I
H.ioopciciiiic относится к грузоподъемной техипкс, U частности касается ловителей гру.юподъемпыл ycTpoiicTB, преимущественно мачтовых подъемников.
Язиестпы ловители грузоподт емных устройств, например мачтовых подъемников, содержащие центробежный механизм, закреи.,е11ны1 1 па перемещающемся по направляюmeii иодьемнмка грузонесущем органе.
Однако такие ловители центробежного типа при ))аботе взанмодепсгвхют со специальными нредохраинтелыплми канатамн, применяемыми для разлнч п.1х подвесных платформ. ДоТЯ мачтовых подьемииков онп ие могут исиользоваться, так как ловптель должен взаимодействовать с жесткой иаиравляющей.
Цель изобретения - новышение надежности ловителя в работе.
Эта цель достигается те.м, что центробежный механизм выполнен с насаженным на его входной вал роликом, упирающимся в направляющую, а выходной вал снабжен рычагом, гоединен1нлм тягой с эксцентриковым зажимом, вза11.моде 1ствук)щим с направляющей.
Ыа фиг. 1 схематически изображены ловитель и каретка иодъемника, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез но В-В на фиг. 1.
Каретка /, несущая грузовую илатформу,
взаимодействует с иаправляющей 2. Перемещаться но напрй1 ляющей каретка может разны.мн способами, например при помощи ка;;атного привода. На корпусе 3, прикрепленном к каретке /, щарнирно закреплен рычаг 4, несущий ролик 5 (желательно с обрезипенной новерхностью). Под действием пружины 6 рычаг { стремится повернуться, в результате этого ролик 5 прижимается к направляющей 2. Ролик 5 насажен па валик, вынолненный за одно целое с чащкой 7, в которой закреплены пальцы 8 с подпружипенными собачками 9. К ча1нке 7 привернута крыщка 10, слулсащая oHopoii для хвоетовнка диска Не торцовыми зубьямн 12. На хвостовике закреплен рычаг 13, щариирио соединенный с внльчатой тягой И, связанной с рычагом 15, который насажен на валик эксцентрика 16 частично с зубчатой новерхностью.
К корнусу 3 может крениться также жесткая скоба 17, применяемая в тех случаях, когда направляющая 2 может деформироваться от иажатня эксцентрика 16. Такую деформаЦ1ИО можно нредотвратить, еслп расположить эксцептрнк на одном уровне с верхним роликом карс1ки.
В случае, если каретка перемещается но двум направляющим, на одном валике должны быть 1{асажены два эксцентрика 16, а на корнзсс 3 - соответственно две скобы 17.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация