1
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, в частности к механизмам подачи пильгерного стана холодной прокатки труб.
Известны механизмы подачи пильгерного стана холодной прокатки труб, включающие винт с приводом вращения от главного двигателя стана, установленную на нем подвижную каретку и приводной кулачок, кинематически связанный с валом поворота, расположенным параллельно винту. При работе таких механизмов возникают значительные инерционные усилия.
Цель изобретения - снижение инерционных усилий.
В предлагаемом механизме подачи каретка снабжена размещенной внутри нее подпружиненной втулкой, с одного торца которой в ней соосно установлена поворотная гильза с убирающимся упором на выступающем ее конце, а другой торец втулки через щарнирно закрепленный на каретке двуплечий рычаг связан с кулачком, размещенным в каретке, при этом в приводе вращения винта установлен гидродвигатель.
На фиг. 1 представлен пильгерный стан холодной прокатки труб (общий вид) с механизмом подачи; на фиг. 2 - поперечный разрез по механизму подачи; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Механизм подачи пильгерного стана холодной прокатки труб содержит каретку 1 с размещенной внутри нее подвижной втулкой 2, отталкиваемой вправо от каретки возвратной пружиной 3 и имеющей с одного торца- соосно установленную в ней поворотную гильзу 4 с убирающимся посредством пружины 5 упором 6. Другой торец подвижной втулки взаимодействует с щарнирно закрепленным на каретке
двуплечим рычагом 7, который через роликовый толкатель 8 связан с кулачком 9. Последний размещен в каретке и приводится во вращение посредством зубчатых пар 10 и 11 от щлицевого вала 12, расположенного параллельпо винту 13, снабженному приводом вращения, который включает взаимодействующую с ним гайку 14 и гидродвигатель 15, питающийся через трубопроводы 16 от гидравлического насоса 17, приводимого в движение кривощипом 18 от главного двигателя (не указан) стана, приводящим в движение и рабочую клеть 19. Винт 13 через гайку 14 перемещает каретку по направляющим 20. Для быстрого возврата каретки установлен гидродвигатель21.
Работает механизм подачи пильгерного стана холодной прокатки труб следующим образом. Движение от главного привода стана через зубчатые колеса 22, кривошипы 18 и шатуны 23 передается рабочей клети 19. Одновременно с перемещениями клети приводится во вращепие шлицевой вал 12, который через зубчатые пары 10 и 11 приводит во враш,ение кулачок 9, а также через гидродвигатель 15 вращается винт 13. Вращение винта обеспечивает осевое перемещение каретки. Патроны 24 и 25 поворота заготовки и стержня оправки 26 периодически вращают трубу и стержень оправки одновременно с возвратно-поступательным движением клети, но когда кулачок 9 поворачивает двуплечий рычаг 7, который вызывает перемещение трубы посредством упора 6, патроны 24 и 25 не препятствуют осевому скольжению трубы.
Поскольку кулачок 9 получает вращепие от щлицевого вала 12, приводимого в свою очередь от кривошипа 18, то движение двуплечего рычага происходит одновременно с перемещениями клети.
И наоборот, скорость вращения винта 13 можно изменять пропорционально скорости кривощипа 18, причем коэффициент пропорциональности можно выбирать какой угодно в зависимости от требуемой величины подачи.
На фиг. 3 положение деталей соответствует осевой подаче трубы. При этом кулачок 9 вращается, освобождает двуплечий рычаг 7, нижняя часть которого может перемещаться влево. Одновременно винт 13, непрерывно вращаясь, перемещает каретку вправо, сжимая пружину 3, а упор 6 упирается в конец трубы и мещает ей войти в гильзу 4. В то время как кулачок 9 соверщит полный оборот.
винт 13 сместит каретку вправо на расстояние, равное осевому щагу прокатки, а когда кулачок возвратится в исходное положение, он опрокинет двуплечий рычаг 7, пальцы которого передвинут втулку 2 вправо вместе с трубой.
Осевое перемещение трубы зависит от скорости вращения винта 13 несмотря на то, что ход двуплечего рычага всегда имеет постоянную амплитуду, и действие толкателя считается полезным только настолько, насколько между двумя двойными ходами каретка переместилась вправо при помощи винта 13.
Предмет изобретения
Механизм подачи пильгерного стана холодной прокатки труб, включающий винт с приводом вращения от главного двигателя стана, установленную на нем подвижную каретку и приводной кулачок, кинематически связанный с валом поворота, расположенным параллельно винту, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных усилий, каретка снабжена размещенной внутри нее подпружиненной втулкой, с одного торца которой в ней соосно установлена поворотная гильза с убирающимся упором на выступающем ее конце, а другой торец втулки через щарнирно закрепленный на каретке двуплечий рычаг связан с кулачком, размещенным в каретке, при этом в приводе вращения винта установлен гидродвигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ ПИЛЬГЕРНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU359788A1 |
УПОР-ЗАХВАТ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1971 |
|
SU312637A1 |
Пильгерный стан для холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU984398A3 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU740320A1 |
Распределительно-подающий механизм стана холодной прокатки труб | 1984 |
|
SU1222340A1 |
Стан для переменно-периодической прокатки трубчатых конических изделий | 1978 |
|
SU763029A1 |
Нажимное устройство клети прокатного стана | 1978 |
|
SU766686A1 |
Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок | 1961 |
|
SU144134A1 |
ТРУБОПРОКАТНЫЙ СТАН | 1966 |
|
SU183693A1 |
Механизм периодической подачи и поворота заготовки стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1447443A1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1969-12-29—Подача