Приспособление для контроля положения ходовых колес Советский патент 1981 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU893814A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU893814A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства 1990
  • Чуваев Александр Николаевич
  • Су Зе-Фун
SU1703604A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ ХОДОВЫХ КОЛЕС 1972
SU420537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС 2008
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Щеткин Александр Николаевич
  • Воротилин Игорь Павлович
RU2375295C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВвсЕСОЮЗь;л^-1|]ЛЕНПШ-ТГ-м^'Г:Е' Н Биьл^:о:;;:н.А 1970
SU260936A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ БАЗОВОЙ СТРУНЫ ПРИ КОНТРОЛЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС В БАЛАНСИРАХ 1973
  • В. А. Трутень, Ю. Н. Кулаков, Д. М. Ненштадг, М. Даничев И. В. Постников
SU396300A1
Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства 1985
  • Кулаков Юрий Николаевич
SU1244076A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 814 A1

Реферат патента 1981 года Приспособление для контроля положения ходовых колес

Формула изобретения SU 893 814 A1

1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приспособлениям для контроля положения крановых ходовых колес различных передвижных рельсовых установок, например козловых и портальных кранов.

Известно приспособление для контроля положения крановых ходовых колес, содержащее взаимно подвижные элементы, один из которых имеет профилированный по ободу ходового колеса шаблон и взаимодействует с ходовым колесом, а другой взаимодействует с подкрановым рельсом и выполнен с охватывающей головку последнего скобой 1.

В известном приспособлении за базу измерения принимается подкрановый рельс и, следовательно, необходима точная нивелировка рельс, что трудоемко и затруднительно при установке и выверке ходовых колес механизмов больщой протяженности.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с профильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанны.ми между собой, струну и базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаи.модействующие со струной 2.

Недостаток устройства заключается в невозможности с его помощью производить контроль положения крановых ходовых колес балансиров кранов, перемещающихся по криволинейным рельсам.

Цель изобретения - расширение техноtO логических возможностей приспособления.

Для достижения поставленной цели в приспособлении для контроля положения крановых колес базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противоположных концах основания симметрич5 но относительно продольной и поперечной осей профильных щаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса.

На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид снизу; на фиг. 2 - то же, вид

20 сбоку; на фиг. 3 - схема установки приспособления на ходовые колеса балансиров крзйа. Приспособление для контроля положения крановых ходовых колес содержит струну 1, профильные шаблоны 2, выполненные в соответствии с профилем ручьев ходовых колес, и базовые элементы 3, выполненные в виде роликов. Профильные шаблоны 2 и базовые элементы 3 закреплены на основании 4 симметрично относительно его продольной и поперечной осей. Для придания жесткости основанию 4 оно снабжено ребрами 5 жесткости. Устройство работает следуюшим образом. На ходовые колеса балансирной тележки, предварительно выверенные в вертикальной плоскости по стандартному уровню. IVCI.il.DIl WJrt I li IIV tAAiy- |.i..v. сбазированному на торец ходового колеса, устанавливаются два приспособления, вставленные профильными шаблонами 2 в ручьи ходовых колес. По стационарному уровню и щупу производится выверка приспособлений в горизонтальной плоскости, после ЛсНИИ 15 1 JUrloUrl 1 a. iiJHjv i /4, i, iiv v ft чего no натяжению струны 1 относительно базовых элементов 3, контактирующих с ней, определяют правильность установки ходовых колес. По стандартному уровню по заданным координатам, соответствующим радиусу кривизны кранового рельса. Ходовые колеса считаются правильно установленными, если два средних базовых элемента 3 контактируют со струной 1, а два крайних удалены от струны 1 на заданные координаты, соответствующие радиусу кривизны кранового рельса (размер а на фиг. 3). Конструкция приспособления проста и позволяет с необходимой точностью осуществлять контроль положения ходовых колес балансиров кранов, перемешающихся по прямолинейным и криволинейным рельсам значительной протяженности и кривизны. Формула изобретения Приспособление для контроля положения ходовых колес, содержащее основание, соединенное с профильными шаблонами для размещения в ручьях ходовых колес, жестко связанными между собой, струну /..« базовые элементы, расположенные на профильных шаблонах и взаимодействующие со струной, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, базовые элементы выполнены в виде роликов, закрепленных на противо- -. jj ji положных концах основания симметрично относительно продольной и поперечной осей профильных шаблонов, при этом расстояние между ними соответствует диаметру ходового колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 420537, кл. В 66 С 9/16, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 648505, кл. В 66 С 9/16, 1976 (прототип).

SU 893 814 A1

Авторы

Буданов Владимир Витальевич

Даты

1981-12-30Публикация

1978-01-30Подача