Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобильного транспорта.
Известны устройства для охлаждения тормозов автомобилей по основному авт. св. № 407764, содержащие пяевмосистему с основными ресиверами и предохранительным кла-ланом, подключеиную к тормозным колодкам. Известные устройства для охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов, снабжены дополнительным ресивером, соединенным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, связанным с ломощью трубопроводов со сквозными отверстиями тормозных колодок.
в известных устройствах подача сжатого воздуха из дополнительного ресивера на трущиеся поверхности тормозов не зависит от режима их работы, что снижает эффективность.
Для повышения эффективности охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов автомОбилей в предлагаемом устройстве Вопомогательный клапан снабжен электроприводом и подключен к источнику тока через реле времени.
На фиг. 1 изображена схема пневматической системы и устройства для охлаждения тормозов средней и задней осей автомобиля; ча фиг. 2-электрическая схема подключения
вспомогательного клапана; на фиг. 3-тормозной механизм автомобиля.
Тормозные камеры 1 средней и задней осей автомобиля соединены трубопроводами 2 с
тормозным краном 3 и с ресиверами 4 основной пневматической системы. Предохранительный клапан 5 связывает основные ресиверы 4 с дополнительным ресивером 6. Давление сжатого воздуха в ресиверах 4 и 6 контролируется манометрами 7 и 8.
Дополнительный ресивер 6 связан со вспомогательным клапаном 9, снабженным электроприводом 10, подключенным, в свою очередь, через сигнальную лампочку 11 и выключатель 12 к реле времени 13 и источни.ку питания 14. Лампочка и выключатель могут быть установлены в кабине водителя.
С другой сторопы вспо1могательный клапан 9 трубопроводами соединен с тройником 15
тормозного диска 16, ответвления которого при помощи шлангов 17 подключены к сквозным отверстиям 18, выполненным в основании тормозных колодок 19. К ПОСЛ6ДН-ИМ крепят фрикционные накладки 20 для взаимодействия с внутренней поверхностью ободов тормозных барабанов 21.
Устройство работает следующим образом. В процессе движения автомобиля при повышении давления воздуха в основной пневмосистеме автомобиля до 6,0-6,3 кгс/см открывается предохранительный клапан 5 и происходит наполнение дополнительного ресивера 6. Реле времени включает вопомотательный клапан 9 и сразу же загорается сигнальная лампочка И. Воздух через еопомогательный клапан 9 из дополнительного ресивера по трубопроводам 2 через тройник 15, шланги и сквозные от1верстия в основаниях тормозных колодок поступает к трущимся поверхностям тор мозов и охлаждает их. При этом сжатый гвоздух, омывая рабочие поверхности тормоза, интенсивно не только охлаждает noBepxjHOCTH, но и удаляет с них продукты износа и пыль. В случае падения давления в основной системе автомобиля предохранительный клапан 5 закрывается и отключает устройство от основной системы.
Снабжение вспомогательного клапана электроприводом, подключенным к источнику тока через реле времени, позволяет подавать
охлаждающий воздух к тормозам через равные промежутки времени, способствует более равномерной подаче воздуха к охлаждаемым поверхиостям и повьгшению эффективности охлаждения. Кроме того, наличие электропривода создает возможность для отключения клапана от источника питания, чем исключается подача воздуха на малых нагрузках с соответствующим накоплением воздуха в до-, полнительном ресивере и его последующим эффективным использованием на режимах интенсивного торможения.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей по авт. ов. № 407764, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вспомогательный клапан снабжен электроприводом и подключен к источнику тока через реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU488949A1 |
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643311C2 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей | 1985 |
|
SU1234689A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1705640A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
20
Z1
. 15
16
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-06-18—Подача