Приспособление для управления скоростным регулировочным устройством привода швейных машин Советский патент 1935 года по МПК D05B69/16 

Описание патента на изобретение SU42929A1

Изобретение относится к швейным машинам с электрическим приводом, приводной электродвигатель которых укрепляется на фундаментной плите или на части, связанной с фундаментной плитой. При этом на нижней стороне плиты укрепляется опорный угольник, снабженный одним или несколькими прорезами для пропускания болтов, имеющихся на приводном электродвигателе. Прорез или прорезы в этом угольнике располагаются косо по отношению к соединительной линии для осей главного вала швейной машины и вала электродвигателя. Задача предлагаемого изобретения заключается в соответствуюш1ем конструктивном оформлении рукоятки, при помощи которой можно было бы влиять на регулировочнре устройство, меняющее скорость оборотов швейной машины. Так как эта рукоятка должна быть сравнительно длинной и может мешать в то время, когда швейная машина не работает, то ее большею частью делают съемной. Недостаток подобного устройства заключается в , что при переходе от положения бездействия в рабочее положение она должна быть надета на швей(128)

ную машину, а после работы ее нужно опять снимать, с чем связана потеря времени и возможность потери отдельных частей. Точно так же необходимо устраивать в таком случае отдельные помещения для хранения снятых частей. С другой стороны, известны швейные машины с электромоторным приводом, у которых цоколь на наружной стороне, обладает пазом, куда можно заводить рукоятку, которая в этом случае постоянно связана с регулировочным уст{ ойством, причем для этого необходимо вдвигать рукоятку в паз цоколя. Такая форма выполнения рукоятки имеет тот недостаток, что нужно фрезовать специальный паз в цоколе, и швейная машина получается некрасивой, когда она не работает. Если паз делать даже немножко шире и длиннее, чем рукоятка, то все-таки вынимание рукоятки затруднено, а при такой величине паза, при которой рукоятка легко выводится, получается опасность, что она сама нежелательным образом станет в рабочее положение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид швейной машины со снятой передней частью корпуса; фиг. 2-вид 1чашины

сверху, причем корпус частично разрезан; фиг. 3-вид снизу фундаментной плиты с укрепленными на ней частями механизма; фиг. 4 - вид сбоку укрепления приводного электродвигателя на фундаментной плите; фиг. 5-9 поясняют устройство коленчатого рычага для регулировки скорости, а именно: фиг. 5- разрез по цоколю по линии G-Н на фиг. 1, причем коленчатый рычаг показан в вытянутом положении; фиг. 6- сечение по линии У-К фиг. 1; фиг. 7- то же сечение, -что фиг. б, но коленчатый рычаг показан сдвинутым; фиг. 8- 9-детали сложенного коленчатого рычага при срезанном цоколе.

Корпус машины состоит из двух симметричных, штампованных из листового материала половин 1 и 2 (фиг. 1 и 2). Задняя половина корпуса укреплена посредством кольца 4 к выштампованной плите 5 стола. На нижней кромке плиты 5 стола укреплены части шарниров 6, другие части которых навинчены на деревянный цоколь 7, так что плита может быть повернута около шарниров. Для расположения главного вала 15 предусмотрены два опорных кольца 11 и 12 (фиг. 1), несущие наружные кольца шарикового подшипника, между тем как внутренние кольца этих подшипников расположены передвижными на главном валу 15 и могут быть сцеплены с последними для вращения. Привод для швейной машины идет от электродвигателя 151 (фиг. 1 и 3), установленного в цоколе 7, причем ременной шкив 152 приводит в движение посредством ремня 17 ременной шкив 18. Электродвигатель 151 может перемещаться при помощи болтов 153, закрепленных в косой щели уголка 154, причем этот уголок привинчен к плите 5 и к нему можно жестко прижать электродвигатель. Таким образом замена мотора является легко осуществимой, так как для этого достаточно только освободить винты 153.

Регулировка скорости электродвигателя достигается при помощи реостата, устроенного в цоколе машины, с приведением в действие от коленчатого рычага. Реостат имеет штангу 168, на которой укреплена цепочка 169, другой конец которой привинчен к ролику 170

с плоским пазом 171 (фиг. 8, 9). Ролик 170, кроме того, имеет продольный паз 172, благодаря которому можно соединять для вращения ролик с придатком, находящимся на коленчатом рычаге. По мере вытягивания цепочки выключается все большее сопротивление, так что швейная машина начинает работать все с большей скоростью.

