Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что с целью улучшения шунтирующего действия поезда при автоблокировке с применением рельсовой цепи дзя питания последней используется импульсный ток, который воздействует на приемник, устроенный таким образом, чтобы отсутствие импульсов в рельсовой цепи вследствие прекращения тока или попадания непрерывного тока, вызывало приведение управляемой им сигнальной системы в заграждающее положение.
Этот приемник, схематически изображенный на чертеже, состоит из трех реле типа применяющихся в диспетчерской централизации.
Ток из рельсовой цепи через релейный трансформатор (не показанный на схеме) вторичная обмотка которого присоединена к зажимам 1, 1, поступает в импульсное реле 2 постоянного тока через последовательно с ним включенный выпрямитель 3.
Для того, чтобы при прохождении пульсирующего тока импульсное реле четко притягивало и отпускало якорь, оно зашунтировано сопротивлением 4. Аналогичный эффект можно получить путем применения медной гильзы на сердечнике или короткозамкнутой обмотки.
Реле 2 управляет вспомогательными реле 5 и 6. В состоянии покоя установки реле 5 находится под током через отпавший якорь 7 реле 2. При поступлении первого импульса реле 5, несмотря на размыкание цепи в контакте, управляемом якорем 7 реле 2, не перестает удерживать свой якорь 8, так как оно выполнено с замедлением, будучи снабжено для этого медной гильзой на сердечнике.
Реле 6 возбудится в момент поступления второго импульса и, будучи снабжено медной гильзой на сердечнике, удерживает затем свой якорь 9, несмотря на периодические размыкания его цепи.
Таким образом, при подаче импульсов в рельсовую цепь оба реле 5 и 6 держат свои якори притянутыми. При зашунтировании рельсовой цепи поездом реле 6 отпускает свой якорь 8. При попадании в рельсовую цепь непрерывного тока оба реле 5 и 6 отпускают свои якори 8 и 9. Контакты реле 6 используются как у обычного путевого реле. Реле 5 контролирует попадание в рельсовую цепь непрерывного тока. В этом случае реле 2 длительно притягивает свой якорь 7, вследствие чего реле 5 отпускает свой якорь 8, что приводит к выключению реле 6. Передатчик для импульсных рельсовых цепей (сразу нескольких) можно устроить в виде электродвигателя и коммутационного диска или в виде релейного передатчика.
Смысл применения импульсных цепей заключается в улучшении шунтового эффекта. В обычной рельсовой цепи ток при шунтировании ее поездом должен стать не больше силы тока отпадания путевого реле, а в импульсный, поскольку в ней происходят периодические прекращения тока, не больше силы тока притяжения.
У новых реле сила тока притяжения относится к силе тока отпадания в лучшем случае как а у старых реле как
Таким образом, ориентировочно можно считать, что шунтовой эффект импульсной рельсовой цепи лучше обычной более, чем в два раза.
Импульсную рельсовую цепь можно сделать и на постоянном токе, но в этом случае получаются затруднения с питанием рельсовой цепи из одного пункта и появляется потребность в отдельном передатчике для каждой рельсой цепи. Импульсную рельсовую цепь наиболее удобно применить в электрической централизации и в специальных случаях, когда потребуется особая надежность в отношении шунтового эффекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство рельсовой цепи | 1944 |
|
SU70336A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Устройство рельсовой цепи на механизированной сортировочной горке | 1935 |
|
SU44273A1 |
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU73341A1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1947 |
|
SU75644A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
Устройство для автоблокировки с применением рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью улучшения шунтирующего действия поезда, указанная цепь питается импульсным током, воздействующим на присоединенный к ней приемник, устроенный таким образом, чтобы отсутствие импульсов в рельсовой цепи вследствие прекращения тока или попадания непрерывного тока, вызывало приведение управляемой им сигнальной системы в заграждающее положение.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-04-15—Подача