 перекроет сливной трубопровод 2, и рабочая жидкость выходить только

через дроссель 7. Настройкой регулируемого дросселя 7 устанавливают продолжительность действия первой ступени. Для того чтобы рабочая жидкость не препятствовала движению золотника 1, в нем предусмотрены отверстия а.

При работе тормозные колодки изнаишваются, вызывая уменьшение усилия первой ступени тормол ения. Для компенсации влияния износа тормозных колодок на величину усилия первой ступени в механическую связь 4 рекомендуется ввести фрикционное соединение, продублировав его храповичным соединением. Это соединение (см. фиг. 2) может быть выполнено в виде фрикционной пары с применением упругих элементов, например пружин 8 или пружинных шайб, обеспечивающих необходимое давление в соединении. При упоре золотника 1 в ограничитель 9 хода шток

10 перемещается относительно золотника А чем автоматически обеспечивается точное соответствие крайнего нижнего положения поршия 5 при любой величине износа колодок. Для повышения надежности программирующего

руют храповичным (собачки // и 12, упор 13 и пружины 14).

Величину усилия первой ступени оиределяют установкой ограничителя 9 хода. После регулировки тормоза (уменьшения зазора между колодками и ободом) для нравильнсй работы программирующего устройства длину звена надо сделать наибольшей и затормозить машину максимальным моментом, нри этом звено автоматически примет нужную длину.

Для того чтобы применить привод для одноконцевых подъемных установок, у которых подъему соответствует одно направление вращения барабана, а спуску - противоположное, в сливной трубопровод (см. фиг. 3) предлагается включить параллельно программируюш;ее устройство, обеспечиваюш,ее получение заданной диаграммы усилия при спуске груза, и программирующее устройство, обеспечивающее получение заданной диаграммы тормозного усилия при подъеме. Если при спуске груза нет необходимости в ступенчатой диаграмме тормозного усилия, вместо устройства можно установить гладкую трубу для выпуска масла или воздуха.

В сливном трубопроводе установлен кран 15, обеспечивающий при спуске включение в работу одного программирующего устройства, а при подъеме - включеиие другого .программирующего устройства. Кран управляется электромагнитом 16. В цепь его включен нормально открытый контакт С, катушка которого обтекается током при положении реверсора подъемного двигателя, соответствзаощем спуску. При этом кран занимает верхнее поЛ исполнительноf y оргбау

ложение и открывает путь маслу (воздуху) через соответствующее устройство и изолирует другое.

Чтобы при вклююнии предохранительного тормоза н снятии питания с цепи управления кран ПС менял своего положения, предусмотрена защелка 17, удерживающая кран в верхнем положении при размыкании контакта С. При подъеме цепь электромагнита 18 защелки П замыкается коитактом П, катушка которого обтекается током при положении реверсора, соотвотствуюш ем подъему, кран опускается под действием собственного веса и веса якоря электромагнита 16, открывает путь маслу (воздуху) через соответстрА-ющее устройство и изолирует другое.

П р е д м е т н з о б р е т е н и я

1.Привод предохранительного тормоза, включающий тормозной цилиндр с поршнем, сливной и напорный трубопроводы, отлича.тщийся тем, что, с целью получения двухступенчатой диаграммы тормозного усилия, он сиабжен программиру ощим устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, мехаиически связанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с ним регулируемого дросселя.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что. с целью получепия разных диаграмм тормозного усилия ири спуске и подъеме, в сливной трубопровод включен кран управления, сблокированный с реверсором.подъемного двигателя.

Приоритет по п. 2 исчислять с 16.ХП.1963.

j...-ТК

4-.

Похожие патенты SU217617A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
Регулятор замедления 1970
  • Бреславский Геннадий Михайлович
SU439469A1
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Александр Иванович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1306898A2

Иллюстрации к изобретению SU 217 617 A1

Реферат патента 1968 года ПРИВОД ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА

Формула изобретения SU 217 617 A1

SU 217 617 A1

Даты

1968-01-01Публикация