1
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины, включаюш,ие регулятор расхода с подпружиненным плунжером, соединенный параллельно с распределителем, и домкраты перемещения стрелы и ковша.
Цель предлагаемого изобретения - создание постоянного напорного усилия при внедрении ковша в материал.
Для этого управляющие полости регулятора расхода сообщены с поршневой полостью домкрата перемещения стрелы посредством напорного золотника.
На чертеже показана схема устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины.
Рабочий орган ковшевой погрузочной машины 1 с колесами 2 содержит ковш 3 с домкратом 4 и стрелу 5 с домкратом 6.
Устройство для управления рабочим органом включает регулятор 7 расхода с плунжером 8 и пружиной 9. Регулятор расхода сообщен с поршневой 10 и штоковой 11 полостями домкрата 4 перемещения ковша. Управляющая полость 12 регулятора расхода сообщена с поршневой полостью 13 домкрата б перемещения стрелы через напорный золотник 14 и магистраль 15 управления. Управляющ ая полость 16 регулятора расхода сообщена со сливной магистралью 17. Напорный золотник содержит плунжер 18 и пружину 19. Регулятор расхода с помощью напорной магистрали 20 подключен к насосу 21 и соединен параллельно с распределителем 22. В магистраль 15 управления встроен золотник 23 для отключения напорного золотника 14 и регулятора 7 расхода от домкрата 6 стрелы. Регулирование усилия пружины 9 производится винтом 24, а пружины 19 - винтом 25. Устройство работает следующим образом. В первоначальный момент внедрения ковша в материал повышается давление жидкости в
поршневой полости 13 домкрата 6, которое передается в управляющую полость 12 регулятора 7 расхода через магистраль 15 управления. Преодолевая сопротивление пружины 9, плунжер 8 перемещается, сообщая поршневую полость 10 домкрата 4 ковша с напорной магистралью 20 насоса 21, а штоковую полость 11 через распределитель 22 - с баком 26, что вызывает поворот ковша и прижатие KOviec 2 к почве. Вследствие этого увеличиваются сила тяги машины и напорное усилие, которое вызывает повышение давления жидкости в магистрали 15 управления. Под действием этого давления плунжер 18 напорного золотника 14, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещается и перекрывает слив
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU891869A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1979 |
|
SU826027A2 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1979 |
|
SU896268A1 |
Гидропривод ковша погрузочной машины | 1982 |
|
SU1033662A1 |
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-06-14—Подача