1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к шланговым соединениям для передачи судам жидкого груза в море.
Известны шланговые соединения для передачи судам жидкого груза в море, содержаш;ие кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подаюш.им шлангом с наконечником, и стопор.
Цель изобретения - обеспечить автоматическую стыковку шлангов и уменьшить влияние давления протекающей жидкости.
Для этого приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной пружины соединена с кронштейном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
На кронштейне 1 подвижно с возможностью перемещения по оси наконечника 2 смонтирована приемная муфта 3, входящая своими заплечиками 4 в продольный паз а кронштейна 1, закрытый снизу накладкой 5. На кронштейне неподвижно закреплена планка 6 с профильной поверхностью 7 под опорный ролик 8 верхнего конца стопора 9.
Положение приемной муфты 3 относительно кронштейна фиксируется тарированной пружиной 10 и амортизационной пружиной И.
Один конец прулсины 10 прикреплен к корпусу муфты 3, а другой - к коленчатому валику 12, который может поворачиваться на 180° относительно своей оси в цапфах 13 и фиксироваться с по-мощью эксцентрика 14 в положениях I и II. В положении I правая точка крепления пружины 10 занимает крайнее правое, а в положении П - крайнее левое положение.
На корпусе муфты 3 смонтирован стопор 9,
выполненный в виде коромысла и имеющий возможность поворачиваться относительно своей оси 15 под действием пружины 16 (по часовой стрелке) или усилий, возникающих от контакта опорных роликов 8 на концах его с
наконечником 2 и планкой б (против часовой стрелки). К муфте 3 снизу подсоединяется приемный шланг 17.
Наконечник 2 с запорным клапаном 18 прикреплен к подающему шлангу 19, имеющему
кольцевой паз б под опорный ролик 8 нижнего конца стопора 9.
Стрелками А и Б указаны направления перемещения муфты 3 во время работы шлангового соединения. Муфта 3 снабжена заплечиками 20.
Устройство работает следующим образом.
8исходном положении перед стыковкой муфта под действием тарированной пружины 10 и амортизационной пружины 11 устанавливается относительно кронштейна 1 в определенное равновесное положение; эксцентрик 14 находится в положении I, верхний ролик 8 стопора
9опирается на профильную поверхность 7 планки 6.
С помощью тягового троса (на чертеже не показан) наконечник 2 затягивается в муфту 3 (направление движения по стрелке А) до положения, при котором конец стопора 9 может войти в паз б наконечника 2.
При этом первоначально муфта перемещается вправо под действием усилий наконечника, сжнмая пружину 11, являющуюся амортизатором, а затем после стыковки возвращается в исходное положение. Клапан 18 наконечника при движении последнего, упираясь в заплечики 20 муфты, открывается.
Стопор 9 под действием усилий, возникающих от контакта нижнего ролика 8 с наконечником, первоначально разворачивается на небольшой угол против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке под действием пружины 16 в момент, когда наконечник занимает в муфте крайнее правое положение. В результате этого нижний конец стопора 9 заходпт в паз б наконечника 2 и фиксирует его. Стыковка наконечника 2 с муфтой 3 произведена.
Под действием пружины 11 муфта возвращается в исходное по отнощению к кронщтейну положение.
Производится натяжение шланга 19 (по стрелке Б) лебедкой (на чертеже не показана), установленной на подающем груз судне. Под действием сил натяжения муфта 3 с наконечннком 2 перемещается по стрелке Б на расстояние, соответствующее удлинению тарированной пружины 10 (а значит величине сил натяжения шланга 19).
Так как сила натял ения шланга 19 изменяется по величине (из-за качки судов, изменения расстояния между ними), муфта 3 (и наконечник) осуществляет возвратно-поступательное движение относительно кронштейна 1. Если сила натяжения шланга 19 не превышает определенной величины, то верхний ролик
8 стопора 9 перемещается по тому участку профильной поверхности 7 планки 6, который не вызывает noiBOpoTa стопора 9 относительно своей оси, а следовательно, и расстыковки. При превышении натяжения шлангом 19 установленной величины пружина 10 вытягивается на соответствующую длину, муфта 3 перемещается по стрелке Б на такое расстояние, что верхний ролик 8 стопора 9 накатывается
на профильную поверхность нланки 6, в результате чего создается вращающий момент, который разворачивает стопор 9 против часовой стрелки.
Пижний конец стопора 9 выходит из паза б
наконечника 2, и нроисходит автоматическая расстыковка наконечника с муфтой.
Изменение давления протекающей в системе среды (жидкости) не приводит к перемещению муфты 3 относительно кронштейна 1,
а потому и не вызывает расстыковки наконечника с муфтой.
Расстыковка производится сле1дующим образом. Э,ксцент(рик 14 переводится в положение П, в результате чего точка крепления правого конца пружины 10 перемещается влево. При положении пружины 10 перемещение муфты 3 по стрелке Б, а следовательно, и расстыковка производится при незначительном усилии, нрилагаемом к шлангу 19.
Предмет изобретения
Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море, содержащее кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и шлангом с наконечником, и стопор, отличающееся тем, что, с целью автОМатической стыковки шлангов и уменьшения влияния давления протекающей жидкости, приемная муфта подвижио смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной вружины соединена с кронштейном, а CTonOip вылолнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную плапку и наконечник шланга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1232528A1 |
Перистальтический дозировочный насос | 1990 |
|
SU1767223A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРУН ТЕННИСНЫХ РАКЕТОК | 2006 |
|
RU2314851C1 |
Устройство для передачи жидкого груза между судами в море | 1980 |
|
SU925749A1 |
Перегружатель | 1982 |
|
SU1033407A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-03-20—Подача