Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок Советский патент 1962 года по МПК B21B13/18 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU144134A1

Массовое И3101онлен1 с KOHimeciaix ipyo, lui к(ггорых 131)тов,1як)г велосипедные вилки, осуществляют на ротационно-ковочных машинах или на приспособленных для этой цели станах другого назначения.

В первом случае конические трубы получаются с утолщенной стенкой и увеличенного веса, лричем все операции выполняются вручную при тяжелых условиях труда. Во втором случае производительность приспособленных станов снижается в 8-10 раз по сравнению с использованием их по прямому назначению, а процесс остается не полностью механизированным.

Предлагаемый автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок позволяет полностью автоматизировать процесс производства этих массовых деталей.

Стан состоит из неподвижной рабочей клети с электроприводом, узла загрузки с бункером, магазинного устройства, поворотно-подаю|цего механизма и механизма съема труб. Стан отличается тем, что автоматизация процесса производства конических труб достигнута методо.м прокатки, а увеличение производительности и получение качественных труб применением подвижного упора, кулачково-кулисного .механизма задачи и непрерывно подачи прокатываемой трубы.

В неподвижно.м упоре применен ппюк гидро- (пневмо) цилиндра с площадкой для упора трубы и прорезью для входа (выхода) оправки. В кулачково-кулисном механизме задачи труба с оправкой, закрепленной на подвижной каретке, с одной стороны кинематически связана кулисой с пружиной задачи (гидро- или пневмоцилиндром) и роликовым толкателем с кулачком - с другой.

В кулачке механизма задачи фаза удаления кулачка спрофилирована таким образом, что перемещение S трубы с кареткой соответль 1441342

ствует перемещению S кулачка, фаза сближения кулачка спрофилирована так, что в конце задачи трубы движущиеся массы имеют ускорение равное нулю, т. е. отсутствуют динамические нагрузки. Непрерывную подачу прокатываемой трубы осуществляют гидроцилиндро.м на величину, заданную технологией прокатки, а разницу при сложении встречных перемещений прокатываемой трубы и корпуса подающего аппарата компенсируют пружиной подачи (гидро- или пневмоцилиндром).

Внедрение предлагаемого стана позволит увеличить часовую производительность по выпуску конических труб на 40% по сравнению с ротациопно-ковочной маптиной, уменьшать вес труб на 20%, увеличить производительность труда более чем в 70 раз.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого стана, который состоит из неподвижной рабочей клети /, главного привода, включающего электродвигатель 2, клиноременную передачу 3, комбинированную шестеренную клеть 4, загрузочного узла, включающего бункер 5 с элеватором 6, магазинное устройство 7, питатель 8, убираюид,егося упора 9, качающегося лотка W поворотно-подаюп1его аппарата.

После заполнения бункера 5 заготовками, которые укладываются вручную, включаются электродвигатель 2 главного привода и электродвигатель, приводящий через редуктор 12 в действие цепной элеватор 6.

Из бункера 5 заготовки подаются элеватором 6 в магазин 7. После заполнения вертикальной части магазина автоматически включаются в работу отсекатели и выдают заготовку на крючья J3 питателя 8, который опускается на ось прокатки. Одновременно подводится на ось прокатки убирающийся упор 9, который представляет собой щток гидроцилиндра с горизонтальной прорезью.

Автоматически включается гидропривод J4, который перемещает кулачковую коробку /5 вперед быстрым ходом, в результате оправка, закрепленная на каретке 76, вводится в заготовку, нолзунжа /7 сценляется с кареткой, заготовка зажимается в патроне (который укреплен на ползущке и на чертеже не изображен). Зажатие происходит за счет того, что заготовка торцом упирается в убирающийся упор, а оправка свободно проходит через прорезь.

После зажатия заготовки патроном питатель и убирающийся упор отводятся в исходные по.ложения, а гидропривод J8 освобождает нружипу /5, которая через рычаг 20, кулису 21 сообщает каретке 16 движение вперед, а роликовому толкателю 22 - назад, до соприкосновения ролика 23 с ку,1ачком 24.

Кулачок 24 кинематически связан с валками рабочей клети / через цилиндрические щестерни 25, конические щестерни 26, ш.пицевой нал 27 и ряд закрытых конических передач 28. Число оборотов кулачка равно числу оборотов рабочих валков. Одновременно с освобождением пружины /9 гидропривод 14 переключается на непрерывную подачу заготовки на величину, требуемую технологией прокатки.

Поворот заготовки производится обычным дрельным механиз.мом 29.

После окончания редуцирования трубы по диаметру и стенке дается импульс на отключение каретки /6 с готовой трубой от кулачка 24. Это происходит следующим образом. Гидропривод 18 сжимает пружину 19 возврата в момент, ко1да открыт зев . Гидропривод 14 автоматически включается на быстрый ход назад. Ползушка 17 упирается в неподвижный упор 30, сдергивая трубу с оправки. В этот же момент подводится качающийся лоток 10, принимающий подающуЕО трубу. Одновременно питатель 8 подает на ось прокатки следующую :;аготовку. Качаюн1ийся лоток W убирается. .Автоматически включается гидропривод 14. и никл повторяется.

Технологический процесс прокатки конических велосипедных труб подобен процессу «затравки на пильгерстане. При обжатии заготовки после первой подачи в работе участвует только небольшая часть калибра. При последующих подачах в работу вступает все большая и большая часть калибра и лишь в конце прокатки валки работают всем калибром.

Чтобы избежать ударов в конце задачи, применен кулачково-кулисный механизм задачи трубы.

