На чертеже изображен транспортер к швейной машине. На фиг. 1 изображен разрез по CD фиг. 2, на фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 4, на фиг. 3 - разрез по EFHK фиг. 4, на фиг. 4 - транспортер в плане, на фиг. 5 и б-детали и на фиг. 5- разрез по АВ фиг. 5.
На тормозный шкив 1, передаюш,ий движение от обш,его приводного вала к валику данной машины, сбоку привертывается шурупами (головки-заподлицо) железный диск 2. Последний, враш,аясь вместе со шкивом, заставит враш,аться находящийся с ним в постоянном соприкосновении резиновый (можно кожаный и проч.) кружок 3, неподвижно сидяш,ий на валике 4, и зажатый гайками между; двумя широкими шайбами. Перемеш,ая гайки вдоль оси валика 4, можно заставить кружок 3 переместиться в ту или другую сторону, так что скорость его враш,ения изменится; поэтому и скорость движения самого самонаправляюш,его механизма, при желании, можно менять в довольно широких размерах и сохранять строго постоянной. Валик 4 поддерживается муфтой 5 и подшипником в, свободно вращаясь в них. От продольного перемещения валик удерживается установительными кольцами 7,7. На втором конце валика 4 надет и закреплен шурупами неподвижно червяк S; нарезка червяка делается правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону вращается шкив 1, имея в виду, что изделие механизмом должно подаваться спереди на иглу. Движение от червяка S через червячную шестерню У и сцепную муфту 10 передается валику 11, на котором они сидят, первая вхолостую, а вторая на шпонке. Валик- 11 проходит вдоль, в толще деревянного стола 12, на котором стоит швейная машина. На железный валик 11 надет деревянный валик 13 большого диаметра (он наглухо закреплен с боков гайками), который может быть установлен точно в требуемом месте. Спереди имеющегося стола 12 приделывается дополнительная доска 14, при чем часть ее 15 лучше делать отемной для удобства сборки механизма (одевания полотна 19). Спереди этого уширенного стола приделывается второй деревянный валик 16 (одинаковых размеров с валиком 25), который сидит на железном валике 17, свободно вращаясь в подшипниках 18. Через валик 13 и 16 перекинут широкий бесконечный резиновый ремень 19 (можно и иной) шириной длине валиков; рабочая ветвь идет над столом, скользя по его поверхности, другая (свободная) ветвь проходит под столом. Над валиком 13 сверху стола ставится одинакового диаметра с валиком lo валик SO, который также сидит на железном валике 21, будучи зажат с боков гайками и свободно вращаясь в подшипниках 22,22, которые привинчиваются сверху к столу. Валик 13, вращаясь, заставит вращаться с одинаковой скоростью и находящийся с ним в постоянном соприкосновении валик 20, независимо от того, будет ли между ними проходить сшиваемая материя или нет. Но для большей надежности и сохранения постоянства передачи лучше поставить на валик пару шестерен одинакового размера (на чертеже показаны две пары роликов 23 для передачи круглым перекрестным ремнем). Расстояние между осями валиков 13 и 20 будет изменяться На толщину сшиваемой материи как в случаях, когда между ними движется сшиваемая материя;- так и когда последняя отсутствует. Чтобы заставить валики быть в постоянном соприкосновеНИИ и в том и в другом случае и обеспечить постоянное и требуемое для правильной работы давление между валиками, вкладыши А подшипников 22 могут свободно перемещаться в подшипниках вверх и вниз; между вкладышем и подшипником ставится резиновая прокладка В, которая и будет служить буфером. Подбирая подкладки соответствующей толщины и подтягивая больше или меньше подшипники к столу, можно достичь, что валики будут находиться в соприкосновении как при отсутствии между ними материи, так и при наличии ее, при любой ее толшине (при чем между ними будет Достаточное давление).
