1
Изобретение относится к железиодорол ному траисиорту, а именно к устройствам для автоматического соединения межвагонных коммуникаций.
Известны устройства для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов, подвешиваемые к автосцепке, содержашие центрирующие ловители, укрепленные на корпусе, защитную крышку и возвратную цружину.
Эти устройства весьма громозки, тяжелы и недостаточно надежны в эксплуатации.
Целью изобретения являются уменьшение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности конструкции.
Это достигается тем, что устройство снабжено тремя концентрично расцоложенными и соединенными между собой с помощью двух пар взаимно перпендикулярных осей кольцами, внутреннее из которых жестко соединено с автосцепкой. Внутри пего проходит труба воздухопровода, передний конец которого снабгкен типовым замком для соединения рукавов воздушных магистралей. Средняя часть воздухопровода выполнена с виитовым нару}кным шлицем, входящим в паз задней опоры, взаимодействущей с пружиной, установленной между последней и внутренним кольцом. Ири этом упомянутая опора соединена с наружным кольцом двумя направляющими втулками, внутри которых размещены трубки
с заключенными в них проводами электрических магистралей, оканчивающимися электрическими контактами, расположенными на иередней опоре, смоитироваинон на воздухопроводе и взаимодействующей с упомянутой возвратной пружиной, установленной внутри телескопического кожуха и сиаруж) трубы воздухопровода между передней п задней опорами. Иередняя опора заключена в кожух, соединенный с возможностью относительного осевого перемещепия с наружным кольцом и подпружиненный относительно него.
На фиг. 1 изображено иредлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство, вид с торца при открытых створках (сжатое состояние).
Устройство содержит прикрепленную к автосцепке разрезную подвеску 1, к которой жестко присоединено внутреннее кольцо 2. Кольцо 2 с помощью осей 3 присоединено к среднему кольцу 4, которое посредством осей 5 соединено с паружным кольцом 6.
Между кольцами для фикспровання iacстояния между ними установлены шайбы 7. Внутри кольца 2 ироходит труба 8 воздухопровода. К наружному кольцу 6 жестко прикреплеиы толкатели 9, перемещающиеся в направляющих втулках 10, которые жестко соедииены с предохранительным коробом 11, снабженным центрпрующпми ловителями 12.
С 11арул ;ным кольцом 6 жестко соединены втулки 13, в которых могут перемещаться трубы 14, один концы которых снабжены накнднымн гайками 15, а другие жестко соедниены с передней онорой 16. Эти трубы служат для размещения в них электрических проводов, контакты 17 которых смонтированы на опоре 16. Втулки 13 жестко соединены с задней опорой 18, между которой и внутренним кольцом 2 установлена пружина 19, удерживающая устройство в горизоитальном ноложении.
Толкатели 9 снабжены пружинами 20. На концах толкателей 9 закреплены крючки 21, взаимодействующие со скобами 22, закреиленными на створках 23. Труба 8 воздухопровода снабжена типовым замком 24 и имеет наружный винтовой щлиц 25, входящий в паз задней опоры 18. Между передней и задней опорами установлена возвратная пружина 26, закрытая телескопическим кожухом 27.
При сближении вагонов центрирующие ловители 12 взаимодействуют с аналогичным устройством на другом -вагоне и центрируют устройство так, что оси типовых замков 24 совпадают. За счет силы нажатия вагоиов толкатели 9 взаимодействуют со створками 23 и открывают их. За счет взаимодействия наружного винтового шл.ица 25 ,и задней опоры 18 при перемещении трубы 8 типовые замки 24 поворачиваются и закрываются, соединяя воздущную магистраль. При этом пружины 20 и 26 сжимаются.
При расцеилени под действием этих же пружии 20 и 26 устройство возвращается в исходное положение. При этом крючки 21 взаимодействуют со скобами 22 и закрывают створки 23.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического соединения воздущных и электрических магистралей вагонов, иодвещиваемое к автосцепке, содержащее центрирующие ловители, укрепленные на корпусе с защитной крыщкой, и возвратную прул :ину, отличающееся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и повыщеиия
эксилуатациоиной надежности, оно .снабжено тремя концентрично расположенными и соединенными между собой с помощью двух пар взаимно пернендикуляриых осей, кольцами, внутреннее из которых жестко соединено с автосценкой, а внутри него проходит труба воздухопровода, передний конец которого снабжен типовым замком для соединения рукавов воздущных магистралей, а средняя часть воздухопровода выполнена с винтовым наружиым щлицем, входящим в паз задней опоры, взаимодействующей с пружиной, установленной между последней и внутренним кольцом, при этом упомянутая опора соединена с наружлым кольцом двумя направляющими втулками, внутри которых размещены трубки с заключенными в них проводами электрических магистралей, оканчивающимися электрическими ко.нтактами, расположенными на передней опоре, смонтированной на воздухопроводе и
взаимодействующей с упомяиутой возвратной пружиной, установленной внутри телескопического кожуха и снаружи трубы воздухопровода между передней и задней опорами, причем передняя опора заключена в кожух, соединен.ный с возможностью осевого перемещения с наружным кольцом и подпружиненный относительно пего.
18
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-12-08—Подача