Изобретение относится к деревообрабатывающей промьпцленности и мо жет быть использовано для передачи длинномерных штучных грузов, например доеок и брусков, с продольного конвейера на параллельно установлен.ные конвейеры, на накопительные столы или в тару 4 . I Известен перегружатель, включаю. щий несущую раму с поперечными направляющими ,.на которых размещена приводная каретка с захватами, каждни из которых выполнен в виде шар-. нирно соединенных междусобой кронштейна и рычага, и механизм реверса в виде кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключателя 1j Недостатком данного перегружателя является низкая надежность его работы при перегрузке различных по длине и размерам поперечного сечения длинномерных грузов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемo лy результату является перегружаTejjb, включающий несущую раму с поперечныгШ направляющими, на которых размещена приводная каретка с установлеинымк на телескопическом валу захватами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна и рычага, механизм реверса в - виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключателя 2. Недостатком данного перегружател является то, что он перемещает груз только в одном направлении от исход ного положения, например вправо или влево. Целью изобретения является расши рение технологических возможностей . пере гружателя за счет передачи грузов в двух взаимно противоположных направлениях. Указанная цель достигается тем, что перегружатель, включакяций несущую раму с поперечными направляющими, на которйх размещена приводная каретка с установленными на телеско пическом валу захватами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно со диненных между собой кронштейна и рычага, механизм реверса в виде под пружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключате снабжен дополни ельным переключателем, размещенным по отношению к основному переключателю с противополо ной стороны подпружиненного кулачка, который «меет-дополнйтельнук пр жину с-другой стороны, и установлен ными на каждом кронштейне дополниТельными рычагами и фиксаторами зак ропления рычагов, при этом каждый фонштейй вьтолнен в виде коромысла На фи 1 изображен предлагаемый перегружательj общий вид/ на фиг,2разрез А-А иа фиг. ip на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 разрез В-В на фиг, 2; на фиг, 5 разрез Г-Г на фиг, 2. .Перегружатель состоит из передвижной несущей рамы 1, которая посредством роликов 2 фиг. 2), установлена на продольных направляющих 3, На верхней части несущей рамы 1 укреплены поперечные направляющие 4, на которых установлена приводная каретка 5, имеющая опорные ролики б, К нижней части каретки на кронштей-не 7 прикреплен телескопический вал, состоящий из стационарной части 8 и перемещающихся частей 9, На телескопическом валу установлены три захвата, каждый из которых состоит из кронштейна 10, в виде коромысла, двух рычагов 11, основного и дополнительного, наконечника 12, штока 13 и пружины 14, Рычаги с кроншейном соединены шарнирно посредством осей 15, -Для предотвращения взаимного поворота частей 8 и 9 телескопического вала служат шпонки 16, а фиксация перемещающихся частей 9 относительно стационарной части 8 производится зажимными винтами 17. На телескопическом валу (фиг, 3J закреплен рычаг 18 привода кулач1 :а реверса, который проходит через ок но в корпусе каретки 5. На рычаге 18 укреплен кулачок реверса, 19, а сам рычаг 18 посредством двух пру-: жин 20, основной и дополнительной, одинаковой жесткости подпружинен с двух сторон. Накаретке 5, над ку лачком реверса 19, установлены два переключателя: основной переключа- тель 21 и дополнительный переключатель 22, при этом дополнительный переключатель 22 установлен по отношению к переключателю 21 с противоположной стороны подпружиненного кулачка, К торцам каретки (фиг, i) крепится нижняя ветвь приводной цепи 23, Посредством цепи 23, натяжной 24 и приводной 25 звездочек каретка 5 связана с редуктором 26 и приводным электродвигателем 27, I По концам рамы 1 установлены переключатели 28 и 29 конечных положений, а посредине - переключатель 30 исходного положения каретки 5, На каретке укреплен кулачок 31 контроля исходного и конечных, положений каретки. Между опорами стоек несущей рамы 1 (.фиг, 4) расположены тормоза 32, служащие для фиксации перегружателя на направляющих 3, Управление тормозами осуществляется рукоятками 33, а закрепление рычагов 11 захватов (фиг, 5) в нерабочем положении - фиксаторами 34 закрепления рычагов. ..