Запрессовка кривошипов ведущих колес паровоза обычно производигся или по контрольной риске или по центроуказывающему прибору. В обоих этих случаях кривошип не имеет принудительного направления и потому запрессовка всегда сопровождается смещением его в ту или иную сторону по окружности. Чтобы ушедший с риски полузапрессованный кривошип установить в должном ; положении, прибегают к использованию крана, лебедки и прочих приспособлений, что не может обеспечить правильность установки и благодаря чему контркрнвошип обычно подвергается повторной обточке после запрессовки. Помимо неизбежной при этом повторной обточки крнтркривошипа такой способ запрессо1вки требует предварительной разметки кривошипа на разметочной плите, напряженной работы прессовщика, проверки положения контркривошипов после запрессовки и пр.
Предлагаемый прибор имеет целью упразднить повороты кривошипа при запрессовке путем дачи кривошипу принудительного направления и тем самым устранить и повторную обточку
(280)
контркривошипа и все перечисленныеоперации.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему прибора (в двух проекциях); фиг. 3-деталь вилки; фиг. 4, 5-направляющую со штырем (в двух проекциях); фиг. в - шаблон; фиг. 7 - деталь прибора; фиг. 8 - вариант прибора.
Прибор состоит пз обоймы А, направляющей 11 и указателя установки направляющей (шаблона) В. Обойма Л устанавливается на дышловую шейку 1 кривошипа полуокружным (по диаметру шейки) гнездом 2 так, что ушки 3 обоймы заходят в обхват щеки кривошипа, а ушки 4-в обхват шейки 6 контркривошипа. Паз ушков 4 точно соответствует диаметру шейки 6. Обойма жестко крепится к контркривошипу болтами ушков 3 и клином 5, на каковой укладывается подшипникообразная подкладка. Болт планки б (фиг. 7) выполняет роль клина, притягивая гнездо 2 к шейке 1 через упор в нижнюю сторону шейки 6. После этого кривошип устанавливается для запрессовки, причем хвост 7 заходит вилкою 8 - 9 в обхват штыря 10, укрепленного к ободу колеса направляющей П. ПравильliocTb пригонки гнезда 2 по шейке кривошипа, паза ушков 4 -по шейке 6 контркривошипа и вилки 8-9 - по направляющему штырю 10 обеспечивают правильность запрессовки кривошипа, каковая правильность будет тем точнее чем длиннее хвост 7 и выше штырь 10. Шаблон В шипом 12, сделанным по диаметру гнезда кривошипа с небольшой конусностью, чтобы ребра шипа всегда приходились по диаметру гнезда кривошипа, устанавливается в отверстие гнезда, а вогнутостью 13, сделанной по диаметру буксовой шейки ската, сажается на эту шейку, после чего л.апка 14 указывает точное место посадки на обод колеса наиравляюш;ей 11.
В варианте на фиг. 8 применены борты 15 с окнами 16 для клиньев, каковыми бортами обойма обхватывает вплотную ребра ш;еки-кривошипа. Вместо нижнего клина здесь могут быть применены ушки 3 и вместо верхнего - ушки 4 с прорезом а и планкою б (фиг. 7). Хвост 7 и вилка 8-9 остаются и в этом варианте.
Предмет изобретения.
1.Прибор для правильной запрессовки кривошйпов ведуш;их колес паровоза, отличающийся применением обой- мы А, надетой гнездом 2 на шейку 1 кривошипа с охватом ушками 4 контркривошипа и снабженной хвостом 7 с вилкой 8-9, предназначенной для охвата штыря 10, прикрепленного направляюп,ей 11 к ободу колеса.
2.В приборе по п. 1 применение шаблона S, установленного шипом 12 по гнезду кривошипа и вогнутостью 13 по буксовой шейке ската с целью указания лапкой 14 места посадки на обо де колеса направляющей 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арифмометр типа "Однер" | 1928 |
|
SU24991A1 |
Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах | 1927 |
|
SU12286A1 |
Эксцентриковый реверсивный парораспределительный механизм | 1936 |
|
SU53322A1 |
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов | 1933 |
|
SU39408A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ НАПУСКОВ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПАРОВОЗОВ | 1933 |
|
SU36668A1 |
Переносный станок для обточки поршневой и шатунной шеек паровозов | 1934 |
|
SU52582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Прибор для обработки бандажей фрезерованием без выкатки колес из-под паровоза | 1929 |
|
SU23717A1 |
Букса для железнодорожного подвижного состава | 1922 |
|
SU329A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ | 1935 |
|
SU49277A1 |
фиг.1фиг ф
V /7 - ,.t
ф..г
-г-Г-;,
.ff
/
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-06-01—Подача