Саморазгружающийся вагон платформа Советский патент 1935 года по МПК B61D7/10 

Описание патента на изобретение SU41555A1

Применение к вагонам, для их механической разгрузки, шторных полов, расположенных сверх основного пола вагона и перемещаемых поперек его при посредстве бесконечного винта- само по себе известно. Особенностью предлагаемого такого рода открытого вагона-платформы является, главным образом, устройство механизма, передвигающего щторный пол посредством собачек, установленных на каретках, движущихся взад и вперед поперек вагона под воздействием связанного с ними коромысла, получающего качательное движение от бесконечного винта, вращаемого то в одну, то в другую сторону.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид спереди предлагаемого вагона один-при нормальном положении шторного пола, и другой вид-при скатывании пола для разгрузки; фиг. 3- вид вагона сверху также при разгрузке; фиг. 4-вид сбоку каретки с собачками; фиг. 5-вид сверху кареток и двигающего их механизма.

Сверх постоянного пола обыкновенного товарного вагона для перевозимых в открытую рассыпных грузов (платформы) устанавливается второй подвижной шторный пол / с бортами по бокам, состоящий из ряда досок, по ширине связанных шарнирами друг с другом. Этот щторный пол может

IJ389)

перемещаться поперек вагона, перекатываясь по роликам 2, расположенным на нескольких поперечинах 3, укрепленных на постоянном полу (фиг. 1, 2, 3). При своем перемещении посредством нижеописанного механизма шторный НОЛ, принимая положение, показанное на фиг. 2, сбрасывает лежащий на нем груз в ту или другую сторону от вагона на некотором от него расстоянии Устройство передвигающего механизма, расположенного в пространстве между основным и передвижным полами и таким образом достаточно защищенного, заключается в следующем (фиг. 3, 4 и 5). По каждой из четырех направляющих, укрепленных попарно на основном полу вагона, поперек него, может перемещаться совместно пара кареток 4, 4, снабженных каждая двумя собачками 5, 5. Собачки каждой каретки обращены в разные стороны и каждая работает только в одном направлении. Обе каретки на одной направляющей связаны неизменно между собою, а при помощи щарнирной тяги 15 Л с противоположными концами трехплечего коромысла 10, расположенного между двумя соседними направляющими и качающегося на оси 12. Третье плечо 11 коромысла, перпендикулярное нему (хвостовик), своим вильчатым концом охватывает гайку 14 приводного бесконечного винта /3,

установленного продольно на постоянном полу вагона около бокового его края и приводимого во вращение вручную при посредстве штурвального колеса.

Вследствие такого устройства; при вращении винта 13 каретки, связанные с одним коромыслом, но расположенные на разных направляющих, перемещаются в противоположные стороны (фиг. 3). Поворотно укрепленные на каретках пружинные собачки 5 при рабочем ходе их упираются в скобообразные выступы 9 на нижних сторонах досок шторного пола и таким образом перемещают его поперек вагона; при обратном же холостом ходе кареток эти собачки, поворачиваясь несколько на своих осях 7, могут свободно проходить ниже указанных выступов 9, а с началом нового рабочего хода приводятся своими пружинами 6 опять в рабочее положение.

Винт 13 вращается поочередно то в одну сторону, то в другую, поэтому каретки и их собачки двигаются то вперед - в направлении перемещения шторного пола, то назад-для того, чтобы с переменой вращения винта на обратное, снова начать свое рабочее действие. Так как каретки и собачки двигаются вперед поочередно, то одни, то другие, немедленно заменяя друг друга, то перемещение ими шторного пола получается непрерывным.

Собачки, как было сказано, обращены в противоположные стороны. При скатывании шторного пола в известную сторону собачки, соответствующие ЭТОЛ1У направлению, оставляются в нормальном стоячем положении, остальные же-для другого направления- поворотом их на оси посредством винта 8 (фиг. 4) опускаются внутрь каретки и застопориваются там в положении, показанном на фиг. 4 пунктиром.

Разгрузка вагона производится вращениеа, вручную бесконечного винта 13 то в одну, то в другую сторону, насколько позволяет это соответственно сделанная длина нарезанной его части. Гайка 14 винта, передвигаясь при этом

взад и вперед и действуя через коромысло, заставляет последнее качаться и перемещать одни каретки 4, 4 ъ сторону рабочего хода, а другие--обратно. Соответствующие собачки 5 захватывают снизу шторный пол и перемещают его поперек вагона в требуемую сторону. Скатываясь через край постоянного пола, щторный пол своим бортом зацепляется за спениально для того укрепленные на боках вагона крючки, и груз скатывается с него в сторону от вагона. Чтобы шторный пол не сошел весь с вагона и чтобы, развернувшись, не касался земли, поперечное перемещение его ограничивается ценями определенной длины, связывающими его боковые борта с рамой вагона. Обратная постановка шторного пола на вагон после разгрузки производится таким же путем, т. е. вращением бесконечного винта с соответственным лишь переключением собачек.

Предмет изобретения.

1.Саморазгружающийся вагон-платформа со шторным полом, пере мещаемым поперек вагона при посредстве бесконечного винта, отличающийся тем, что нод шторным полом установлены каретки, которым сообщается от бесконечного винта возвратно-ноступательное движение для передвижения шторного пола.

2.Форма выполнения вагона по д. 1, отличающаяся тем, что каждая пара кареток соединена шарнирно с концами коромысла и при повороте последнего движется в обратных направлениях.

3.Форма выполнения вагона по п. 2, отличающаяся тем, что коромысло снабжено хвостовиком, охватывающим вильчатым концом гайку приводного бесконечного винта.

4.Форма выполнения вагона по п. 1, отличающаяся тем, что каждая каретка снабжена двумя собачками, работающими каждая только в одном направлении и сцепляющимися с выступами шторного пола в целях его передвижения. к авторскому свидетельству А. № 41555 Д. Казанского

Похожие патенты SU41555A1

название год авторы номер документа
Машина для последовательного связывания нитей двух основ 1949
  • Деев А.Д.
SU83612A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОБОЖЖЕННОЙ ИЗВЕСТИ И Т.П. МАТЕРИАЛОВ ИЗ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 1925
  • Антонов Г.Г.
SU4204A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
Автоматическая линия кокильного литья 1966
  • Николаенко Е.Г.
  • Смирнов Н.И.
  • Теплинский А.Д.
  • Бураков С.Л.
  • Юрист С.Ю.
  • Райбштейн М.Я.
  • Айзенштейн Т.В.
  • Сорокотяж С.И.
  • Зинкевич Н.И.
  • Рывкис Я.М.
SU270202A1
Станок для обработки концов деревянных вагонных стоек 1984
  • Дорофеев Павел Петрович
  • Зуев Валерий Александрович
  • Лялин Николай Дмитриевич
  • Мешорер Леонид Нахимович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
SU1222552A2
Путеподъемник 1933
  • Казанский А.Д.
SU39794A1
Автоматические весы для сыпучих тел 1926
  • Маликов А.Д.
SU17787A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
Устройство для передачи бисквитов и т.п. изделий с одного подающего ленточного конвейера на несколько параллельных выносящих ленточных конвейеров 1947
  • Гуляев М.Г.
SU79891A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 555 A1

Реферат патента 1935 года Саморазгружающийся вагон платформа

Формула изобретения SU 41 555 A1

фиг. 5.

Jry.:T.

фиг.З.

SU 41 555 A1

Авторы

Казанский А.Д.

Даты

1935-02-28Публикация

1933-09-11Подача