1
Известны устройства для создания разрежения в картере турбохолодильника, имеющие выполненные в валу и диске турбины осевые и радиальные каналы и отверстия в корпусе подшипников и в прилегающих к нему распорных втулках.
Однако при работе этого устройства вместе с воздухом из картера турбохолодильника подсасывается масло. Через каналы диска турбины оно выбрасывается в полость рабочего колеса.
Цель изобретения - уменьшение количества масла, попадающего из полости картера в отсасываемый воздух.
Для достижения этой цели на валу выполнены кольцевые проточки, над каждой из которых расположен торец втулки, образующей с цилиндрическим пояском вала кольцевую щель. Скорость движения масла увеличивается и оно выбрасывается в картер через отверстия во втулке и корпусе.
На чертеже представлен турбохолодильник с предлагаемым устройством, продольный разрез.
Картер 1 турбохолодильника образован корпусом 2 и корпусом подщипника 3. В корпусе подшипников 3 выполнены радиальные отверстия 4. Вал 5 опирается на подшипники 6 и 7. В валу выполнены осевые 8 и радиальные 9 и 10 каналы и кольцевые проточки 11.
В корпусе подшипников 3 установлены распорные втулки 12, образующие с пояском 13 кольцевую щель 14. Торец 15 втулки 12 и отверстие 4 корпуса подшипников 3 расположены над кольцевыми проточками 11. На валу 5 установлены уплотнительная лабиринтная втулка 16 и диск турбины 17, снабженный радиальными каналами 18.
Нри работе турбохолодильника под действием разности центробежных сил, действующих на воздух в каналах 9 вала 5 и каналах 18 диска турбины 17, в картере 1 турбохолодильника создается разрежение. Скорость пленки масла, цолзущего по валу 5 от фитиля 19 в сторону радиальных каналов 9, увеличивается в щели 14. Носле этого на острых кромках кольцевой проточки 11 и торца 15 втулки 12 она разрывается и центробежными силами отбрасывается через отверстие 4 в картер 1. Центробежные силы отбрасывают в картер 1 также и те частицы масла, которые проникли из него в полости 20 через отверстие 4 как более тяжелые, чем поступающий через эти же отверстия воздух.
Цредмет изобретения
Устройство для создания разрежения в кар30 тере турбохолодильника, имеющее выполнение в Ёалу и диске турбины осевые и радиальные каналы и отверстия в корпусе подшипников и в прилегающих к нему распорных втулках, отличающееся тем, что, с целью уменьшения количества масла, попадающего из полости картера в отсасываемый воздух, на валу выполнены кольцевые проточки, над каждой из которых расположен торец втулки, образующей с цилиндрическим пояском вала кольцевую щель для разгона масла и последующего его выброса в картер через отверстия во втулке и корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Турбохолодильник | 1978 |
|
SU718669A2 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU264410A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
Авторы
Даты
1974-03-05—Публикация
1970-12-04—Подача