ПОДЪЕМНИК Советский патент 1974 года по МПК B65G7/08 

Описание патента на изобретение SU421582A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к грузоподъемным и опрокидывающим устройствам в металлургических цехах.

Известно подъемное устройство по авт. св. 260857 - многозвенный рычажный механизм типа нюрнбергских ножниц, снабженный двумя парами одноплечих рычагов, шарнирио соединенных между собой, и цапфами подвесных рычагов, несущих короб, поворачивающийся относительно их цапф, а нижние звенья подъемного многозвенного рычажного механизма соединены между собой общим вало.м, взаимодействующим с кривошипно-шатунным механизмом при помощи пары щатунов с электромеханическим приводом.

Однако в таком устройстве рычажный механизм не имеет достаточной устойчивости и потребляет завышенную мощность, - что приводит к увеличению габаритов привода.

Цель изобретения - увеличение устойчивости рычажных механизмов, снижение потребной мощности при кантовании большегрузных коробов и сокращение габаритов.

Для этого подвесные рычаги подъемника жестко соединены между собой траверсой, а в качестве усилителя привода использована гидросистема с гидроаккумулятором, сообщенным с СИЛОВЫМИ цилиндрами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общи вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображена гидросхема.

Подъемник имеет два многозвенных рычажпых механизма 1, установленных по обеим сторонам короба 2 на неподвижных опорах 3. Каждый многозвенный механизм состоит из системы наружных рычагов 4 и внутренних рычагов 5, шарнирно соединенных между собой. На верхних щарпирах рычагов 4 и 5 установлены наружные одноплечие рычаги 6 и внутренние одноплечие рычаги 7, соединенные между собой шарнирами 8, на которых подвешены рычаги 9 и 10.

Для обеспечения устойчивости многозвенных рычажных механизмов при работе нижние подвижные рычаги 5 соединены между собой общим валом 11 с опорными катками, а рычаги 9 и 10 жестко соединены между собой

общей траверсой 12, па которую свободно опирается короб. К валу 11 шарпирно прикреплены два шатуна 13 и 14, щарнирно соединенные с кривошипами 15 и 16, которые в свою очередь закреплены па валу редуктора 17 электромехаппческого привода, включающего электромагнитный тормоз 18 п электродвигатель 19.

С целью уменьшения нагрузок на кривошипно-шатунный механизм, уменьшения нотребной мощности и габаритов прпвода, подъемник снабжен гидросистемой, содержащей гидроаккумулятор, состоящий из двух (или нескольких) баллоиов 20, вертикальио закрепленных в гнездах 21 иа нлатформе и соединенных между собой нижним коллектором 22 и верхним коллектором 23, сообщающимся с иредохранительным клананом 24, манометром 25 и имеющим занорный вентиль 26 н нробку 27. Гидроаккумулятор сообщается с силовыми цилиндрами 28 посредством гибких рукавов 29, коллектора 30 н запорного (аварийного) вентиля 31. Манжетное уплотнение силовых цилиндров 28 через дренажную систему труб 32 сообщается с баком 33 устройства дозарядки гидроаккумулятора, которое состоит из бака 33 с заливной горловииой, пробкой 34, сануном 35, сливной горловииой и пробкой 36; насоса 37 с электродвигателем, смонтированного в баке; нагнетательного коллектора 38, сообщающ,его насос 37 с коллектором 30 через редукционный кланан 39, обратный кланан 40, имеющий неренускной клапан 41, запорные вентили 42 и 43 -и манометр 44; переливного коллектора 45, обеспечивающего слив гидрожидкости от клапанов 39 и 41 в бак 33.

При первом полуобороте кривошипов 15 и -16 путем воздействия шатунов 13 и 14 на вал 11 рычаги 4 н 5 многозвенных механизмов иеремещаются в крайнее переднее ноложение, указанное на фиг. 1 интервалом (ход) А. При этом траверса 12 вместе с иижними концами подвесных рычагов 9 и 10 соверщает движение по дуге Б с центром вращения в точке О, одновременно разворачивая короб 2 более, чем на 60°.

