Изобретение относится к горным машинам, а именно к гидроприводам погрузочных машин. Известен . гидропривод ковша погрузочной машины, включаюш,ий гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель, напорную и сливную магистрали, к полостям гидроцилиндров поворота подключены последовательно соединенные дополнительные обратные клапаны с параллельными магистралями, сообщенные с предохранительными клапанами и со сливной магистралью через дроссель, причем предохранительный клапан со сливной магистралью посредством позиционного крана 1. Недостатком указанного гидропривода является сложность его конструкции и недостаточная надежность работы из-за использования большого количества гидравлических узлов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидропривод ковша погрузочной мащиндз, включающий гидроцилиндрь подъема и перемещения ковша, распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали 2. Недостаток известного гидропривода заключается в том, что во всех случаях погрузочная мащина напорным усилием внедряет ковш в материал, поднимает его, а затем производит разгрузку. Для того, чтобы ковщ опустился на очищенное от руды место необходимо каждый раз после подъема ковша отъезжать машиной назад. На эту операцию в течение смены, суток тратится значительное время, особенно в комбайнах для уборки выработки с ковшовым рабочим органом, т.е. теряется производительность работы погрузочной машины. Кроме того, частое отодвигание машины назад значительно ухудшает условия работы машиниста, техники безопасности и обслуживания машины. Целью изобретения является повышение производительности погрузочной машины путем обеспечения автоматического управления гидроцилиндрами перемещения ковша по оптимальной траектории одним распредетелем. Указанная цель достигается тем, что у гидропривода ковща погрузочной мащины, включающего гидроцилиндры подъема и перемещения ковша, распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали, орган регулирования выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на одних осях с гидроцилиндром перемещения ковша, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью одного из дополнительных гидроцилиндров и одним из рабочих отводов распределителя, а штоковая - со штоковой полостью другого дополнительного гидроцилиндра и другим рабочим отводом распределителя, при этом каждая полость гидроцилиндра подъема сообщена со штоковой полостью соответствующего дополнительного гидроцилиндра. Такое конструктивное рещение позволяет производить все операции ковшом автоматически, движением рукоятки одного распределителя с пульта управления. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 - ковш, общий вид; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема управления ковшом. Рабочий орган ковшовой погрузочной машины содержит ковш 1, шарнирно подвешенный на валу 2 при помощи подвижных кронштейнов 3. На валу 2 жестко установ,лен кронштейн 4, в нижних проушинах которого установлен гидро1|илиндр 5 перемешения ковща и два дополнительных гидроцилиндра 6 и 7, штоки которых выдвигаются на то же расстояние, что и шток гидроцилиндра перемещения и связаны с задней стенкой ковша 1 одной осью 8. Рычаг 9 одним концом жестко соединен с валом 2, а другим концом связан со штоком гидроцилиндра 10 подъема ковща. Гидроцилиндр 10 шарнирно закреплен на раме стрелы 1 машины. Вал 2 опирается на подшипники 12. В корпусе гидроцилиндра 6 имеется отверстие 13. Устройство для управления ковшом погрузочной машины включает бак 14 и распределитель 15, рабочими отводами сообщенный с поршневыми полостями 16 и 17 гидроцилиндров 5 и 6, и со штоковыми полостями 18 и 19 гидроцилиндров 5 и 7. Штоковая полость 20 дополнительного гидроцилиндра 6 сообщена с порщ})евой полостью 21 гидроцилиндра 10, а его штоковая полость 22 сообщена со щтоковой полостью 19 гидроцилиндра 7 через отверстие 23. Штоковая полость 20 гидроцилиндра 6 и поршневая полость 24 гидроцилиндра 7 сообщена с баком 14. Гидропривод работает следующим образом. Основное заполнение ковща производится напорным усилием машины при ее движении вперед. При переводе рукоятки распределителя вправо ковш 1 гидроцилиндром 5 выдвигается вперед, внедряется в горную массу и начинает ее зачерпывать, догружая ковш дополнительно. После заполнения ковша 1 он поднимается вверх рычагом 9 и гидроцилиндром 10 и разгружается. Обратное движение ковща 1 вниз осуществляется поворотом рукоятки распределителя 15 влево. Гидроцилиндр 5 подтягивает ковщ 1 вниз, а затем при помощи рычага 9 гидроцилиндром опускается на почву, на ранее очищенное от горной массы место, Управление этим процессом осушествляется в следующей последовательности.
Посредством распределителя 15 при повороте рукоятки его вправо рабочая жидкость подается в поршневые полости 16 и 17 гидроцилиндров 5 и 6 (ковш 1 выдвигается вперед). В процессе выдвижения штоков гидроцилиндров 5 и 6 рабочая жидкость заполняет полость гидроцилиндров и при открытии отверстия 13 перетекает в поршневую полость 21 гидроцилиндра 10, и начинает двигать шток гидроцилиндра 10 (ковш поднимается вверх). Из штоковых полостей 18 гидроцилиндра 5 и 22 гидроцилиндра 10 через гидроцилиндр 7 рабочая жидкость Через распределитель 13 возвращается в бак 14. При переводе рукоятки распределителя влево рабочая жидкость подается в штоковые полости 18 и 19 гидроцилиндров 5 и 7. По мере задвижки штоков (ковш 1 при этом подтягивается вниз), открывается Отверстие 23 гидроцилиндра 7, и
рабочая жидкость перетекает в штоковую полость 22 гидроцилиндра 10 (ковш 1 опускается на ранее очишенное место от горной массы). Из поршневой полости 21 через гидроцилиндр 6 рабочая жидкость возвращается в бак, 14.
Благодаря такому конструктивному решению возможно опускание ковша на очищенное место. Эта возможность ликвидирует отъезжание машины назад и сокращает время маневрирования машиной-для более эффективного заполнения ковша. Таким образом, увеличивается производительность машины, так как продвигаясь ковшом на некоторое расстояние прямолинейно, он сам для себя очищает место для опускания на очищенную площадку, а также обеспечивается лучшее заполнение ковша за счет напорного усилия гидроцилиндра поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Гидравлический приводподъема стрелы погрузочной машины | 1980 |
|
SU883282A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1987 |
|
SU1472587A1 |
Гидропривод погрузчика | 1980 |
|
SU972018A1 |
ГИДРОПРИВОД КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий гидроцилиндры подъема и перемеп ения ковша. распределитель с рабочими отводами, орган регулирования и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочной машины, орган регулирования выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на одних осях с гидроцилиндром перемещения ковша, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью одного из дополнительных гидроцилиндров и одним из рабочих отводов распределителя, а штоковая - со штоковой полостью другого дополнительного гидррцилиндра и другим рабочим отводом распределителя, при этом каждая полость гидроцилиндра подъема сообщена со штоковой полостью соответствующего дополнительного гидроцилиндра. (Л со со ot О5 IsD
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления ковшом погрузочной машины | 1974 |
|
SU516825A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ КОВШЕВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU424980A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-16—Подача