К валику 21 прикрепляется рама 24, при чем валик 21 проходит
сквозь проушины рамы ее, свободно вращаясь в них; рама 24, поэтому, во время работы остается неподвижной; от продольного перемещения раму удерживают гайки, закрепляющие деревянный валик 20 на железном валике 21; для удобства сборки рамы, одевания ремня 26 и посадки рамы на валик 21, ее нужно делать из отдельных частей, свинчиваемых шурупами. Сквозь вторую пару проушин eld рамы 24 проходят шипы металлического валика 2о, свободно вращаясь в них. Через валики 20 и 25 натягивается широкий резиновый бесконечный ремень 26. Тогда валик 20, вращаясь, заставит перекинутый через него резиновый ремень 2в двигаться так, что нижняя ветвь его будет итти на рейку, свободно скользя по гладкой шлифованной поверхности, составляемой планкой 27, привернутой к столу, и верхней поверхностью основания корпуса машины, которые с планкой 27 составят одну общую горизонтальную поверхность. Прилежащее к валику 13 ребро планки 27 заделывается так, чтобы оно подхватывало на себя сходящую с -валика 13 сшиваемую материю, для .чего оно должно лежать несколько ниже верхнего положения образующей цилиндра 13.
Сшиваемое изделие, будучи положено на движущийся бесконечный ремень (полотно) 19, поступит между вращающимися валиками 19 и 80, которые заставят его двигаться вперед в определенном направлении и с определенной скоростью; далее оно пойдет между движущимся бесконечным резиновым ремнем 26 и гладкой поверхностью, составленной планкой 27 и основанием корпуса машины О; так как трение материи (безразлично - будет ли это полотно, батист, сукно или кожа) по шлифованному металлу ничтожно, по сравнению с трением ее по резине, то изделие будет двигаться вместе с движущимся ремнем 36, свободно скользя по нижней шлифованной металлической поверхности, и поступит на подающую рейку машины 28 под лапку S9, где и будет тянуться все время рейкой 28. Фактически, при длине сшиваемого изделия большей, чем I расстояние между рейкой 5S и осью валика 50, сшиваемое изде- лие будет двигать в одном и том | же направлении одновременно: вращающиеся валики 12, 20, движущийся резиновый ремень 26 на всем своем протяжении нижней i ветви и рейку 28; все они должны I иметь одинаковую скорость движения, что в механизме достигается путем подбора соответствующей червячной передачи S, 9, пользуясь возможностью менять и регулировать скорость подачи в широких размерах, путем перемещения резинового кружка вдоль оси валика 4. В том же исключительном случае, когда длина сшиваемой | материи будет меньше, чем расстояние между рейкой и осью ва- i лика 80, движение изделия будет производиться только движущимся резиновым ремнем 26; выпучивания движущего резинового ремня 26 и отхода его от материи вверх быть не может, так как у рамы 24 привернут ряд планок с се, кото- I рые и не дадут ремню приподниматься и отходить от материи (нижние ребра планок должны | лежать все в одной плоскости с нижней ветвью ремня 26 и должны быть хорошо отшлифованы, чтобы не вызывать большого трения при скольжении по ним резины). Требуемое давление для получения соответствующего трения резинового ремня о сшиваемую материю может быть получено весом самой рамы 24.
Подшипники 23,23, поддерживающие валик 21, и подшипники 90, 50, поддерживающие валик 11, должны иметь возможность, в случае надобности, некоторого небольшого перемещения по оси (вперед и назад); тогда, при появлении, в силу каких-либо неточностей при установке механизма, перекоса в подаче материи, достаточно будет немного передвинуть соответствующим образом те или другие подшипники вперед или назад, и перекос в направлении подаваемой материи будет устранен.
Регулирование передаваемого усилия и мощности механизма производится следующим устройством: муфта о (фиг. 6), в которой вращается валик 4, имеет с боков шипы, которыми она опирается на соответствующие гнезда в вилке 57, и может свободно поворачиваться на некоторый угол, вращаясь на шипах; хвост Г вилки входит в соответствующее отверстие втулки 32, ввинчивающейся в подвеску 55, прикрепленную шурупами снизу к столу машины в соответствующем месте. Вилка 5jf может перемещаться вправо или влево и поворачиваться вокруг оси X, так как муфта может поворачиваться на шипах вокруг оси /у и с вилкой вокруг оси X; так как вилка вместе с валиком 4 может перемещаться вдоль оси X, то муфта всегда сможет принять то направление, которое будет иметь валик при любом его положении; в результате возможно валик перемещать как угодно; при этом правильность работы муфты о будет обеспечена в любом его положении. На хвост вилки 31 подвешивается масленка 34 и одеты резиновый кружок 35, являющийся буфером, и шайба 36; конец втулки 32 заделан в виде шестигранной гайки; поворачивая ключом гайку, втулка 32 вывинчивается или ввинчивается в гнездо неподвижной подвески 55; тогда переместится вправо или влево вилка 31, муфта о, валик 4 и кружок 5; при этом будет менятьсяи давление кружка 5 на диск 2, увеличивая или уменьшая силу трения.