В начале хода А мпогозвеппых механизмов 1 в интервале В на вал 11 воздействуют силовые цилиндры 28, уменьщая нагрузку па кривощипно-щатунный механизм груженого короба 2. Дальнейщая кантовка короба 2

осуществляется кривошинно-щатунным механизмом и многозвенными механизмами без участия силовых цилиндров 28.

Во втором полуобороте кривощинов 15 и 16 многозвенные механизмы 1 с рычагами 9, 10, траверсой 12 и коробом 2 возвращаются в исходное ноложение, после чего электропривод отключается конечным выключателем, включается при этом электромагнитный тормоз 18,

останавливающий подъемный механизм. В конце хода А многозвенных механизмов 1 в интервале В усилие щатунов 13 и 14, а также вес миогозвенных механизмов 1, подвесных рычагов 9, 10 траверсы 12 и короба 2 передаются через вал 11 на штокн силовых цилиндров 28. Штоки перемещаются в исходное положение, вытесняя из цилиндров гидрожидкость в гидроаккумулятор. Происходит зарядка носледнего.

Возврат утечек гидрожидкости в аккумулятор осуществляется устройством дозарядки носледнего при работе механизма, т. е. носле интервала В хода механизма нри нервом полуобороте кривошипов до интервала В хода

механизма при второ.м полуобороте кривошипов - в момент минимального давления в гидроаккумуляторе.

Предмет изобретения

1. Иодье.мннк но авт. св. 260857, отличающийся тем, что, с целью увеличения устойчивости многозвенных рычажных механизмов, подвесные рычаги жестко соединены между собой траверсой.

2. Подъемник по н. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребной мощности и сокращения габаритов, в качестве уснлителя привода использовапа гидросистема с гидроаккумулятором, сообщенным с силовыми цилнидрами. 22 2f Пмтформа

Похожие патенты SU421582A1

название год авторы номер документа
Шагающее транспортное средство 1977
  • Малютин Борис Иванович
SU686930A1
Ножницы для резки металла 1980
  • Егоров Владимир Федорович
  • Люленков Владимир Иванович
  • Прилуков Валерий Павлович
SU912401A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ 2007
  • Евтюков Сергей Аркадьевич
  • Жолдасов Виталий Владимирович
RU2347037C2
ШТАМП ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1971
  • Н. А. Черчинцев, А. Б. Аронзон, И. В. Всротыицева М. Я. Альшиц
SU295598A1
Промышленный робот 1983
  • Петров Владимир Александрович
SU1155334A1
Ножницы для резки металла 1983
  • Егоров Владимир Федорович
  • Люленков Владимир Иванович
  • Прилуков Валерий Павлович
SU1097455A2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА 1964
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю.
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов, А. П. Федоров И. Л. Бер
SU165987A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИЯ ПОКРЫШЕК 1969
  • Э. О. Муратов, О. Наджаров, П. Цыганок, И. И. Тарасов, И. А. Маликов, Ю. Р. Дубровский, В. С. Кононов, А. Кузнецов, П. В. Шаповал, Ю. Г. Комаровский, Е. И. Виноградов, М. И. Онуфриев, П. Ф. Баденков, Л. М. Кеперша, В. А. Сергеева, В. А. Ионов, В. И. Гусев Г. О. Швец
SU243817A1
Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий 1982
  • Ситников Анатолий Михайлович
  • Нетесов Николай Михайлович
SU1084137A1
Инерционный импульсный вариатор 1980
  • Искеев Сергей Константинович
SU945531A1

Иллюстрации к изобретению SU 421 582 A1

Реферат патента 1974 года ПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 421 582 A1

SU 421 582 A1

Авторы

И. П. Жуковец, Н. Г. Зарубин, Б. П. Зуев, А. Ф. Довженко, Л. П. Малышев, В. П. Жуковец, И. Г. Зельцер, Г. Гизатулин

А. П. Жуковец

Даты

1974-03-30Публикация

1972-01-04Подача