Ролик 170 расположен поворотно на трубе 174, снабженной на передней стороне фланцем 173, каковая труба вставлена в цилиндрическую полость цоколя 7 (фиг. 5, 6). Фланец 173 впущен в цоколь 7 и укреплен помощью деревянных винтов 175. На задней стороне цоколя 7 труба 174 закрывается точно так же закрепленным деревянными винтами 176 кольцом 177. внутреннее сечение которого соответствует внутреннему диаметру трубы 174. Труба 174 снабжена продольной щелью 178 (фиг. б и 7), идущей по длине трубы, и к этой щели на переднем конце примыкает щель 179, также идущая по части окружности (фиг. 5 и 8). В трубе 174 имеется подвижной цилиндр 180, несущий впереди вилку 181. На заднем конце цилиндр снабжен выступом 182 (фиг. 8 и 9), проходящим через щели 178 или 179 и могущим зацепляться за паз 172 ролика 170. К вилке 181 примыкает цилиндр 183, который в той части, которая входит в вилку 181, сбоку соответствующим образом срезан, причем цилиндр 183 входит в трубу 184. На последней на стороне ее, обращенной к цоколю 7, имеется продольный прорез 185. В трубу 184 телескопически входит труба 186, причем пальцем 187 производится захватывание за прорез 185. На наружном конце труба 186 прикрыта шайбой 188, диаметр которой равен наружному диаметру (трубы 184На правой стороне цоколя 7 укреплена деревянными винтами 190 металлическая пластинка 189. Эта пластинка снабжена двумя идущими перпендикулярно к оси трубы 174 ребрами 191 и 192, служащими для того, чтобы не дать ролику 170 передвигаться по оси (фиг. 8 и 9). Заднее ребро 191 снабжено выемкой 193 в виде сектора, в которой движется укрепленный на кольце 170 болт 194. Это устройство служит для того, чтобы ограничить движение углового рычага.

Как видно из чертежа, три трубы 174, 184 и 186 могут вдвигаться телескопически одна в другую таким образом, что коленчатый рычаг в том случае, когда он не работает, полностью погружается в цоколь 7 (фиг. 7). Если нужно начать работать на машине, то нажимают на задний конец цилиндра 180, вследствие чего этот цилиндр и вдвинутая труба 186 немного впереди выступают из цоколя 7. Потянув за шайбу 188, имеющую несколько больший диаметр, чем труба 186, можно полностью растянуть все три телескопические трубы. После этого трубы 184 и 186 поворачиваются около вильчатого шарнира на неполные 90° вниз, в результате чего коленчатый рычаг оказывается в рабочем положении (фиг. 5). При вытягивании телескопических труб выступ 182 движется по щели 178, а палец 187-по прорезу 185. Когда выстуа 182 дойдет до переднего положения, он сразу вступает в зацепление с пазом 172 ролика 170, тем самым сцепляя ролик 170 для вращения. Так как выступ 182 находится одновременно перед щелью 179, то становится возможным поворачивание цилиндра 180 на неподвижно укрепленной на цоколе 7 трубе 174 в соответствии с длиною щели 179.

Если по направлению часовой стрелки по фиг. 1 при помощи колена нажать на конец вытянутого коленчатого рычага, то приводной электродвигатель 151 включается в цепь тока и притом сразу с полным включенным предварительным сопротивлением. По мере того, как коленчатый рычаг выжимается по указанному направлению, производится все большее выключение сопротивления, и тем быстрее вращается электродвигатель 151. При ослаблении давления на коленчатый рычаг последний воздействием пружины, находящейся в реостате, отжимается назад, и число оборотов электродвигателя уменьшается или же он останавливается.

Предмет патента.

Приспособление для управления скоростным регулировочным устройством привода швейных машин, отличающееся тем, что оно состоит из ряда телескопически соединенных труб 174, 184 и 186 (фиг. 5-9), из коих труба 174 укреплена в цоколе 7 машины и несет свободно сидящий на ней без продольного перемещения ролик 170, связанный цепочкой 169 с реостатом и снабженный пазом 172, совпадающим с продольной щелью 178 трубы 174 для прохода выступа 182 цилиндра 180, шарнирно соединенного с трубой 184, через паз которой проходит палец 187, укрепленный на трубе 186, каковые трубы в раздвинутом положении образуют рукоятку для поворачивания ролика 170.

fj/f

; .----,.-....-....-.«..-...J.X.r,: j : { : --i i-( ;J ..j:. : .

-:.gi...:::;.i;.j-v

ff

„.i,/....-:::.y. .J-V

ЙУJ j

fTT/ygj y ; c ; jj ;j { :ФИГВ

Фиг5

Фигб

Похожие патенты SU42929A1

название год авторы номер документа
Привод к подавателю материи швейных машин 1932
  • И. Гоник
SU47261A1
Корпус для швейных машин 1929
  • И. Гоник
SU36980A1
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ 1930
  • Лео М. Гарвей
SU38583A1
Футляр для швейных машин 1932
  • И. Гоник
SU42931A1
Грейфер для швейных машин 1932
  • И. Гоник
SU42928A1
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1930
  • Артур Дарвин Лунд
SU45558A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
Приспособление для смазки швейных машин 1932
  • И. Гоник
SU42930A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 929 A1

Реферат патента 1935 года Приспособление для управления скоростным регулировочным устройством привода швейных машин

Формула изобретения SU 42 929 A1

SU 42 929 A1

Авторы

И. Гоник

Даты

1935-04-30Публикация

1932-06-29Подача