1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных цехах заводов черной и цветной металлургии.
Наиболее близким техническим решением аналогичной задачи является устройство для охвата полосой валка в прокатной клети, содержащее установленный на приводном валу коленорбразный рычаг, несущий на свободном ,Q конце обводной прижимной ролик, фик- сатор рычага в рабочем положении, выполнени ый в виде зубчатого сектора, установленного на торце рычага и взаимодействующего с шестерней, смон- ts .тированной в клети и связанной в свою очередь с храповым механизмомС13.
Это устройство позволяет,осуществлять охват валков при прокатке-волочении тонких и тончайших лент и 20 полос. Основные недостатки устройст-. ва: 4
1) увеличение габаритов клети вне рабочего положения;
2)невозможность автоматического прижатия полосы роликом при изменении радиальной установки валков;
3)необходима фиксация рычага в различных положениях при изменении зазора между рабочими валками.
Целью настоящего изобретения является обеспечение постоянного прижатия полосы обводным прижимным роликом независимо от радиальной установки рабочих валков.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охвата полосой валка в прокатной клети, содержащем установленный на приводном валу рычаг, имеющий форму колена и несущий на свободном конце обводной прижимной ролик, фиксат.ор рычага в рабочем положении, выполненный в виде зубчатого сектора, установленного на торце рычага и взаимодействующего с шестерней, смонтированной в клети и связанной в свою очередь с храповым механизмом, согласно изобретению рычаг выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой, и снабжен пружиной растяжения, связывающей его части,причем ось шарнира в рабочем положении рычага и ось обводного прижимного ролика рас положены по разные стороны плоскости осей рабочих валков, а зубчатый сектор фиксатора рычага расположен на торце части рычага, установленной на приводном валу.
С целью увеличения угла охвата валка полосой УСТРОЙСТВО снабжено дополнительным роликом,установленны на одной из частей рычага.
На фиг. 1 показано расположение устройства для охвата валков полосой в прокатной клети относительно рабочих валков ( пунктиром показано нерабочее положение устройства ; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг. 3 и - силы,действующие , на обводной ролик в рабочем поло кении; на фиг. этапы создания охвата валков полосой.
Устройство для охвата валков полосой в прокатной клети имеет два при водных вала 1. Их центры смещены от плоскости прокатки полосы, на концах установлено неподвижно относительно них, по одному рычагу 2, состоящему из двух частей. Обе части каждого из рычагов соединены между собой шарнирно с помощью оси 3.
.На конце рычага установлен в подшипниках обводной прижимной ролик . На одной из частей рычага( также в подшипниках) установлен обводной ролик 5. Обе части рычага стягиваются между собой пружиной 6. Рычаг 2 в рабочем полох ении стопорится с помощью зубчатого сектора и шестерни 7 смонтированной в клети и связанной с храповым механизмом.
Приводные валы 1 установлены в корпусах 8 на подшипниках и размещены например, на станине клети. В рабочем положении ось 3 шарнира размещена таким образом, что результирующее усилие от натяжения полосы, действующее на прижимной обводной ролик k, проходит ниже указанной оси. В противном случае обводной прижимной ролик не будет прижиматься к валу,и охват валков 9 полосой 10 во время прокатки будет невозможен.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении обводной прижимной ролик k расположен ниже плоскости прокатки полосы. При этом пружина 6 удерживает часть рычага
2с обводным прижимным роликом t от распадания. После заправки полосы 10 в зазор между валками 9 и создания давления между ними начинают вращать приводной вал 1 по часовой стрел-t
ке. Ролик k увлекает за собой полосу. При дальнейшем перемещении рычага 2 ролик через полосу входит в контакт с образующей бочки рабочего валка 9, причем в момент касания ось 3 ролика должна находиться от плоскости прокатки полосы на расстоянии большем, чем радиус валка. В противном случае ролик уткнется в валок, и дальнейшее перемещение рычага будет невозможно.
После контакта ролика с рабочим валком 9 и дальнейшем перемещеНИИ рычага 2 происходит обкатывание ролика по образующей валка. При этом
под действием пружины полоса 10 прижимается к бочке валка.
При прокатке полосы и больи/ом угле охвата касание набегающей на обводной прижимной ролик ветви полосы
и сбегающей с него ветви исключается благодаря обводному ролику 5, который может быть установлен на одной из частей рычага.
При достижении рабочего положения
рычаг 2 фиксируется, например, с помощью шестерни 7, зубчатого сектора, установленного на конце части рычага 2, расположенной на приводном валу 1.
Использование данного устройства для охвата валков полосой в прокатной клети позволит обеспечить заправку лент и полос с целью .прокатки-волочения, улучшить качество
поверхности прокатываемых лент и полос, сократить время на заправку полосы и тем самым увеличить производительность стана примерно на 15-20.
Формула изобретения
1. Устройство для охвата полосой валка в прокатной клети, содержащее установленный на приводном валу рычаг, имеющий форму колена и несущий на свободном конце обводной прижимной ролик, фиксатор рычага в рабочем положении, выполненный в виде зубчатого сектора, установленного на торце рычага и взаимодействующего с шестерней, смонтированной в клети и связанной в свою очередь с храповым механизмом, отличающееся тем, что, с целью постоянного прижатия полосы обводным прижимным роликом независимо от радиальной установки рабочих валков, рычаг выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой, и снабжен пружиной растяжения, связывающей его части причем ось шарнира в рабочем положении рычага и ось обводного при
84776
жимного ролика расположены по разные стороны плоскости осей рабочих валков, а зубчатый сектор фиксатора рычага расположен на торце части рычага , установленной на приводном валу.
2, Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что, с целью уве-; личения угла охвата, оно снабжено дополнительным роликом, установленным на одной из частей рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 15 № 419275, кл. В 21 В 39/16, 1972..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХВАТА ПОЛОСОЙ ВАЛКА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИО | 1972 |
|
SU419275A1 |
Устройство для заправки полосы в валки прокатной клети | 1991 |
|
SU1784319A1 |
Устройство для охвата полосойВЕдущЕгО ВАлКА B РЕВЕРСиВНОйпРОКАТНОй КлЕТи | 1979 |
|
SU801924A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU638001A1 |
Устройство для обхвата полосой валка прокатной клети | 1983 |
|
SU1098599A1 |
Обводная направляющая проводка прокатной клети полосового прокатного стана | 1989 |
|
SU1731325A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Устройство для охвата полосой валков в прокатной клети | 1976 |
|
SU579050A1 |
Прокатная клеть | 1973 |
|
SU480458A1 |
Рабочая клеть прокатного (роликового) стана | 1986 |
|
SU1357089A1 |
Ось шарнира
фиг.З
ffcb шарни л
ФигЛ
ut.5
Фи1,$
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-26—Подача