1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при установке, капитальном ремонте и в процессе эксплуатации мостовых кранов.
Известны приспособления для контроля положения крановых ходовых колес, содержащие взаимно подвижные элементы, один из которых взаимодействует с ходовым колесом, а другой - с подкрановым рельсом, не всегда обеспечивают точность замеров требуемых расстояний.
Для повышения точности замеров в предлагаемом устройстве один из подвижных элементов, взаимодействующий с рельсом, выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон, причем в середине каждого из указанных элементов предусмотрены смежные базовые мерительные поверхности.
На фиг. 1 представлен подвижный элемент, взаимодействующий с рельсом; на фиг. 2 - подвижный элемент с профилированным по ободу ходового колеса нлаблоном.
Указанные элементы выполнены в виде пластин.
Пластина 1 имеет скобу 2. охватывающую головку рельса, и кро.мку 3, являющуюся базовой мерительной поверхностью. Скоба 2 выполнена таким образом, что пластину можно
установить на рельс под углом 45° к его поверхности качения.
Пластина 4 имеет шаблон 5, профилированный ПО ободу ходового колеса.
Положение крановых ходовых колес контролируется следующим образом.
Пластины совмеп1ают скобой 2 и шаблоном 5 соответственно с головкой рельса и ободом колеса, а затем замеряют отклонение их базовых мерительных новерхностей, принимая, например, отклонение внутрь пролета величиной положительной, наружу - отрицательной. Таким же образом замеряют взаимное отклонение базовых мерительных повер.хностей,
на другом конце балки крана.
В случае равенства алгебраической суммы отклонений нулю расстояния между осями симметрии пары колес и осями cпм oтpии рельсов также будут равны. При таком их
положении liSHOC реборд колес кранов и соприкасающейся с ними поверхности рельсов будет манимальпым.
Предмет изобретения
Приспособление для контроля положения
крановых ходовых колес, содержаи;ее взаимно подвижные элементы, один из которых взаимодействует с ходовым колесом, а другой - с подкрановым рельсом, отличаюп1,ееся тем, что, с целью повышения точности замеров, взаимодействующий с рельсом элемент выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон, причем в середине каждого из элементов предусмотрены смежные базовые мерительные поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для контроля положения ходовых колес | 1978 |
|
SU893814A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412105C1 |
Крановое колесо | 1982 |
|
SU1039855A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСА | 2008 |
|
RU2394206C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 1993 |
|
RU2066840C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Кондуктор для замеров строительных изделий | 1980 |
|
SU887786A1 |
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1703604A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Puzj
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-02-07—Подача