-Перегружатель обеспечивает перемещение штучного груза 35, например доски, с подающего конвейера 36 на накопительный стол 37 и-приемный ко вейер 38 или на накопительный стол 3 и приемный конвейер 40 и уетанавливается на металлоконструкциях обслу живаемых конвейеров. Перегружатель работает следующим образом, В зависимости йт длины подлежаще го перемещению груза 35 несущая рама 1 по продольным направляющим 3 передвигается в такое положение, чтобЕл ось среднего захвата примерно совпадала с серединой доски, и фиксируется в таком положении при помо щи рукояток 33. Затем йрайние захва ты раздвигаются на необходимую величину так, чтобы они находились возможно ближе к торцам перемещаемого груза и при помощи зажимных винтов 17 фиксируются в таком полож ний При необходимости траиспортиро вать груз вправо (фиг. 1/ правые ры чдги; 11 захватов поворачиваются в горизонтальное (нерабочее) положение и стопорятся фиксаторами 34, а левые - располагаются вертикально При поступлении команды н-а перемещение груза 35, находящегося на подающем конвейере 36, включается электрбдвигатель привода 27, каретka 5 начинает двигаться: вправо, захваты своими левь1№1 рычагами 11 пе. ремёшают груз. iio достижении переме щаегфям грузом упора ра-сположённрго на njiHeMHoM конвейере 40, захваты начинают поворачиваться по часовой стрелке относительно оси телескопического вала и через рычаг 18, сжимая правую пружину 20, кулачкомреверса 19 включают путёвой переключатеда, 22, который подает команду науэеверс каретки 5. При этом правая пружина 20 разжимается стремясь повернуть захваты в исходное положе ние . ЕСЛИ перемещаемый груз имел небольшую высоту, то в момент ревер са , вследствие поворота захватов, возможен наезд последних На перемещаемый груз, в результате чего может произойти защемление перемещаемого груза захватами. Для предотвращения (этого рычаг 11 в момент реверса пово;рачивается относительно оси 15 про- i jTHB часовой стрелки, а наконечник 12 iчерез шток 13, сжимая слабую пружину 14, компенсирует изменение вертикального расстояния между кареткой 5 и торцом наконечника 12. Каретка 5 возвращается в исходное положение, кулачком 31 воздействует на переключатель 30, .привод выключается. Если к моменту следующего рабочего хода ранее перемещенный груз убран, то процесс перегрузки полностью повторяется. В противном случае роль упора .играет ранее перемещенный груз, лежащий на приемном конвейере 40 или на накопительном столе 39-, и перемещаемый с подающего конвейера 36 груз 35 укладывается рядом с лёж:ащим.. Таким образом может быть уложен ряд длинномерных грузов в пределах всей величины правого рабочего Хода каретки. Если необходимо переместить груз с: подаюЬ1егЬ конвейера 36 на приёмный конвейер 38 или на накопителы чый стол 37, то освобождают правые и фиксируют в горизонтальном поло- . жении левые рычаги 11, При этом вступают в работу путевые переключа- тели 21 и 29 взамен переключателей 22 и 28« В остальном процесс аналогичен вышеописанному. Предлагаемая конструкция перегружателя позволяет менять величины правого и левого рабочих ходов каретки Или использовать перегружатель в качестве одностороннего с величиной рабочего хода, равной сумме левого и правого рабочих ходов. Для этого путевой переключатель 30 йсходного положения каретки 5 устанавливается не посередине,.а в промёжуточнбм положении несущей рамы 1 или . переносится Непосредственно к путевыМ переключателям 28 и 29. Предлагаемый перегружатель, tlu равнению с прототипом, существено расширяет технические возможнрси перегрузки длинномерных штучных рузов, заменяя, при попеременной аботе, два перегружателя-прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегружатель | 1980 |
|
SU956388A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1980 |
|
SU969620A1 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой | 1980 |
|
SU967929A1 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
Устройство для укладки изделий в тару | 1989 |
|
SU1669712A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В КАРТОННЫЕ ЯЩИКИ | 1991 |
|
RU2005678C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1986 |
|
SU1386541A1 |
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам | 1990 |
|
SU1757974A1 |
Линия для транспортировки и металлообработки штучных изделий | 1972 |
|
SU534337A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, включающий несущую раму с поперечными направляющими,- иа которых размещена приводная каретка с установленными на телескопическом валу захватами, каждый из KoToptix выполнен, в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна и рычага/ механизм реверса в виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключатель, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей перегружателя за счет передачи грузов в двух взаимно противоположных направлениях, он снабжен дополнительным переключателем, размещенным по отношению к основному переключателю с противоположной стороны подпружиненного кулачка, который имеет дополнительную пружину с другой стороны, и установленными на каждом кронштейне дополннтельными рычагами и фиксаторами | закрепления рычагов, при этом каждалй (Л кронштейн выполнен в виде коромысла. . I- гт САд САЭ м
22
fS
Г-Г
т
Л
Фаг.З
Фиг Л
иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
.Авторское свидетельство СССР по заявке 3242005, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-14—Подача