1
Изобретение относится к землеройным машинам « может быть использовано на строительных и других машинах, где ходовые тележки должны синхронно двигаться параллельно друг другу.
Известные профилировщики каналов состоят из моста, машины с рабочим органом, верхней и нижней опорных рам и ходовых тележек с приводом. Мост крепится к опорным рамам, которые соединяются через подъемные устройства с ходовыми тележками и могут перемеш,аться только в вертикальной плоскости.
У таких профилировп;иков синхронность движения ходовых тележек на рельсовом ходу достигается в основном одинаковым числом оборотов приводных двигателей. При забегании или пробуксовке колес верхних «ли нижних тележек их положение приходится выравнивать вручную с пульта управления.
На (Профилировщиках с гусеничным ходом синхронность движен1ия верхних и нижних гусениц достигается путем установки на них гидродвигателей с регулируемой скоростью и следящей системой, состоящей из колирпой проволоки, рычагов-щупов, выключателей-ограНИчителей, приводящих в действие электромагнитиую систему управления золотниками, регулирующими число оборотов гидродвигателей хода. Цель изобретения - синхронизация перемещения верхних и нижних ходовых телел ек для профилировщиков каналов и других землеройных и строительных машин с любым приводом без применения сложной и следящей системы.
Достигается это тем, что мост шарнирно соединен с одной из опорных рам, на которой установлены выключатели привода ходовых тележек, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на мосту.
На фиг. 1 изображен предлагаемый профилировщик, общий вид; на фиг. 2 - вид ло стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-вид по стрелке Б на фиг. 1.
Мост 1 профилировщика с рабочим органом, приводом 2 рабочего органа и транспортером 3 шарнирно установлен на поворотную балку 4. Шарнир позволяет мосту поворачиваться в вертикальной плоскости. В средней части балки 4 выполнено отверстие, через которое проходит ось 5, неподвижно закрепленная па верхней раме 6 машины. Рама через домкраты опирается на ходовые тележки 7, 8. Поворотная балка установлена на цилиндрические ролики 9, через которые мост профилировщика опирается на раму 6 и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг оси 5. На торцах балки имеются кулачки 10, которыми она взаимодействует с четырьмя конечными выключателями
11 в цепи управления ходовыми двигателями. Коиечиые выключатели можно устанавливать иа разном расстоянии от кулачков.
В результате буксования ходовых колес, неравномерности вращения ириводных двигателей или ло другой нричине верхние 7 и нижние 8 ходовые тележки забегают внеред лли отстают. В этн моменты мост и соединенная с ним поворотная балка 4 новорачнваются вокруг оси 5, кулачки балки воздействуют иа конечные выключатели н они отключают верхний или нижний двигатель ирнвода хода машины. После выравнивания ходовых тележек мост с новоротной балкой возвращается в исходное -положение и конечный выключатель вновь включает остановленный двигатель. Четыре конечных выключателя, включенные в систему унравления ходовыми двигателями.
,:i)f(
позволяют выравнивать ноложен 1е ходовых тележек при движении вперед и назад.
Регулировкой положения конечных выключателей относительно кулачков поворотной балки достигается автоматическое управление ходо.м машины при работе на криволинейных участках канала.
Предмет н з о б р е т е н и я
Профилировщик каиалов, включающий мост, верхиюю и нижиюю опорные рамы и ходовые тележки с приводом, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью синхронизации перемещения тележек, мост щарнирно соединен с одпой из опорных рам, на которой установлены выключатели привода ходовых тележек, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на мосту.
Щ/WW W //
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления машинами по бетонированию каналов | 1987 |
|
SU1483005A1 |
Самоходный кран | 1973 |
|
SU509521A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, ПОВОРОТНО-ГИБОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ И МАНИПУЛЯТОР ЛИСТОВ К ГИБОЧНОМУ ПРЕССУ | 1993 |
|
RU2110349C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2689464C1 |
ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2121447C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU299619A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листов в полотнища | 1976 |
|
SU647090A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
k Bud А / ,5 JL
Даты
1973-01-01—Публикация