ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ ХОДОВЫХ КОЛЕС Советский патент 1974 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU420537A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при установке, капитальном ремонте и в процессе эксплуатации мостовых кранов.

Известны приспособления для контроля положения крановых ходовых колес, содержащие взаимно подвижные элементы, один из которых взаимодействует с ходовым колесом, а другой - с подкрановым рельсом, не всегда обеспечивают точность замеров требуемых расстояний.

Для повышения точности замеров в предлагаемом устройстве один из подвижных элементов, взаимодействующий с рельсом, выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон, причем в середине каждого из указанных элементов предусмотрены смежные базовые мерительные поверхности.

На фиг. 1 представлен подвижный элемент, взаимодействующий с рельсом; на фиг. 2 - подвижный элемент с профилированным по ободу ходового колеса нлаблоном.

Указанные элементы выполнены в виде пластин.

Пластина 1 имеет скобу 2. охватывающую головку рельса, и кро.мку 3, являющуюся базовой мерительной поверхностью. Скоба 2 выполнена таким образом, что пластину можно

установить на рельс под углом 45° к его поверхности качения.

Пластина 4 имеет шаблон 5, профилированный ПО ободу ходового колеса.

Положение крановых ходовых колес контролируется следующим образом.

Пластины совмеп1ают скобой 2 и шаблоном 5 соответственно с головкой рельса и ободом колеса, а затем замеряют отклонение их базовых мерительных новерхностей, принимая, например, отклонение внутрь пролета величиной положительной, наружу - отрицательной. Таким же образом замеряют взаимное отклонение базовых мерительных повер.хностей,

на другом конце балки крана.

В случае равенства алгебраической суммы отклонений нулю расстояния между осями симметрии пары колес и осями cпм oтpии рельсов также будут равны. При таком их

положении liSHOC реборд колес кранов и соприкасающейся с ними поверхности рельсов будет манимальпым.

Предмет изобретения

Приспособление для контроля положения

крановых ходовых колес, содержаи;ее взаимно подвижные элементы, один из которых взаимодействует с ходовым колесом, а другой - с подкрановым рельсом, отличаюп1,ееся тем, что, с целью повышения точности замеров, взаимодействующий с рельсом элемент выполнен с охватывающей головку последнего скобой, а другой имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон, причем в середине каждого из элементов предусмотрены смежные базовые мерительные поверхности.

Похожие патенты SU420537A1

название год авторы номер документа
Приспособление для контроля положения ходовых колес 1978
  • Буданов Владимир Витальевич
SU893814A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
Крановое колесо 1982
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU1039855A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСА 2008
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Каретников Алексей Юрьевич
  • Поляков Евгений Вениаминович
RU2394206C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ 1993
  • Прокофьев Виктор Иванович
RU2066840C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Кондуктор для замеров строительных изделий 1980
  • Борщевский Вильгельм Михайлович
SU887786A1
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства 1990
  • Чуваев Александр Николаевич
  • Су Зе-Фун
SU1703604A1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 537 A1

Реферат патента 1974 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ ХОДОВЫХ КОЛЕС

Формула изобретения SU 420 537 A1

Puzj

SU 420 537 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-02-07Подача