(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1703604A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ ХОДОВЫХ КОЛЕС | 1972 |
|
SU420537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС | 2008 |
|
RU2375295C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВвсЕСОЮЗь;л^-1|]ЛЕНПШ-ТГ-м^'Г:Е' Н Биьл^:о:;;:н.А | 1970 |
|
SU260936A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ БАЗОВОЙ СТРУНЫ ПРИ КОНТРОЛЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС В БАЛАНСИРАХ | 1973 |
|
SU396300A1 |
Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1244076A1 |
1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приспособлениям для контроля положения крановых ходовых колес различных передвижных рельсовых установок, например козловых и портальных кранов.
Известно приспособление для контроля положения крановых ходовых колес, содержащее взаимно подвижные элементы, один из которых имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон и взаимодействует с ходовым колесом, а другой взаимодействует с подкрановым рельсом и выполнен с охватывающей головку последнего скобой 1.
В известном приспособлении за базу измерения принимается подкрановый рельс и, следовательно, необходима точная нивелировка рельс, что трудоемко и затруднительно при установке и выверке ходовых колес механизмов больщой протяженности.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с профильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанны.ми между собой, струну и базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаи.модействующие со струной 2.
Недостаток устройства заключается в невозможности с его помощью производить контроль положения крановых ходовых колес балансиров кранов, перемещающихся по криволинейным рельсам.
Цель изобретения - расширение техноtO логических возможностей приспособления.
Для достижения поставленной цели в приспособлении для контроля положения крановых колес базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противоположных концах основания симметрич5 но относительно продольной и поперечной осей профильных щаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса.
На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид снизу; на фиг. 2 - то же, вид
20 сбоку; на фиг. 3 - схема установки приспособления на ходовые колеса балансиров крзйа. Приспособление для контроля положения крановых ходовых колес содержит струну 1, профильные шаблоны 2, выполненные в соответствии с профилем ручьев ходовых колес, и базовые элементы 3, выполненные в виде роликов. Профильные шаблоны 2 и базовые элементы 3 закреплены на основании 4 симметрично относительно его продольной и поперечной осей. Для придания жесткости основанию 4 оно снабжено ребрами 5 жесткости. Устройство работает следуюшим образом. На ходовые колеса балансирной тележки, предварительно выверенные в вертикальной плоскости по стандартному уровню. IVCI.il.DIl WJrt I li IIV tAAiy- |.i..v. сбазированному на торец ходового колеса, устанавливаются два приспособления, вставленные профильными шаблонами 2 в ручьи ходовых колес. По стационарному уровню и щупу производится выверка приспособлений в горизонтальной плоскости, после ЛсНИИ 15 1 JUrloUrl 1 a. iiJHjv i /4, i, iiv v ft чего no натяжению струны 1 относительно базовых элементов 3, контактирующих с ней, определяют правильность установки ходовых колес. По стандартному уровню по заданным координатам, соответствующим радиусу кривизны кранового рельса. Ходовые колеса считаются правильно установленными, если два средних базовых элемента 3 контактируют со струной 1, а два крайних удалены от струны 1 на заданные координаты, соответствующие радиусу кривизны кранового рельса (размер а на фиг. 3). Конструкция приспособления проста и позволяет с необходимой точностью осуществлять контроль положения ходовых колес балансиров кранов, перемешающихся по прямолинейным и криволинейным рельсам значительной протяженности и кривизны. Формула изобретения Приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с профильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанными между собой, струну /..« базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаимодействующие со струной, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противо- -. jj ji положных концах основания симметрично относительно продольной и поперечной осей профильных шаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 420537, кл. В 66 С 9/16, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 648505, кл. В 66 С 9/16, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-01-30—Подача