1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в коиструкция.х транспортных средств, например автобусов, троллейбусов, трамваев, имеющих вентиляционные или другие люки.
Известны устройства для открывания крышки вентиляционных люков трансиортиых средств, которые содержат рычаг, жестко закрепленный на подпружиненной крышке и шарнирно соединенный с рукояткой открывания «рышки.
Открывание крышки такими устройствами производится поворотом рукоятки, а фиксация крышки В открытом и закрытом положениях осуществляется за счет перехода пружины через мертвую точку.
Однако такие устройства не обеспечивают удобного монтажа в труднодоступных местах, а также фиксации крышки в любых положениях.
Цель изо бретенля - облегчение открывания крышки, расположенной в труднодоступных местах, и возможность фиксации ее в любых положениях.
Для этого предлагаемое устройство снабжено промежуточным элементом, выполненным в виде каната, соединенного с барабаном, связанным с помощью торцовой зубчатой муфты с кузовом и закрепленным на подпружиненной оси, несущей рукоятку.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для открывания крышки, вид сбоку. Устройство содержит барабан 1, связанный с помощью торцовой зубчатой муфты 2 с элементом кузова 3 и закрепленный на подпружиненной с помощью пружины 4 оси 5, на одном конце несущей рукоятку 6, а другим
входящей в отверстие втулки 7, жестко прикрепленной кронштейнами 8 к элементу кузова.
К барабану прикреплен канат 9, второй конец которого соединен с рычагом 10, жестко
закрепленным на подпрул иненной при помощи пружины 11 крышке 12 и выполненным заодно с петлей 13.
Для открывания крыщки нажимают на рукоятку 6 вдоль ее оси, вследствие чего барабан I выходит .из зацепления с муфтой 2. При дальнейшем вращении рукоятки на необходимый угол канат 9 наматывается на барабан 1 и, взаимодействуя с рычагом 10, открывает крышку 12, преодолевая усилие пружины П. Освободив рукоятку 6 от усилия нажатия, барабан 1 лод действием усилия сжатой пружины 4 заходит обратно в задепление с муфтой 2 и надежно фиксирует крышки 12 в открытом положении.
Предмет изобретения
Устройство для открывания крышки, например, вентиляционного люка кузова транспортного средства, содержащее рычаг, жестко зак-ренленный на нодпружнне 1ной крышке и связанный посредством промежуточного элемента с рукояткой, отличающееся
тем, что, с целью оолегчения открывания крыщки, расположенной в труднодоступных местах, и осуществления ее фиксации в любых положениях, промежуточный элемент выполнен в виде каната, соединенного с бара,баиом, связанным с номощью торцовой зубчатой муфты с кузовом и закрепленным на «поднружиненной оси, несущей рукоятку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1622205A1 |
Устройство для очистки вагонов | 1984 |
|
SU1341082A1 |
Устройство для отделения остатков мяса с обваленной кости | 1978 |
|
SU668659A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Устройство для управления крышкой люка | 1979 |
|
SU893598A1 |
Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1980 |
|
SU965848A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-01-14—Подача