Кроме этого, указанное устройство Дает возможность в большой степени использовать кружок 5, т.-е. пользоваться им и при значительном его износе, для чего достаточно, по мере изнашивания кружка 5, подвинчивать лишь втулку 32; получающееся изменение скорости кружка, вследствие уменьшения его диаметра, можно восстановить . перемещением его вдоль оси валика 4. Наличие буфера 35 (резиновой прокладки) обеспечивает плавность и надежность работы даже в том случае, если диск 2 станет немного бить в сторону, вследствие износа втулки шкива 1, или других каких-либо причин.
Муфта 5 внутри имеет вверху и внизу заточки: верхняя заточка служит для помещения конца фитиля, идущего из масленки 34, по которому масло само собой будет подаваться из масленки 34 и смазывать муфту, а если такового будет недостаточно, то по временам масло можно подливать вручную в эту заточку; в нижнюю заточку вставляется войлочный кружок, который будет собирать отработавщее масло и не даст ему возможности стекать по валику 4 на кружок 5; сбоку заточки, против войлочного кольца, делается дыра i, по которой отработавшее масло будет стекать в масленку 34. Масленка 34 свободно висит на хвосте Т-образной вилки 32, касаясь слегка сосочком валика 4.
Механизм может быть приводим в движение не только от машины, но также и от руки, посредством вращения в ту или иную сторону головки 39; для этого червячная щестерня 9 посажена на валик 11 вхолостую, а муфта 10 сидит на шпонке, по которой она, однако, может, в известных пределах, перемещаться вдоль оси вала; перемещением вправо или влево отводки 37 она может быть сцеплена с шестерней 9 или расцеплена; отводка от самопроизвольного перемещения удерживается скобой 38, закладываемой сверху. Означенное приспособление необходимо на случай обрыва нитки в игле или на шпульке и проч., так как швея своевременно может не заметить обрыва нитки, а механизм за это время подаст материю вперед, хотя она и не будет уже сшиваться; выключив при помощи отводки механизм, швея может, вращая рукой головку 39, быстро отвести шитье назад в требуемое положение, заправить нитку и, включив снова механизм, продолжать работу обычным порядком.
Работа будет производиться следующим образом: швея берет куски сшиваемой материи и кладет их на движущийся резиновый ремень (полотно) 19 так, чтобы сшиваемый край материи шел возле направляющей рейки 40, привинченной к столу; рейка 40 может быть отодвинута вправо или влево, в зависимости от того, на каком расстоянии желают делать шов от края материи. Положив соответствующим образом куски сшиваемой материи на движущееся полотно 19, швея уже становится свободной, и на этом кончаются все ее операции по отношению к этим кускам - далее они будут двигаться и направляться уже самим механизмом и выйдут уже сшитыми из-под лапки 29; в это время швея берет следующие два куска материи, которые ей нужно сшить, складывает их соответствующим образом вместе, и, подождав, когда конец первого изделия будет двигаться на полотне 19, кладет на него куски материи, стараясь положить их так, чтобы их начало следовало сразу же за концом первого, сообразуясь с направлением по рейке, при чем будет безразлично, в каком месте движущегося полотна она сделает это; кроме того, если швея почему-либо не успеет или не сумеет положить новые куски материи так, чтобы их начало следовало сразу же за концом первого изделия, то это большой роли играть не будет, и ни порчи, ни остановки в работе за собой не повлечет. Таким образом, работа швеи в данном случае будут заключаться лишь в накладывании сшиваемых изделий на движущеесяполотно 19 в соответствующее время и соответствующим образом.
Предлагаемый транспортер в том виде, как он представлен на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резки простынь, мешков и тому подобной ткани | 1931 |
|
SU42022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЗИНИВАНИЯ, СДВАИВАНИЯ, УТЮЖКИ И ПРОСУШКИ ТКАНИ | 1928 |
|
SU20630A1 |
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1924 |
|
SU3964A1 |
Автоматический центр распила | 2017 |
|
RU2668314C1 |
Приспособление для останова сновальной машины при обрыве нити | 1934 |
|
SU38498A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ВОЛОКОН ИЗ СТЕБЛЕЙ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1927 |
|
SU8482A1 |
МЯЛЬНО-РАСЧЕСЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1923 |
|
SU1128A1 |
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки | 1928 |
|
SU15818A1 |
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-03-23—Подача