известны приводы предохранительных тормозов, включающие тормозной цилиндр с поршнем, сливной и напорный трубопроводы.
Для получения двухступенчатой диатраммы тормозного усилия и разных диаграмм тормозного усилия при спуске и подъеме привод снабжен программирующим устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, механически связанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с ним регулируемоТо дросселя; в сливной трубопровод включен кран управления, сблокированный с реверсором подъемного двигателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода с программирующим устройством; на фиг. 2 - фрикционное соединение; на фиг. 3 - блокировка в цепи управления предохранительным тормозом.
Программирующее устройство состоит из золотника /, перекрывающего сливной трубопровод 2, корпуса 3, Б котором перемещается золотник 1, механической, например рычажной, связи 4 от поршня 5 тормозного цилиндра к золотнику / и обходного трубопровода 6 с регулируемым дросселем 7.
ние, при котором тормозное усилие по величине будет соответствовать первой ступени, золотник 1 перекроет сливной трубопровод 2, и рабочая жидкость выходить только
через дроссель 7. Настройкой регулируемого дросселя 7 устанавливают продолжительность действия первой ступени. Для того чтобы рабочая жидкость не препятствовала движению золотника 1, в нем предусмотрены отверстия а.
При работе тормозные колодки изнаишваются, вызывая уменьшение усилия первой ступени тормол ения. Для компенсации влияния износа тормозных колодок на величину усилия первой ступени в механическую связь 4 рекомендуется ввести фрикционное соединение, продублировав его храповичным соединением. Это соединение (см. фиг. 2) может быть выполнено в виде фрикционной пары с применением упругих элементов, например пружин 8 или пружинных шайб, обеспечивающих необходимое давление в соединении. При упоре золотника 1 в ограничитель 9 хода шток
10 перемещается относительно золотника А чем автоматически обеспечивается точное соответствие крайнего нижнего положения поршия 5 при любой величине износа колодок. Для повышения надежности программирующего
руют храповичным (собачки // и 12, упор 13 и пружины 14).
Величину усилия первой ступени оиределяют установкой ограничителя 9 хода. После регулировки тормоза (уменьшения зазора между колодками и ободом) для нравильнсй работы программирующего устройства длину звена надо сделать наибольшей и затормозить машину максимальным моментом, нри этом звено автоматически примет нужную длину.
Для того чтобы применить привод для одноконцевых подъемных установок, у которых подъему соответствует одно направление вращения барабана, а спуску - противоположное, в сливной трубопровод (см. фиг. 3) предлагается включить параллельно программируюш;ее устройство, обеспечиваюш,ее получение заданной диаграммы усилия при спуске груза, и программирующее устройство, обеспечивающее получение заданной диаграммы тормозного усилия при подъеме. Если при спуске груза нет необходимости в ступенчатой диаграмме тормозного усилия, вместо устройства можно установить гладкую трубу для выпуска масла или воздуха.
В сливном трубопроводе установлен кран 15, обеспечивающий при спуске включение в работу одного программирующего устройства, а при подъеме - включеиие другого .программирующего устройства. Кран управляется электромагнитом 16. В цепь его включен нормально открытый контакт С, катушка которого обтекается током при положении реверсора подъемного двигателя, соответствзаощем спуску. При этом кран занимает верхнее поЛ исполнительноf y оргбау
ложение и открывает путь маслу (воздуху) через соответствующее устройство и изолирует другое.
Чтобы при вклююнии предохранительного тормоза н снятии питания с цепи управления кран ПС менял своего положения, предусмотрена защелка 17, удерживающая кран в верхнем положении при размыкании контакта С. При подъеме цепь электромагнита 18 защелки П замыкается коитактом П, катушка которого обтекается током при положении реверсора, соотвотствуюш ем подъему, кран опускается под действием собственного веса и веса якоря электромагнита 16, открывает путь маслу (воздуху) через соответстрА-ющее устройство и изолирует другое.
П р е д м е т н з о б р е т е н и я
1.Привод предохранительного тормоза, включающий тормозной цилиндр с поршнем, сливной и напорный трубопроводы, отлича.тщийся тем, что, с целью получения двухступенчатой диаграммы тормозного усилия, он сиабжен программиру ощим устройством, включенным в сливной трубопровод и выполненным в виде золотника, мехаиически связанного с поршнем тормозного цилиндра, и параллельно соединенного с ним регулируемого дросселя.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что. с целью получепия разных диаграмм тормозного усилия ири спуске и подъеме, в сливной трубопровод включен кран управления, сблокированный с реверсором.подъемного двигателя.
Приоритет по п. 2 исчислять с 16.ХП.1963.
j...-ТК
4-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Регулятор замедления | 1970 |
|
SU439469A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Даты
1968-01-01—Публикация