Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза Советский патент 1935 года по МПК G01B5/25 B61C9/04 

Описание патента на изобретение SU41194A1

Запрессовка кривошипов ведущих колес паровоза обычно производигся или по контрольной риске или по центроуказывающему прибору. В обоих этих случаях кривошип не имеет принудительного направления и потому запрессовка всегда сопровождается смещением его в ту или иную сторону по окружности. Чтобы ушедший с риски полузапрессованный кривошип установить в должном ; положении, прибегают к использованию крана, лебедки и прочих приспособлений, что не может обеспечить правильность установки и благодаря чему контркрнвошип обычно подвергается повторной обточке после запрессовки. Помимо неизбежной при этом повторной обточки крнтркривошипа такой способ запрессо1вки требует предварительной разметки кривошипа на разметочной плите, напряженной работы прессовщика, проверки положения контркривошипов после запрессовки и пр.

Предлагаемый прибор имеет целью упразднить повороты кривошипа при запрессовке путем дачи кривошипу принудительного направления и тем самым устранить и повторную обточку

(280)

контркривошипа и все перечисленныеоперации.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему прибора (в двух проекциях); фиг. 3-деталь вилки; фиг. 4, 5-направляющую со штырем (в двух проекциях); фиг. в - шаблон; фиг. 7 - деталь прибора; фиг. 8 - вариант прибора.

Прибор состоит пз обоймы А, направляющей 11 и указателя установки направляющей (шаблона) В. Обойма Л устанавливается на дышловую шейку 1 кривошипа полуокружным (по диаметру шейки) гнездом 2 так, что ушки 3 обоймы заходят в обхват щеки кривошипа, а ушки 4-в обхват шейки 6 контркривошипа. Паз ушков 4 точно соответствует диаметру шейки 6. Обойма жестко крепится к контркривошипу болтами ушков 3 и клином 5, на каковой укладывается подшипникообразная подкладка. Болт планки б (фиг. 7) выполняет роль клина, притягивая гнездо 2 к шейке 1 через упор в нижнюю сторону шейки 6. После этого кривошип устанавливается для запрессовки, причем хвост 7 заходит вилкою 8 - 9 в обхват штыря 10, укрепленного к ободу колеса направляющей П. ПравильliocTb пригонки гнезда 2 по шейке кривошипа, паза ушков 4 -по шейке 6 контркривошипа и вилки 8-9 - по направляющему штырю 10 обеспечивают правильность запрессовки кривошипа, каковая правильность будет тем точнее чем длиннее хвост 7 и выше штырь 10. Шаблон В шипом 12, сделанным по диаметру гнезда кривошипа с небольшой конусностью, чтобы ребра шипа всегда приходились по диаметру гнезда кривошипа, устанавливается в отверстие гнезда, а вогнутостью 13, сделанной по диаметру буксовой шейки ската, сажается на эту шейку, после чего л.апка 14 указывает точное место посадки на обод колеса наиравляюш;ей 11.

В варианте на фиг. 8 применены борты 15 с окнами 16 для клиньев, каковыми бортами обойма обхватывает вплотную ребра ш;еки-кривошипа. Вместо нижнего клина здесь могут быть применены ушки 3 и вместо верхнего - ушки 4 с прорезом а и планкою б (фиг. 7). Хвост 7 и вилка 8-9 остаются и в этом варианте.

Предмет изобретения.

1.Прибор для правильной запрессовки кривошйпов ведуш;их колес паровоза, отличающийся применением обой- мы А, надетой гнездом 2 на шейку 1 кривошипа с охватом ушками 4 контркривошипа и снабженной хвостом 7 с вилкой 8-9, предназначенной для охвата штыря 10, прикрепленного направляюп,ей 11 к ободу колеса.

2.В приборе по п. 1 применение шаблона S, установленного шипом 12 по гнезду кривошипа и вогнутостью 13 по буксовой шейке ската с целью указания лапкой 14 места посадки на обо де колеса направляющей 11.

Похожие патенты SU41194A1

название год авторы номер документа
Арифмометр типа "Однер" 1928
  • Типунков А.М.
SU24991A1
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах 1927
  • Потрясаев П.С.
SU12286A1
Эксцентриковый реверсивный парораспределительный механизм 1936
  • Бобовников Н.В.
SU53322A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ 1933
  • Заикин М.В.
SU36668A1
Переносный станок для обточки поршневой и шатунной шеек паровозов 1934
  • Панин Г.П.
SU52582A1
Прибор для обработки бандажей фрезерованием без выкатки колес из-под паровоза 1929
  • Николаев В.П.
SU23717A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Букса для железнодорожного подвижного состава 1922
  • Аржаников А.М.
SU329A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 194 A1

Реферат патента 1935 года Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза

Формула изобретения SU 41 194 A1

фиг.1фиг ф

V /7 - ,.t

ф..г

-г-Г-;,

.ff

/

SU 41 194 A1

Авторы

Типунков А.М.

Даты

1935-01-31Публикация

1934-06-01Подача