1
Изобретение относиiCH к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического соединения межвагонпых коммуникаций.
Известны устройства для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов, содержащие рамку с центрирующими ловителями, соединительну;о головку с раз.мещенными в ней замком воздухопровода и контактами электрических ценей, установленную на трубе с возвращающей пружиной, нриче.м труба проходит внутри трех концентрично расположенных и соединенных .между собо двумя пара.ми взапмно перпендикулярных осей колец.
Такие ycTpoiiCTBa сложны в изготовлении и надежны в эксплуатации.
С целью упрощения конструкции и повышепия эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено секторным зажимом с ребрами со скосами, а к замку воздухопровода одпим концом щарнирно закреплен взаимоевязанный с секторны.м зажимом шатун, другой конец которого связан с внутренним кольцом носредство.м присоединения к пему шарнирпо тяги.
На фиг. 1 изображено предлагае.мос устройетво, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по етрелке А па фиг. 1; на фиг. 4-разрез по Б-Б фиг. 2; па фиг Я - секторный зажим в двух проекциях.
Устройство содержи рамку 1 с центрирующими ловителями 2. С рамкой жестко соединены два фасонных профиля 3, направляющими для которых сл}жат уголки 4, присоединенные к корпусу коробки 5. Одни концы пружин 6 закреплены на фасонных профилях 3, а другие - на уголках 4. В соединительной коробке 5 размещены замок 7 воздухопровода 8 и контакты 9 электрических цепей 10. Между корпусом коробки 5 и шайбой И, жестко закреплепно на патрубке 12 воздухопровода, устаповлепа пружина 13. Контактные поверхпости соединительной коробкн 5 закрыты задвижкой 14. которая снабжена пружпно 15. К соединительной коробке 5 жеетко присоединена труба 16 квадратного сечения, внутри которой на оси 17 установлен секторный зажим 18, ребра 19 которого входят в зацепление с замками 7. Секторный зажим 18 с помощью шарнира 20 соединен с шатуном 21. Шатун 21 через шарнир 22 связан с толкателем 23, проходящим еквозь ползун 24. Ма толкателе 23 имеетея упор 25. Ползуп 24 жестко крепится ко внутреппему кольцу 26. Впутреннее кольцо 26 посредством осей 27 соедппепо со средним кольцом 28, которое, в свою очередь, с помощью ocefi 29 - с паружпым кольцом 30. Оси 27 и 29 взаимно перпендикуляриы, а расстояние между кольца :п фиксируется шайбами 31. Наружиое кольцо 30 с помощью подвески 32 соединено с автосцепкой. Между соединительной коробкой и кольцами устаиовлеиа возвращающая пружина 33. Конец трубы 16 снабжен шплинтом 34.
При сближении вагонов цеитрирующие ловнтели 2 взаи юдействуют с аналогичным ycTpoiiCTBOM на другом вагоне и приводят устройство в положение, при котором рамки i устанавливаются друг нротИБ друга. За счет силы нажатия вагоиои рамки 1 давят друг на друга и, растягивая пружины 6, фасонные профили 3 скользят ио уголкам 4 до уиора. При этом задвижки 14. иреодолепаи соирстивлеиис иружии 15. откры1 аются. Соедииптельиые коробки 5 стаиовятся друг иротив друга так, что оси замков 7 совпадают. Zl,a.fiee сжимае1ся возвращающая нружииа 33, а уиор 25 взаимодействует с иолзуиом 24. При этом происходит поворот еекториого зажима 18, и замки 7 заиираются.
При расцеплении вагонов под действием иружии 33, 15, 13 устройство в обратном норядке возвращается в исходное ноложение.
д м е т- и 3 о б р с т е ц и я
Устр01 ство для автома нческого соедкиеник воздушных н электричееких магистралей вагоиов, содер/кан1ее рамку с центрирующими ловителями. соел,ипительную головку с разме1це1П1ыми в ней зал1ком воздухопровода и контак1ами элсатрических цепей, установленную па трубе с возврагцающей иружиной.
иричем т)уба проходит виутри трех конце ггричио расьоложеи1И)1х и сосдписиш ьх между г.обой двумя парами взаимпо периенд1-1куляриых oceii колец, отличающееся тем, чтч). с це.тыо упроп.епия 1-со11С1рукции и повышения
эксилуатаииоиио надежности устройства, оио снабжеио секторным зажимом с ребрами со скосами, а к замку воздухоировода ОлТ1И М концом шариирио закреплеи взамосвязапный с секторпым зажимом шатун, друго конец
которого связаи с виутреииига кольцом иосредством присоединения к нему шарнирно тяги.
Фиг. f
1
8
Фиг.З
/
ч«
1J
Даты
1974-04-15—Публикация
1973-01-31—Подача