Каретка J6 (рассматриваем процесс, когда катается вся длина трубы) с трубой и оправкой выталкивается валками. При этом происходит какое-то перемещение 5 каретки с какой-то скоростью v, которая является переменной на пути 5. Каретка связана кулисой 21, рычагами 20 с пружиной 19, которая, сжимаясь, накапливает энергию для задачи трубы в зев валков. Одновременно совершает движение роликовый толкатель 22, находясь в контакте с кулачком 24. Фаза удаления кулачка спрофилирована таким образом, что перемещению S трубы с кареткой соответствует перемещение 5i толкателя кулачка.

Принудительного движения роликового толкателя от кулачка во время прокатки быть не может; следовательно, не может быть и сдергивания трубы с оправки, т. е. прокатка идет совершенно свободно, так как применена непрерывная подача трубы (корпуса подающего аппарата). В этом случае получается сложение перемешений выходящей трубы и корпуса подающего аппарата разных знаков; дополнительно сжимается пружина задачи. Всегда во время прокатки между кулачком и роликом толкателя будет существовать очень малый зазор.

Задачу каретки с трубой в зев валков производит пружина. В этом случае фаза сближения кулачка играет роль тормоза.

Фаза сближения кулачка спрофилирована таким образом, чтобы в конце задачи трубы движуш.иеся массы (каретка, патрон, труба, ползушка и т. д.) имели ускорение, равное нулю, т. е. отсутствовали динамические нагрузки.

В случае, когда прокатка начинается, происходит процесс «затравки : кулачок «подхватывает роликовый толкатель, сжимает через кулису пружину, а затем происходит задача трубы в валки.

Кроме этих преимуществ, применение кулисной связи каретки с пружиной и кулачком позволяет отключать трубу в любой момент прокатки и производить с ней необходимые манипуляции, не останавливая главный привод стана.

УкрНИТИ и Электростальтяжзавод подтвердили работоспособность предлагаемого стана.

Предмет изобретения

1.Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок, состоящий из неподвижной рабочей клети с валками, на которых нарезан ручей переменного профиля, бункера для укладки заготовок, цепного элеватора для транспортировки их в магазин, питателя и качающегося лотка для приема готовой трубы, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса получения конических труб методом прокатки, увеличения производительности и получения необходимого качества труб в нем применены подвижный упор, кулачково-кулисный механизм задачи и непрерывная подача прокатываемой трубы.

2.Автоматизированный стан по п. 1, отличающийся тем, что в его упоре применен шток гидро- (пневмо) цилиндра с площадкой для упора трубы и прорезью для в.хода (выхода) оправки.

-3-ль 144134

Похожие патенты SU144134A1

название год авторы номер документа
Станок для правки труб 1958
  • Бабасов М.В.
  • Богрец Г.Н.
  • Горюн А.П.
  • Орро П.И.
  • Фурс Б.А.
SU120117A1
Устройство калибра сварочного стана для производства прямошовных труб 1960
  • Бабасов М.В.
  • Горюн А.П.
  • Жуковский Б.Д.
  • Фурс Б.А.
SU136296A1
Стан для переменно-периодической прокатки трубчатых конических изделий 1978
  • Кленикский Всеволод Николаевич
  • Масюков Владимир Кузьмич
SU763029A1
Стан для поперечно-винтовой прокатки прутков и труб переменного сечения 1947
  • Кругликов А.В.
  • Левин Е.И.
  • Целиков А.И.
SU89698A1
Механизм подачи стана холодной прокатки труб 1983
  • Близнюков Евгений Александрович
  • Горюн Алексей Потапович
  • Сизоненко Григорий Александрович
  • Фролов Виктор Филиппович
  • Тараненко Александр Семенович
  • Бабасов Михаил Владимирович
  • Лысенко Светлана Григорьевна
SU1144739A1
Распределительно-подающий механизмСТАНА ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб 1979
  • Горюн Алексей Потапович
  • Бабасов Михаил Владимирович
  • Король Николай Николаевич
  • Соляник Эдуард Григорьевич
  • Беликов Юрий Михайлович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Вышинский Валерий Трофимович
  • Хаустов Георгий Иосифович
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Удачин Борис Григорьевич
  • Цуциев Борис Петрович
  • Дуплий Григорий Данилович
  • Обух-Швец Иван Михайлович
  • Верещагин Александр Давыдович
SU845897A1
Подъемно-передающий агрегат для передачи прокатываемой заготовки с задней стороны рабочей клети на переднюю на тонколистовых станах ДУО 1961
  • Иткис Ш.Л.
  • Марийский Л.А.
  • Токман М.В.
SU142276A1
Стан пилигримовой прокатки труб 1987
  • Цапко Валерий Константинович
  • Попов Марат Васильевич
  • Чуб Анатолий Васильевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Михалев Эдуард Павлович
  • Ермократьев Виктор Алексеевич
  • Гриневич Владимир Игоревич
  • Рышкевич Наталья Леонидовна
SU1405923A1
ВАКУУМНЫЙ ПИЛЬГЕРСТАН 1962
  • Осада Я.Е.
  • Шевченко А.А.
  • Фурс Б.А.
  • Полищук В.П.
  • Рудой В.С.
  • Палей Б.Я.
  • Грушевая Т.Ф.
  • Якуп А.В.
  • Дворецкий В.М.
  • Сокуренко В.П.
  • Тугушев А.С.
  • Гольдинер Е.Г.
  • Литовченко Д.И.
  • Толмачев М.Ф.
SU157318A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 134 A1

Реферат патента 1962 года Автоматизированный стан холодной прокатки конических труб для велосипедных вилок

Формула изобретения SU 144 134 A1

SU 144 134 A1

Авторы

Бабасов М.В.

Горюн А.П.

Кирилленко А.В.

Фурс Б.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-09Подача