УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОБЛОКИРОВКИ Советский патент 1935 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU41575A1

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что с целью улучшения шунтирующего действия поезда при автоблокировке с применением рельсовой цепи дзя питания последней используется импульсный ток, который воздействует на приемник, устроенный таким образом, чтобы отсутствие импульсов в рельсовой цепи вследствие прекращения тока или попадания непрерывного тока, вызывало приведение управляемой им сигнальной системы в заграждающее положение.

Этот приемник, схематически изображенный на чертеже, состоит из трех реле типа применяющихся в диспетчерской централизации.

Ток из рельсовой цепи через релейный трансформатор (не показанный на схеме) вторичная обмотка которого присоединена к зажимам 1, 1, поступает в импульсное реле 2 постоянного тока через последовательно с ним включенный выпрямитель 3.

Для того, чтобы при прохождении пульсирующего тока импульсное реле четко притягивало и отпускало якорь, оно зашунтировано сопротивлением 4. Аналогичный эффект можно получить путем применения медной гильзы на сердечнике или короткозамкнутой обмотки.

Реле 2 управляет вспомогательными реле 5 и 6. В состоянии покоя установки реле 5 находится под током через отпавший якорь 7 реле 2. При поступлении первого импульса реле 5, несмотря на размыкание цепи в контакте, управляемом якорем 7 реле 2, не перестает удерживать свой якорь 8, так как оно выполнено с замедлением, будучи снабжено для этого медной гильзой на сердечнике.

Реле 6 возбудится в момент поступления второго импульса и, будучи снабжено медной гильзой на сердечнике, удерживает затем свой якорь 9, несмотря на периодические размыкания его цепи.

Таким образом, при подаче импульсов в рельсовую цепь оба реле 5 и 6 держат свои якори притянутыми. При зашунтировании рельсовой цепи поездом реле 6 отпускает свой якорь 8. При попадании в рельсовую цепь непрерывного тока оба реле 5 и 6 отпускают свои якори 8 и 9. Контакты реле 6 используются как у обычного путевого реле. Реле 5 контролирует попадание в рельсовую цепь непрерывного тока. В этом случае реле 2 длительно притягивает свой якорь 7, вследствие чего реле 5 отпускает свой якорь 8, что приводит к выключению реле 6. Передатчик для импульсных рельсовых цепей (сразу нескольких) можно устроить в виде электродвигателя и коммутационного диска или в виде релейного передатчика.

Смысл применения импульсных цепей заключается в улучшении шунтового эффекта. В обычной рельсовой цепи ток при шунтировании ее поездом должен стать не больше силы тока отпадания путевого реле, а в импульсный, поскольку в ней происходят периодические прекращения тока, не больше силы тока притяжения.

У новых реле сила тока притяжения относится к силе тока отпадания в лучшем случае как а у старых реле как

Таким образом, ориентировочно можно считать, что шунтовой эффект импульсной рельсовой цепи лучше обычной более, чем в два раза.

Импульсную рельсовую цепь можно сделать и на постоянном токе, но в этом случае получаются затруднения с питанием рельсовой цепи из одного пункта и появляется потребность в отдельном передатчике для каждой рельсой цепи. Импульсную рельсовую цепь наиболее удобно применить в электрической централизации и в специальных случаях, когда потребуется особая надежность в отношении шунтового эффекта.

Похожие патенты SU41575A1

название год авторы номер документа
Устройство рельсовой цепи 1944
  • Пушкарев Б.Н.
SU70336A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1957
  • Брылеев А.М.
  • Пугин Д.К.
  • Шишляков А.В.
SU111242A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
Устройство рельсовой цепи на механизированной сортировочной горке 1935
  • Кутьин И.М.
SU44273A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU75644A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9

Иллюстрации к изобретению SU 41 575 A1

Формула изобретения SU 41 575 A1

Устройство для автоблокировки с применением рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью улучшения шунтирующего действия поезда, указанная цепь питается импульсным током, воздействующим на присоединенный к ней приемник, устроенный таким образом, чтобы отсутствие импульсов в рельсовой цепи вследствие прекращения тока или попадания непрерывного тока, вызывало приведение управляемой им сигнальной системы в заграждающее положение.

SU 41 575 A1

Авторы

Кутьин И.М.

Даты

1935-02-28Публикация

1934-04-15Подача