Изобретелио огиосится к области транспортных средств, в частности к барабанным тормозам.
Известные барабанные тормоза содержат пару тормозных колодок, шарнирно закреиленных на опорном щите и стянутых иружиной и разжимной кулак с выступами, к которому прижаты изогнутые рычаги, упираютщвся в тормозную колодку.
Недостаткол известных барабанных тормозов является то, что при аварийном торможении механическим приводом требуется большое разжимное усилие.
Предложеиный барабанный тор.моз устраняет -угот недостаток благодаря тому, что один из изогнутых рычагов шарнирно закреплен на онорном ш,ите, а второй на другой колодке, причем длина выступа на кулаке, контактирующего с первым рычагом, выполне;- а меньше длины выступа, конт ктируюш,его со вторым рычагом.
На чертеже показан барабанный тормоз, обший вид.
Тормоз смонтирован на опорном шите / -тторый неподвижно лЕкретен на оси автомобиля. На гците / установлены гидпГ;ЗЛ1 ческие цилиндры 2 и 3, на попшни которых опираются своими концами колодки 4 и 5. KoHiibi колод- к поджимаются к поршням и опорам .ги пружина.ми 6 и 7. На шите тормоза установлен
разжимной кулак 8, на который всегда опираются poлliкa п: рычаги 9 и 10.
Второй конец рычага 9 шарнирно закреплен па HuiTe /. Второй конец нижнего рьг-итг,: 10 шариирио соединен с колодкой 5, а иа колодке 4 стаиовле; Ы ролики 11 и 12. па которые опираются скосы рычагов 9 и W.
Под возтействием давления тормозной жидкости, ио:7у:1аю1дей при нажатии иа педаль из главного иилипдра тормозов, порп1пи цилиндров нрижи.мают колодки к барабану 13. Вследствие возникшего трения между иоверхностями накладок 14 п 15 и поверхностью барабана /) происходит торможение последнего.
При стоя; 0чнол: или аварийном торможении, , в ел}чае неисправности гидравл1чгс1ч01 1 системы, разжимной ку.так с помощью .механического прпвода поворачивается в награ:-ен:1и, уктзанном стрелкой. При этом ролики рычагов 9 и 10 перекатываются по профилю кулака 8. п рычаги 9 п 10 поворачиваются вокруг своих шарниров, одновременно онираяеь Б // и 12. В результате этого колодки пр кимают к барабану, а сила трения, возникающая гсе/глу изкладками и барабаHO.Ni, стрел: ;тся повернуть колодки в направлепмп рап;с; ;к, 6::p::6a;ia. Так как между нижНГм KoiiuoM колодки и его опорой образуется зазор, то перви- 11гя колодка 4, увлекаемая б-рабаном, передает на вторичную колодку 5 через рычаг 10 дополнительное усилие, т. е. тормоз работает с ca oycилeниe r.
Предмет изобретен и я
Барабанный тормоз, содержащий пару тормозных колодок, шарнирно закрепленных на онорном щите п стянутых пружиной, и разжимной кулак с выступами, к которому прижаты изогпутые рычаги, упирающиеся в тормозную колодку, отличающийся тем, что, с целью увел;1чення эффективности действия, рычаги прижаты к тормозной колодке через ро лики, один из изогнутых рычагов щарнирнс закреплен на опорном щите, а второй -на другой колодке, причем длина выступа на кулаке, контактирующего с первым рычагом, выполнена меньше длины выступа, контактирующего со вторым рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками | 1987 |
|
SU1434188A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU635327A1 |
Барабанный тормоз | 1984 |
|
SU1293392A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
2
Авторы
Даты
1974-03-05—Публикация
1972-03-09—Подача