Устройство для охлаждения тормозов автомобилей Советский патент 1976 года по МПК B60T5/00 F01P1/06 

Описание патента на изобретение SU535180A2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобильного транспорта.

Известны устройства для охлаждения тормозов автомобилей по основному авт. св. № 407764, содержащие пяевмосистему с основными ресиверами и предохранительным кла-ланом, подключеиную к тормозным колодкам. Известные устройства для охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов, снабжены дополнительным ресивером, соединенным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, связанным с ломощью трубопроводов со сквозными отверстиями тормозных колодок.

в известных устройствах подача сжатого воздуха из дополнительного ресивера на трущиеся поверхности тормозов не зависит от режима их работы, что снижает эффективность.

Для повышения эффективности охлаждения фрикционных пар тормозных механизмов автомОбилей в предлагаемом устройстве Вопомогательный клапан снабжен электроприводом и подключен к источнику тока через реле времени.

На фиг. 1 изображена схема пневматической системы и устройства для охлаждения тормозов средней и задней осей автомобиля; ча фиг. 2-электрическая схема подключения

вспомогательного клапана; на фиг. 3-тормозной механизм автомобиля.

Тормозные камеры 1 средней и задней осей автомобиля соединены трубопроводами 2 с

тормозным краном 3 и с ресиверами 4 основной пневматической системы. Предохранительный клапан 5 связывает основные ресиверы 4 с дополнительным ресивером 6. Давление сжатого воздуха в ресиверах 4 и 6 контролируется манометрами 7 и 8.

Дополнительный ресивер 6 связан со вспомогательным клапаном 9, снабженным электроприводом 10, подключенным, в свою очередь, через сигнальную лампочку 11 и выключатель 12 к реле времени 13 и источни.ку питания 14. Лампочка и выключатель могут быть установлены в кабине водителя.

С другой сторопы вспо1могательный клапан 9 трубопроводами соединен с тройником 15

тормозного диска 16, ответвления которого при помощи шлангов 17 подключены к сквозным отверстиям 18, выполненным в основании тормозных колодок 19. К ПОСЛ6ДН-ИМ крепят фрикционные накладки 20 для взаимодействия с внутренней поверхностью ободов тормозных барабанов 21.

Устройство работает следующим образом. В процессе движения автомобиля при повышении давления воздуха в основной пневмосистеме автомобиля до 6,0-6,3 кгс/см открывается предохранительный клапан 5 и происходит наполнение дополнительного ресивера 6. Реле времени включает вопомотательный клапан 9 и сразу же загорается сигнальная лампочка И. Воздух через еопомогательный клапан 9 из дополнительного ресивера по трубопроводам 2 через тройник 15, шланги и сквозные от1верстия в основаниях тормозных колодок поступает к трущимся поверхностям тор мозов и охлаждает их. При этом сжатый гвоздух, омывая рабочие поверхности тормоза, интенсивно не только охлаждает noBepxjHOCTH, но и удаляет с них продукты износа и пыль. В случае падения давления в основной системе автомобиля предохранительный клапан 5 закрывается и отключает устройство от основной системы.

Снабжение вспомогательного клапана электроприводом, подключенным к источнику тока через реле времени, позволяет подавать

охлаждающий воздух к тормозам через равные промежутки времени, способствует более равномерной подаче воздуха к охлаждаемым поверхиостям и повьгшению эффективности охлаждения. Кроме того, наличие электропривода создает возможность для отключения клапана от источника питания, чем исключается подача воздуха на малых нагрузках с соответствующим накоплением воздуха в до-, полнительном ресивере и его последующим эффективным использованием на режимах интенсивного торможения.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения тормозов автомобилей по авт. ов. № 407764, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вспомогательный клапан снабжен электроприводом и подключен к источнику тока через реле времени.

Похожие патенты SU535180A2

название год авторы номер документа
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля 1973
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
  • Вольченко Александр Иванович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Дикун Тарас Васильевич
  • Клиса Николай Михайлович
SU508612A1
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля 1973
  • Рябов Александр Викторович
  • Старинский Александр Иванович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Клиса Николай Михайлович
  • Дикун Тарас Васильевич
SU488949A1
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Мясищев Дмитрий Геннадьевич
  • Вашуткин Александр Сергеевич
  • Швецов Александр Михайлович
RU2643311C2
Тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705159A1
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1234689A2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705640A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Маслюк Александр Михайлович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1827463A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1

Иллюстрации к изобретению SU 535 180 A2

Реферат патента 1976 года Устройство для охлаждения тормозов автомобилей

Формула изобретения SU 535 180 A2

20

Z1

. 15

16

SU 535 180 A2

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Старинский Александр Дмитриевич

Богатчук Иван Михайлович

Смолинский Маркиян-Роман Иванович

Даты

1976-11-15Публикация

1974-06-18Подача