ШЛАНГОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СУДАМ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ Советский патент 1974 года по МПК B63B27/24 

Описание патента на изобретение SU420497A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шланговым соединениям для передачи судам жидкого груза в море.

Известны шланговые соединения для передачи судам жидкого груза в море, содержаш;ие кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и подаюш.им шлангом с наконечником, и стопор.

Цель изобретения - обеспечить автоматическую стыковку шлангов и уменьшить влияние давления протекающей жидкости.

Для этого приемная муфта подвижно смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной пружины соединена с кронштейном, а стопор выполнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную планку и наконечник шланга.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

На кронштейне 1 подвижно с возможностью перемещения по оси наконечника 2 смонтирована приемная муфта 3, входящая своими заплечиками 4 в продольный паз а кронштейна 1, закрытый снизу накладкой 5. На кронштейне неподвижно закреплена планка 6 с профильной поверхностью 7 под опорный ролик 8 верхнего конца стопора 9.

Положение приемной муфты 3 относительно кронштейна фиксируется тарированной пружиной 10 и амортизационной пружиной И.

Один конец прулсины 10 прикреплен к корпусу муфты 3, а другой - к коленчатому валику 12, который может поворачиваться на 180° относительно своей оси в цапфах 13 и фиксироваться с по-мощью эксцентрика 14 в положениях I и II. В положении I правая точка крепления пружины 10 занимает крайнее правое, а в положении П - крайнее левое положение.

На корпусе муфты 3 смонтирован стопор 9,

выполненный в виде коромысла и имеющий возможность поворачиваться относительно своей оси 15 под действием пружины 16 (по часовой стрелке) или усилий, возникающих от контакта опорных роликов 8 на концах его с

наконечником 2 и планкой б (против часовой стрелки). К муфте 3 снизу подсоединяется приемный шланг 17.

Наконечник 2 с запорным клапаном 18 прикреплен к подающему шлангу 19, имеющему

кольцевой паз б под опорный ролик 8 нижнего конца стопора 9.

Стрелками А и Б указаны направления перемещения муфты 3 во время работы шлангового соединения. Муфта 3 снабжена заплечиками 20.

Устройство работает следующим образом.

8исходном положении перед стыковкой муфта под действием тарированной пружины 10 и амортизационной пружины 11 устанавливается относительно кронштейна 1 в определенное равновесное положение; эксцентрик 14 находится в положении I, верхний ролик 8 стопора

9опирается на профильную поверхность 7 планки 6.

С помощью тягового троса (на чертеже не показан) наконечник 2 затягивается в муфту 3 (направление движения по стрелке А) до положения, при котором конец стопора 9 может войти в паз б наконечника 2.

При этом первоначально муфта перемещается вправо под действием усилий наконечника, сжнмая пружину 11, являющуюся амортизатором, а затем после стыковки возвращается в исходное положение. Клапан 18 наконечника при движении последнего, упираясь в заплечики 20 муфты, открывается.

Стопор 9 под действием усилий, возникающих от контакта нижнего ролика 8 с наконечником, первоначально разворачивается на небольшой угол против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке под действием пружины 16 в момент, когда наконечник занимает в муфте крайнее правое положение. В результате этого нижний конец стопора 9 заходпт в паз б наконечника 2 и фиксирует его. Стыковка наконечника 2 с муфтой 3 произведена.

Под действием пружины 11 муфта возвращается в исходное по отнощению к кронщтейну положение.

Производится натяжение шланга 19 (по стрелке Б) лебедкой (на чертеже не показана), установленной на подающем груз судне. Под действием сил натяжения муфта 3 с наконечннком 2 перемещается по стрелке Б на расстояние, соответствующее удлинению тарированной пружины 10 (а значит величине сил натяжения шланга 19).

Так как сила натял ения шланга 19 изменяется по величине (из-за качки судов, изменения расстояния между ними), муфта 3 (и наконечник) осуществляет возвратно-поступательное движение относительно кронштейна 1. Если сила натяжения шланга 19 не превышает определенной величины, то верхний ролик

8 стопора 9 перемещается по тому участку профильной поверхности 7 планки 6, который не вызывает noiBOpoTa стопора 9 относительно своей оси, а следовательно, и расстыковки. При превышении натяжения шлангом 19 установленной величины пружина 10 вытягивается на соответствующую длину, муфта 3 перемещается по стрелке Б на такое расстояние, что верхний ролик 8 стопора 9 накатывается

на профильную поверхность нланки 6, в результате чего создается вращающий момент, который разворачивает стопор 9 против часовой стрелки.

Пижний конец стопора 9 выходит из паза б

наконечника 2, и нроисходит автоматическая расстыковка наконечника с муфтой.

Изменение давления протекающей в системе среды (жидкости) не приводит к перемещению муфты 3 относительно кронштейна 1,

а потому и не вызывает расстыковки наконечника с муфтой.

Расстыковка производится сле1дующим образом. Э,ксцент(рик 14 переводится в положение П, в результате чего точка крепления правого конца пружины 10 перемещается влево. При положении пружины 10 перемещение муфты 3 по стрелке Б, а следовательно, и расстыковка производится при незначительном усилии, нрилагаемом к шлангу 19.

Предмет изобретения

Шланговое соединение для передачи судам жидкого груза в море, содержащее кронштейн с приемной муфтой, соединяемой с приемным шлангом и шлангом с наконечником, и стопор, отличающееся тем, что, с целью автОМатической стыковки шлангов и уменьшения влияния давления протекающей жидкости, приемная муфта подвижио смонтирована в кронштейне, выполненном с продольным пазом и снабженном профильной планкой, причем приемная муфта посредством тарированной вружины соединена с кронштейном, а CTonOip вылолнен в виде подпружиненного коромысла с концевыми роликами, упирающимися в профильную плапку и наконечник шланга.

Похожие патенты SU420497A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Назаров Сергей Николаевич
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Савенков Михаил Васильевич
RU2422319C1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Б. А. Власьев, А. Е. Маслов, В. Н. Тимошенко, В. В. Соловьев, В. Б. Рогулин Г. П. Надточий
SU370108A1
Устройство для стыковки шланговых соединений 1973
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU478762A2
Противоугонное устройство транспортного средства 1984
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
SU1232528A1
Перистальтический дозировочный насос 1990
  • Удовенко Николай Павлович
  • Кулик Алексей Николаевич
  • Мильнер Светлана Борисовна
  • Чуркин Владимир Иванович
SU1767223A1
СТАНОК ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРУН ТЕННИСНЫХ РАКЕТОК 2006
  • Шамайко Валерий Николаевич
RU2314851C1
Устройство для передачи жидкого груза между судами в море 1980
  • Соболев Юрий Алексеевич
SU925749A1
Перегружатель 1982
  • Манцеров Феликс Григорьевич
  • Демпелев Геннадий Петрович
SU1033407A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 497 A1

Реферат патента 1974 года ШЛАНГОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СУДАМ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ

Формула изобретения SU 420 497 A1

SU 420 497 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-03-20Подача