Предлагаемый прибор предназначается для определения скорости и направления ветра путем : измерения угла сноса и путевой скорости или двух углов сноса, соответствующих двум курсам, а также ; для пеленгования.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди, фиг. 2 - вид сверху и фиг. 3 - вид сбоку.
Прибор состоит из следующих главных деталей: в стойках крон- ; щтейна 1, служащего для укрепления прибора на самолете, на осях 2 и 3 вращается рама 4, имеющая путевые нити 5, служащие для установки рамы по земным предметам в направлении движения самолета в отнощении земли; визир 6, установлен на стойке 7; одна из поперечных предметных нитей 8 неподвижна, а другая-подвижная. Подвижная предметная нить укреплена в рамке на ползунке 9, закрепляемая в любых положениях помощью I винта 10. Кроме того, основная ; вращающаяся рама 4 прибора j имеет дуговую щкалу 11 для опре- i деления углов сноса. Стойки 12, 13, 7 и 14 служат для укрепления трех нижних и одной верхней путевых нитей 5. Рычаг 15 предназначается : для закрепления рамы приспосо- i бления в любом положении относительно продольной оси самолета, j что достигается путем завинчивания гайки на винте 16, стягивающем | разрезную нижнюю стойку кронштейна. Для удобной установки
приборов в кронштейне служит ручка 17 на раме. На нижней перекладине 18 рамы, по которой ходит ползунок с подвижной предметной нитью, нанесены деления по высоте, что дает возможность при установке подвижной предметной нити соответственно высоте сохранять постоянную базу прибора, каковая для данного приспособления равна одному километру. С помощью предлагаемого прибора работа производится следующим образом. Для определения скорости и направления ветра путем построения треугольника скоростей необходимо в полете знать следующие данные: угол сноса, путевую скорость, техническую скорость и курс самолета или же два угла сноса, соответствующие какимлибо двум курсам, разнящимся друг от друга не менее, чем на , оба курса и техническую скорость. Курсы и технические скорости самолета определяются по компасу и по указателю скорости. Угол же сноса и путевая скорость в первом случае и два угла сноса во втором случае определяются следующим образом: приспособление вращается в кронштейне до тех пор, пока земные предметы не начнут двигаться параллельно путевым нитям, проектирующимся на земле. В этом положении приспособление закрепляется с помощью стойки 7 и по шкале сносов 11 и индексу 20 (укрепленном на кронштейне) опре
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1925-08-27—Подача